Лишь небо, полное сомнений... Глава 16

.:: Глава 15 доступна здесь: http://proza.ru/2012/05/01/1531 ::.





Часть 2, Глава 16

Иногда я удивляюсь, насколько глубока эмоциональная связь разумных существ и звезд. Человечество наблюдает за небесными светилами все время своего существования и инстинктивно тянется к ним. Так было в те времена, когда технологии не позволяли совершать даже полеты в атмосфере. Так есть сейчас, когда осваиваются другие планеты. И, я уверен, так будет и в будущем, когда перелет в соседнюю галактику станет столь же привычным делом, что и транзит через Солнечную систему.

Но развитие технологий и получение новых космологических знаний нисколько не уменьшили благоговение, которые мы испытываем, глядя на далекие раскаленные источники света, называемые звездами, пусть даже некоторые из них стали куда ближе, нежели триста лет назад. Конечно, в суете жизни этого не замечаешь, но стоит остановиться на миг и посмотреть в ночное небо... Чувствуете в груди холодное дыхание бездны, испещренной тысячами огоньков?

В чем причина?

Я не сторонник теории панспермии, потому не думаю, что эти ощущения вызваны нашей эволюционной связью с отдаленными мирами и оставляю право рассуждать на эту тему специалистам. Я не верю в сверхъестественные сущности любого рода и масштаба, а уж тем более – безразлично отношусь к религиям. Я не уважаю новомодную идеологию отказа от освоения космоса вообще, а назвать сооружение на поверхности какой-либо планеты домом для меня непозволительная роскошь.

Поэтому мой ответ на этот вопрос - «я не знаю». Но, не видя звезд, я чувствую себя также неуютно, как и тот, кто готов привести добрую сотню версий и аргументов.

Мы не видим звезд уже почти тридцать часов. Безумно однообразное сияние гиперпространства навевает тоску, которую не разогнать ничем. Сколько раз я уже с этим сталкивался, но никак не могу привыкнуть. К этому нельзя привыкнуть, как считают исследователи, вплотную занимавшиеся  этим вопросом. Тоска наплывает постепенно, затуманивает разум и, кажется, кроме нее в этом мире больше ничего не остается.

Это еще одна причуда гиперпространства, которой нет объяснения. Она неоднородна и не всегда проявляется в полной мере. Но именно поэтому кораблям с одиночным экипажем рекомендуется осуществлять дальние перелеты в составе каравана, чтобы хотя бы с помощью внешней связи можно было бы с кем-то поговорить. Данная психологическая проблема никак не затрагивает персонал кораблей с большим экипажем. Всегда есть с кем обсудить разные проблемы, да и с учетом множества бытовых задач, решаемых ими в перелете на крупных кораблях, заскучать не удастся, как не старайся.

Я с усмешкой вспоминаю свой перелет до могильника, когда двое стандартных суток я был в абсолютном одиночестве. Тогда мне помогла справиться с тоской мечта об авантюрном путешествии в один конец. Своего рода суицидальная идея, масштабность и авантюрность замысла которой полностью нейтрализовали негативное давление гиперпространства на психику.

Сейчас все гораздо тяжелее. Мой экипаж состоит из двух человек, включая меня. Кроме нас на борту ИскИн, а за кормой тянется вереница грузовых контейнеров, на кромке одного из которых уютно пришвартован небольшой корабль нашего заказчика, ежеминутно контролирующего состояние груза. Дальний перелет закончится разгрузкой, оплатой по договору фрахта и плавно перейдет в поиски следующего заказчика.

И фактически ни малейшего повода ожидать неблагоприятный исход.

Тоска.

Я с отвращением закрыл глаза, но даже под опущенными веками продолжало пульсировать гиперпространство. Чтобы отвлечься, я прокрутил в памяти события, прошедшие с того момента, как «Люцифер» благополучно подцепил на буксир многокилометровый конгломерат груза реанимационных камер.

Погрузка заняла немного больше времени, нежели мы рассчитывали. Только ближе к вечеру технические дроиды полностью установили и проверили сцепные механизмы, надежно соединивших грузовые контейнеры и «Люцифер» в одно целое. Многофункциональность «Люцифера» в очередной раз удивила – казалось, он был построен именно для работы в качестве тягача.  После выполненного комплекса работ, начатых дроидами еще до начала маневрирования, последующие процедуры сцепки и расцепки обещают стать быстрыми и удобными.

Еще час пришлось ожидать разрешение на отход от галереи станции на расстояние, достаточное для безопасного разворота. Последней процедурой стало предстартовое тестирование груза, которым занимался лично Оспас. Я воспользовался паузой, чтобы перевести Камсу часть полученного от хильди аванса. Алесса отнеслась к этому скептически, разразившись очередной тирадой о бескорыстности помощи владельца «Лодочника», но я пропустил все это мимо ушей, оставаясь при мнении, что любой труд должен быть оплачен.

Так или иначе, двадцать тысяч перекочевали на счет Камса, тысяча ушла в фонд содействия развитию инфраструктуры станции – легализованный способ незамысловатого грабежа перевозчиков, а остальные денежные средства до поры до времени упокоились на моем расчетном счете.

Наконец, одобрительное бульканье хильди дало отмашку началу перелета. Подхватив, как пушинку, тысячетонный груз, «Люцифер» исчез в кипящей воронке гиперпространства, услужливо отворенной стационарной зоной перехода.

Первые девять часов полета прошли спокойно, поскольку иначе и быть не могло. Уставшие от очередного тяжелого дня, мы с Алессой отправились почивать на лаврах успешной сделки, оставив Миротворца на вахте. Не сказал бы, что меня мучали кошмары, но, проснувшись, я почувствовал, что совершенно не выспался. Насколько я мог судить по внешнему виду Алессы, ее беспокоила та же проблема. 

Мы шли по участку гиперпространства, который в силу непонятных разумным существам причин, оказывал давление на психику. Такие участки встречаются очень часто, но узнать о них заранее невозможно -  оказаться под внезапным прессингом можно при перелете и по знакомому и спокойному маршрута, который прежде ничем таким не выделялся из ряда других.

В большинстве случаев, экипаж отделывается неприятной депрессией, но известны последствия и похуже. Например, мне известны, по крайней мере, два случая самоубийства членов экипажа из-за гипердипрессии.

Миротворец доложил, что Оспас педантично выходит на связь каждые три часа, докладывая о состоянии груза. Особый физиологический режим организма хильди позволяет ему без ущерба для здоровья придерживаться такого графика связи до окончания полета. Отдыхать им нужно совсем немного, при условии, что время, оторванное ото сна, будет скомпенсировано позднее.

Впрочем, тягостное давление гиперпространства начало сказываться и на хильди. Я мог судить об этом по участившимся сеансам связи – к настоящему моменту информация о состоянии груза поступает от Оспаса каждый час, хотя объективных причин для увеличения частоты докладов нет.

В последний раз мне показалось, что хильди очень не хочется отключаться. Впрочем, я был с ним в этом солидарен, потому продлил сеанс связи, пообщавшись с Оспасом на отвлеченные темы. В частности, меня всегда интересовала конструкция кораблей хильди, потому я решил воспользоваться случаем узнать о них поподробнее.

Хильди на удивление охотно втянулся в разговор. Видимо, гипердепрессия оказалась сильнее опаски выдать возможные тайны представителю чужой цивилизации. Хотя примерно через полчаса разговора вполне ожидаемо трусость все же взяла верх, и Оспас поспешно закончил диалог.

Как бы то ни было, этим мне удалось несколько поправить психологическое состояние экипажа и улучшить собственные познания в области конструкций космических кораблей других цивилизаций, и еще пару часов мы с Алессой обсуждали услышанное от хильди.

Во-первых, нам стало достоверно известно, что корабли хильди наполнены жидкостью, имитирующей родную среду обитания. Это позволяет им перемещаться по кораблю без использования ходульников. Жидкость нагнется в корабль под давлением, а переход обитателя корабля в воздушную среду осуществляется с помощью специального шлюза, посредством которого жидкое наполнение корабля совмещается с содержимым шара ходульника.

Во-вторых, по этой причине хильди абсолютно не интересуют проблемы создания искусственной гравитации на кораблях. Как не странно, к настоящему моменту, только человечество овладело технологиями моделирования притяжения с помощью специальных генераторов, корректирующих хиггсово поле. Остальные цивилизации вынуждены использовать разные уловки, например, как гидране, использующие в конструкции кораблей эффект вращательного момента, либо приобретать гравитационное оборудование у Земной Федерации.
 
Тем не менее, безусловно, хильди серьезно продвинулись и в этом направлении, просто они явно шли иным путем исследований, нежели человечество, да и цель у них была совершенно другая. Дело в том, что хильди наотрез отказываются рассказать про двигательные системы кораблей, и Оспас не стал исключением из этого правила.

Все прекрасно понимают, что хильди не используют реактивную тягу. Это ясно по отсутствию каких-либо внешних признаков двигателей на кораблях, но какая именно сила все же приводит их в движение неизвестно. Причем, одни и тот же корабль способен успешно преодолеть безвоздушное пространство, совершить полет в атмосфере, несмотря на отсутствие каких-либо аэродинамических плоскостей, и спуститься под воду родной планеты.

После того, как Оспас отключился, мы с Алессой пришли к единодушному мнению – хильди прекрасно знают, что такое антигравитация, и научились управлять гравитационным полем так, чтобы создавать разнонаправленное воздействие. Земная Федерация бьется над решением этой задачи до сих пор, но пока единственное, к чему удалось приблизиться – концентрация хиггсового поля, способное создавать отталкивающее воздействие только при прямом контакте с объектом.

Как бы то ни было, беседа с хильди и обсуждение ее результатов позволило снять внутреннее напряжение, но эффект такого лечения оказался недолговременным. Об этом свидетельствовало то, что повторный отдых после восьмичасового бдения по-прежнему не принес облегчения. Я поспешил его прервать, как только понял, что нормально поспать не удастся.

Такого наката гнетущего состояния мне еще не доводилось испытывать, но предложение Миротворца использовать систему сжатого сна я отверг. Мне хотелось иметь возможность самостоятельно контролировать периоды начала и окончания отдыха, чтобы не оставлять корабль без присмотра на походе.

В очередной сеанс связи голос Оспаса звучал бодрее. Помимо обычно доклада, он сообщил, что несколько часов занимался ремонтом какого-то устройства, внезапно вышедшего из строя. Мне оставалось только позавидовать его настроению, про себя позлорадствовав, что оборудование хильди не всегда надежней земного. Но принимая во внимание конструкцию корабля, понятно, что проблемы герметичности оборудования для хильди достаточно острые.

Наконец, устав разглядывать кислые лица друг друга, наш экипаж принял решение временно разделиться. Прежде чем я успел вслух изъявить желание прогуляться по «Люциферу» в поисках занятия, Алесса успешно завладела заушным передатчиком и исчезла за дверьми командного центра.

Сейчас я уже начал жалеть, что позволил ей столь безаппеляционно перехватить у меня инициативу, несмотря на то, что работы в командном центре для нее пока не предвиделось.

По крайней мере, до момента выхода в обычный космос. 

Я вздохнул, поерзал в кресле и прикоснулся к передатчику за ухом:

- Как у тебя дела? – я чуть приоткрыл глаза, но тут же зажмурил их снова.

- Думаешь у нас разное «никак»? – голос Алессы звучал сонно. - Я в доках. Твой «Уник» почти восстановлен. Немного побродила внутри для развлечения и скажу тебе откровенно: ну и корыто. Как ты на нем летал? Не перестаю восхищаться твоим мужеством. Или глупости.

- Зато у него теперь новые двигатели, - безразлично отметил я. 

- Да. Единственное новое, что в нем есть.

- Куда направишься теперь?

- Ты уже соскучился что ли? Или боишься, что я сбегу?

- Куда ты отсюда денешься, - я зевнул. - Не так ты себе представляла работу перевозчика, верно?

- Сегодня мне снился мой маленький уютный склад, - поведала Алесса. – Такой тихий и пустынный, но находящийся в шаговой доступности от разных суетных дел нашего мира, которых мне так не хватает последний десяток часов.

- Вы, конечно, извините, - вмешался Миротворец, подключившись к внутреннему каналу. – Но я в очередной раз убеждаюсь, что причина гипердепрессии заключается не только в коммуникативном голоде, но и в безделье. 

- Он подслушивал, - констатировала Алесса. – Я возмущена.

- Я тоже возмущен, - подтвердил я, потирая затекшую ногу. – Но Миротворец прав. Нужно найти какое-то занятие.

- Я прекрасно провела время, изучив почти весь «серый уровень», - поделилась Алесса. – А еще Миротворец по моей просьбе расконсервировал один из истребителей. Это было здорово. Ты когда-нибудь сидел в истребителе?

- Нет, но сейчас я не хочу совершать экскурсию по кораблю.

- Миротворец подготовил дроидов для управления истребителями. Можно попробовать совершить обкатку звена.

- В гиперпространстве? – меня почему-то очень напугала мысль, что, находясь в кокпите истребителя, я стану ближе к гиперпространству, нежели сейчас.  – Нет, не раньше, чем я снова увижу обычное звездное небо.

На обзорном экране луч навигационного маяка прерывисто замигал.

- Возможно, вас обрадует, что мы приближаемся к четырехсотому сектору? – прокомментировал пульсацию Миротворец. – Поступает предупредительная трансляция.

ИскИн активировал канал аварийных входящих сигналов. Монотонный бесполый голос выдавал в эфир стандартное предупреждение, что дальнейший транзит через гиперпространство по данному маршруту влечет необратимые последствия в виду временного отключения маяка, обслуживающего следующий участок пути, для его замены на новый. Рекомендовалось воспользоваться зоной перехода четырехсотого сектора, чтобы покинуть гиперпространство.

Миротворец был прав. Как ни странно, это меня действительно обрадовало. Мне даже показалось, что именно этого момента я ждал последние тридцать часов. Даже предстоящие двое суток движение на низких скоростях в обычном космосе меня больше не расстраивали.

- Приготовиться к переходу, - я заметно оживился. – Старшему помощнику прибыть в командный центр.

Я связался с Оспасом, сообщив о предстоящем выходе из гиперпространства. Хильди никак не прокомментировал ситуацию – ранее я уже согласовывал с ним планируемый маршрут движения, поэтому технические проблемы с маяком не были для него новостью.

Правда, тогда, при согласовании, я благоразумно умолчал о предстоящем опасном маневрировании в обход системы Напау. Впрочем, на данный момент я еще и сам не знал, пойдем ли мы этим курсом. Уже сейчас мы опережали график движения на пять часов. Возможно, удастся и еще сэкономить, а потому - не надо будет обходить Напау и достаточно будет воспользоваться обычным маршрутом через саму систему.

Когда луч навигационного маяка почти угас полностью, мы поспешили инициировать стартеры зоны перехода четырехсотого сектора. «Люцифер» вынырнул из серебристой пелены, и я облегченно вздохнул. Обзорный экран демонстрировал полотно черного неба, усыпанного звездами. Мне даже показалось, что стало легче дышать.

- Не верю, - произнес я. – Наконец-то.

- Оказывается, наш мрачный командир умеет улыбаться, - Алесса перебирала сенсоры своей панели управления. – Ложимся на курс до четыреста второго?

- Альтернативы нет, - я разглядывал сетку тактического планирования. – Интересные дела здесь творятся…

  «Люцифер» сбавил ход, поскольку вокруг зоны перехода находилось множество кораблей. Десяток технических платформ вились вокруг частично разобранного маяка, отсоединенного от зоны перехода. В виду его размеров, на обзорном экране хорошо было видно, что маяк лишился части элементов питания и усилителей. Вдали величественно дрейфовала громада ремонтного корабля Федерации, обслуживающего зоны перехода. Вдоль него медленно двигались два военных крейсера класса «Днепр».

- Что здесь делают военные?

- Стандартная процедура, - поделился Миротворец. – Область работ по ремонту зон перехода и маяков является областью повышенной опасности. Работы должны проводиться в кратчайшие сроки и ничто не должно им препятствовать. Военные обеспечивают соблюдения порядка и реагирование на чрезвычайные ситуации.

- Я знаю про регламент технического обслуживания, не в этом дело.

- Тебя что-то смущает? – Алесса тоже внимательно изучала обзорный экран.

Я пожал плечами.

- Не могу сказать точно… Что-то тут не так…

- Видимо, это из-за гипердепрессии, - прокомментировал ИскИн. – Вы достаточно тяжело ее переносите.

- Наверное, - я потянулся за сигаретами. – Это мой первый опыт такого рода при перелете через гиперпространство. Так сильно на меня еще не давило. Хотелось бы верить, что он и останется единственным, но, думаю, вряд ли.

Один из крейсеров отклонился от курса и мигнул кормовыми огнями типовой последовательностью запроса «Все в порядке?».

- Передай им данные о нашем курсе, месте назначение, типе груза и сопровождающем, - я посчитал нужным выполнить регламент ответа в полном объеме. – В голосовой связи нет нужды, ответь по цифровому каналу. 

Крейсер перешел на параллельный курс и с минуту следовал за нами, анализируя полученные данные.

- Получен ответ от крейсера: «Счастливого пути», - сообщил, наконец, ИскИн. – «Люцифер», корабль хильди и контейнеры не сканировались.

- Чем дальше от Земли, тем более они беспечны, - заметил я. – Полный ход по курсу.

«Люцифер» устремился вперед, подхваченный тягой двигателей, оставляя позади зону перехода.

- До четыреста второго сектора сорок семь часов хода, - сообщил ИскИн.

- Двое суток через космос, - проговорила Алесса. – Об этом я могла только мечтать, пока сидела на складе.

- И все же это очень медленно. Не могу сказать, что мне очень хочется вернуться в гиперпространство, но все же перелет на большие расстояния быстрее и удобнее осуществлять именно там.

- Что теперь поделать? Любое оборудование, а уж тем более такое сложное, как маяк, нуждается в обслуживании. Обидно, конечно, что его решили менять именно сейчас.

- Мы принимаем сигнал с местного информационного спутника, - Миротворец подсветил канал «Созвездия» на коммуникационной панели. – Запись последней новостной сборки.

- Включай, - Алесса уселась в кресло за своей панелью. – Может, расскажут что-то новое про инцидент на «Красной». Все-таки прошло почти два дня.
 
Часть обзорного экрана выделилась в обособленную область под видеотрансляцию.

- В эфире «Созвездие», официальный информационный канал Земной Федерации, - ведущая на записи знакомо улыбнулась.

Я скривился:

- Они действительно считают, что этими натужными улыбками можно привлечь зрителей?

- Привлечь? – Алесса усмехнулась. – «Созвездие» - монополист Земной Федерации. Широким массам узнать новости почти негде, кроме их канала. 

- Все события нынешнего дня за полчаса. Организована совместная комиссия по расследованию террористического акта на станции «Красная», в которую вошли уполномоченные представители Колониального Марсианского правления и Верховного Совета Земной Федерации. На этом настоял Верховный Совет, считающий, что в вопросе оперативного выявление организаторов и исполнителей террористического акта равно заинтересованы обитатели обеих планет. Ранее предполагалось, что расследование возьмет на себя официальный Марс.

- Спят и видят себя самостоятельными во всем, - язвительно заметила Алесса.

- Разве это плохо? – удивился я.

- Как сказать… Возьми, например, Луну. Ты же знаешь, почему на ней так и не была создана полноценная колония, хотя это можно было сделать еще двести лет назад?

- Колонию не создали, потому что опасались ее возможного перехода из-под юрисдикции Земли к полной независимости по прошествии определенного периода времени и постепенной смене населения колонии с колонистов на уроженцев Луны. В этом случае, независимая Лунная колония при возможном военном конфликте с Землей получала стратегическое преимущество за счет своего физического положения. Предполагалось, что, например, Земля не сможет предотвратить удар оружием массового поражения с Луны.

- И потому ограничились лишь созданием нескольких небольших баз со сменяемым персоналом.

- Но Луна - спутник Земли! – возразил я. – Опасения насчет нее понятны. Но ведь уже достаточно много отдаленных колоний вышли из-под юрисдикции Федерации мирным путем, и никаких конфликтов по этому поводу пока нет.

- У меня большие сомнения по поводу желания Марса обрести суверенитет именно мирным путем.

- И кто-то еще называл меня параноиком, - ухмыльнулся я.

- Следователи Комитета изучили записи с камер наблюдения, установленных на станции орбитального лифта на Марсе, и определили лиц, которые могли доставить взрывное устройство в кабину лифта с помощью сумки.

Мне немедленно вспомнились четверо мужчин с большой сумкой, которых я опередил, заняв единственное свободное место в лифте. Это, конечно, могли быть просто очередные опаздывающие на встречу торговцы, но появившиеся на экране фотографии подтвердили мои подозрения.

- Оп-па… - я снова закурил. Воображение услужливо подсказало, что я мог тоже не успеть на лифт, и поехать на следующем вместе с ними.

- Что такое? – Алесса подозрительно посмотрела на меня.

- Я их видел, когда возвращался с Марса, - объяснил я. – Они спешили попасть в лифт, но там не было места для всех четверых. Я их опередил, и они остались на Марсе. А ведь сотрудник охраны хотел посмотреть их сумку…

- Если кто-то знает этих людей, - добавила ведущая, - Просьба сообщить информацию об их местонахождении в ближайшее представительство Комитета Галактической Безопасности или Земной Федерации. За оказанное содействие предусмотрено вознаграждение в виде повышения социального статуса.

- Если речь идет о таких вознаграждениях, значит на самом деле у Комитета сомнений нет, - произнес Миротворец. – Это и есть террористы. Вам крупно повезло, командир.

- К другим новостям. Сегодня прошло первое заседание экстренной комиссии по ситуации в Республике Мшран. В комиссию, созванную по инициативе Земной Федерации, вошли представители Империи Гидра, Республики Мшран, Анклава Швер, цивилизаций хильди и куольтов.

- Федерация обожает созывать комиссии, -  язвительно заметил я. – Бюрократы.

- Эпидемиологическая обстановка в Республике продолжать ухудшаться, - теперь улыбка ведущей стала особенно искусственной. – На заседании комиссии впервые прозвучали тревожные высказывания, что Суточная чума может поставить под угрозу само существование цивилизации мшранов.

- Перенаправь сигнал Оспасу, - мне подумалось, что хильди тоже будет интересно получить новую информацию о Суточной чуме.

- Разделяю канал, - отозвался Миротворец.

- Количество смертных исходов резко возросло, а карантинные меры и опробованные методы лечения в настоящий момент результатов не дали. Также на заседании был впервые официально подтвержден факт направления запроса к цивилизации ройхов. В нем содержится просьба оказать посильную помощь в решение проблемы и принять участие в деятельности экстренной комиссии.

- Дайте угадаю: ответа нет, - скептически заметил я.

- Пока цивилизация ройхов хранит традиционное молчание, - подтвердила ведущая. – Однако, высказываются надежды, что в виду угрозы, нависшей над целой цивилизацией, ройхи ответят, но по прежнему нет гарантий, что они обладают информацией о методах лечения Суточной чумы.

Ведущая прикоснулась к коммуникатору за ухом. Немного помолчав, она продолжила, но улыбка на ее лице пропала.

- Нам только что сообщили, что колония Арх в пространстве Республики Мшран объявлена полностью вымершей. Численность населения колония составляла около девяти миллионов мшранов. Таким образом, число подтвержденных жертв эпидемии Суточной чумы достигло ста шести миллионов, что составляет примерно три процента от общей численности представителей вида.

- А Шииз где-то отсиживается в безопасности, - напомнил я. – Не думаю, что он единственный незараженный мшран, который находится вне пределов сферы обитания. Все это конечно печально, но «Созвездие» только нагнетает истерию насчет угрозы вымирания вида.

- Пока неизвестно, каким образом распространяется вирус, и вирус ли это вообще, - с сомнением произнес Миротворец. – Никто из представителей других цивилизацией пока не заболел, но это не означает, что они не могут быть пассивными переносчиками. Ситуация очень серьезная. Я ни разу не слышал о похожих масштабных случаях эпидемий раньше.

- А про эпидемии оспы и обычной чумы на Земле слышал? – я блеснул познаниями в истории. – Про СПИД и СООП? Миллионы заболевших и умерших, но человечество до сих пор существует.

- Суточная чума распространяется стремительнее, нежели оспа, и убивает живых существ быстрее, нежели синдром отказа от питания, - возразил ИскИн.

- На заседании экстренной комиссии представители Республики Мшран выразили благодарность всем, кто оказывает посильную помощь, направляя мшранам медикаменты, оборудование и специалистов. Отмечая особую важность таких поставок, экстренная комиссия ратифицировала временный договор о доставке оперативных материалов. Согласно этому документу, корабли, доставляющие груз в Республику Мшран, не подлежат таможенному досмотру для ускорения процедуры доставки груза и обладают правом беспошлинного использования зон перехода в гиперпространство, а равно - технических и ремонтных доков.

- А они раньше не могли это сделать? – я вспомнил тысячу гео, перечисленных «Стиксу».

- Жадина, - протянула Алесса.

- Это не жадность, а стремление к рациональному использованию финансов.

- Кроме того, в рамках данного договора, доход перевозчиков, полученный от доставки груза в Республику Мшран, не облагается налогом, если такой налог предусмотрен законодательством миров, гражданами которых являются перевозчики. Это решение принято в связи с участившимися случаями отказа исполнять доставку грузов для мшранов.

- Теперь ты доволен? – Алесса улыбалась во весь рот. – Считай прибыль, финансист.

- В настоящее время в пути находится ряд особо важных грузов, доставку которых обеспечивают корабли Земной Федерации. В частности, речь идет о наборе экспериментальных имуномодуляторов, перевозимых компанией «Солар Стар», и крупной партии реанимационных камер, отправленных со станции «Стикс» на частном корабле «Люцифер».

- Откуда они только всю эту информацию берут? – возмутился я.

- Это же их хлеб, - укоризненно ответила Алесса. – Кто-то из обслуживающего персонала на «Стиксе» сообщил о долгожданной отправке груза. Помнишь, сколько хильди искал тягач?

- В завершении новость, приятная для обитателей колонии Урана. Сегодня полностью завершен начавшийся неделю назад ремонт стартеров местной зоны перехода и монтаж маяка нового образца. Уран вновь подключен к навигационной сети и возвращается к обычному графику транспортного оборота.

На экране появились кадры с места событий. Вокруг зоны перехода ремонтные платформы собирали остатки материалов, облаком окутывающих маяк. Технические дроиды суетились на одном из стартеров, в последний раз проверяя соединения. Десяток платформ буксовали в сторону маяк старого образца. Отдельным кадром показали гигантскую ажурную конструкцию нового маяка, покрытого блестящими нитями усилителей.

- Согласно регламенту, первая подача питания на стартеры и первый переход в гиперпространство произошла по запросу ремонтного корабля «Эверест», обеспечивавшего комплекс работ. Переход прошел успешно. Сейчас в сектор ведутся завершающие работы по ликвидации неиспользованных материалов и старых элементов зоны перехода.

Вновь в голове появились мысли о ремонте маяка четырехсотого сектора. Мне по-прежнему что-то не давало покоя. Я встал с кресла и спустился к сетке тактического планирования. Зона перехода осталась далеко позади, но я попробовал восстановить в памяти картину, которую наблюдал при выходе из гиперпространства.

Разобранный маяк. Ремонтный корабль. Военные.

Военные. Разобранный маяк. Ремонтный корабль.

Ремонтный корабль. Разобранный маяк. Военные.

В этой законченной композиции чего-то не хватало. Чего-то, что я только что видел в репортаже «Созвездия», но не видел в четырехсотом секторе. Чего-то такого, что является совершенно обычным при выполнении соответствующих работ.

Разобранный маяк. Ремонтный корабль. Разобранный маяк.

Военные, Разобранный маяк.

Разобранный маяк...

Озарение наступило столь внезапно, что я вздрогнул. Ответ был настолько очевидным, что я не понимал, как не нашел его сразу. Я покосился на Алессу и хотел ей рассказать о своем открытии, но передумал.

В конце концов, оно не имело особое значения. Возможно, я что-то недопонимал или просто в очередной раз увидел проявление безалаберности, бюрократии и отсутствия слаженности работы ремонтных служб.

Ведь как еще можно назвать отсутствие нового маяка на месте ведения работ по его скорейшей установке взамен старого?



.:: Глава 17 доступна здесь: http://proza.ru/2012/07/16/1396 ::.


Рецензии
Скопировал в Book Reader и начал читать в книжном режиме, так намного удобнее. В который раз убеждаюсь – совершенству нет предела. Вторую часть, мне кажется, читать намного легче. Взгляд ни за что не цепляется, ни на чём не спотыкается. Даже если захочешь к чему-то придраться – просто не к чему. Надеюсь пока буду читать 17, выйдет 18.

Геннадий Дмитричев   17.07.2012 15:49     Заявить о нарушении
Да, с еbook'а очень удобно. Ритм меняется, что обуслолено более интенсивным развитием ситуации. В первой части давались вводные. Во второй части этот базис будет собственно видоизменятся вследствии нарастающей волны событий и действий героев. Ритм еще ускорится в третьей части, в которой корректировка существующих декораций достигнет апофеоза. Увы, пока не могу гарантировать по срокам выхода последующих глав, хотя работа над 18 главой уже началась.

Станислав Воланд   17.07.2012 16:10   Заявить о нарушении
Будем ждать!!!

Геннадий Дмитричев   18.07.2012 08:45   Заявить о нарушении
Буду стараться оправдять доверие.

Станислав Воланд   18.07.2012 09:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.