***

ПЕРВАЯ ЖЕРТВА

Как-то здесь, то ли в полку, то ли в дивизии, я встретил Тимофеева - бывшего директора машинно-тракторной мастерской, находившейся в г. Уфе, где я специализировался по вопросам механизации,  готовясь к командировке в совхоз. Так что в некотором роде был с ним знаком. Он работал начальником боепитания нашей дивизии. В его подчинении были автомашины и вообще большое хозяйство, которое  тоже по существу ещё только создавалось.
 Узнав, что я в должности рядового, а эта должность довольно таки не сладкая, он посочувствовал мне  и обещал  перетащить меня к себе.
- Всё же будет безопаснее - сказал он, - это не то что у вас тут ездить и шашкой махать.
Я тоже был не против. Дело со снарядами мне было знакомо, этому я основательно научился на действительной службе в 44 артиллерийском полку. Так что я уже чувствовал себя на новой работе.Но этому не пришлось осуществиться. Сообщили, начальник боепитания дивизии погиб. Не стало хорошего человека. А произошло это так.
 Наши получили порядочное число автоматов. А тогда вообще их было ещё мало. Их разобрали. Думали, что мы скоро вступим в бой, а отправка затянулась. И видимо в верхах решили, пока мы формируемся, наши автоматы послать на фронт тем, кто в них нуждается. Решение вполне правильное. И вот из всех полков нашей дивизии стали сдавать автоматы. А коноводы офицеров, тоже повезли их непосредственно в склад. И вот коновод младшего лейтенанта Калачева привёз два  автомата, свой и своего командира. Да по-видимому не проверил. А там в патроннике был патрон. Бросил он в ящик автомат, а напротив ящика, стоял Тимофеев. Автомат выстрелил и Тимофееву прямо в сердце.
Так и погиб человек, не дойдя даже до фронта. Погиб не в бою, а по несчастному  случаю. Из-за недисциплинированности, разболтанности, отдельных людей, не понявших ещё, что в армии должен быть порядок, дисциплина.


Рецензии