Мандаринки

"... мы из тех, кто не устает верить, что любимая возвратится…", Экзюпери


Небольшой парковый пруд, недавно освободившийся от последнего льда, непрерывно оглашался громким, каким-то почти человеческим криком. Среди плавающих парами обычных серых уточек был заметен необыкновенный "рыжий" селезень, беспокойно вытягивающий шею и издающий эти душераздирающие крики.
Было ясно, что он потерял подругу и звал её, возможно, по имени, или кричал в отчаянии - "вернись дорогая"...

Он плавал от одного берега пруда к другому, игнорируя корм, который бросали ему с берега. Он был безутешен.
Его громкий крик пугал и людей и птиц в парке: гуляющие влюблённые парочки прижимались поближе друг к другу, а уточки затихали на берегу.

Становилось неуютно и тревожно на душе от этих жалобных, трубных звуков. До сознания как будто доходило понимание бренности всего в этом мире: чувств, взаимоотношений, да и самой этой жизни...

Неужели его подруга заболела и погибла, а может быть она улетела к другому? Как жаль... Крики одинокого селезня были просто невыносимы...

Молодая женщина сделала последний "кружок" вокруг парка и потом побежала по направлению к высотному дому.
Она посмотрела на часы - должна успеть!

Зайдя в прихожую, ногой вытащила из под шкафа красную спортивную сумку и, быстро перемещаясь по квартире, забрасывала в неё попадающиеся на глаза вещички.
Сумка почти полностью заполнилась, когда она выключила фен и слегка подкрасила губы блеском.

Сев в автомобиль и уже включая зажигание, левой рукой она ещё и ещё раз нащупала в кармане своей спортивной куртки маленькую фарфоровую фигурку уточки-мандаринки, которую сейчас спешила вернуть на заветное место - к селезню.

Нужно было успеть, пока он ещё только на пути домой и, конечно, ни о чём не успел догадаться...

С тех пор, как она вернулась в его квартиру, прошло больше недели. Уточки-мандаринки снова стояли на полочке рядышком, став теперь своеобразным символом её недавнего возвращения.

И неважно, что он так ни о чём не догадался, просто не заметил её отсутствия в квартире. Она теперь поняла главное - без него жить уже не сможет.

Сегодня утром он опять улетел в командировку. Его работа, такая важная работа...

Она задумалась на секунду, придвинула фигурку селезня поближе к уточке и, вдруг, решила немедленно, прямо сейчас, поехать к тому самому пруду, просто посмотреть, как он там? Просто посмотреть. И денёк выдался солнечный, погожий. Прекрасный весенний денёк!

Яркое солнце слепило глаза. Она присела недалеко от пруда и поискала взглядом "старого знакомого".
Её губы непроизвольно растянулись в улыбке. Селезень важно и спокойно плавал вокруг шумно плещущейся в воде подружки.
Она вернулась! Она нашлась! Они снова вместе...

Ей стало так хорошо и легко. На какое-то мгновенье показалось, что за спиной выросли крылья.

Мандаринки почти одновременно вышли на берег и стали "чистить" пёрышки, смешно закидывая голову на спину и под крылья, тщательно потирали их клювом. Перья быстро просохли и распушились. Потом птицы синхронно, как по команде, "став на крыло", поднялись в небо и скрылись за высокими деревьями.

Она ещё какое-то время смотрела в небо, немного прищурившись от яркого света, и слёзы радости неожиданно покатились по её щекам...


Рецензии