Быть тебе генералом!

Быть тебе генералом!

Каждый мальчишка, родившийся после Великой Отечественной войны, мечтал непременно стать военным. Однако хотеть невредно, а воплотить в жизнь удавалось далеко не каждому. Но трём друзьям из приволжского села Веселеевка-это удалось.

После окончания десятилетки, они отправились поступатьв Капустинское танковое училище. Добравшись до областного центра и взяв билеты на электричку, через три часа были на месте. Было ещё довольно светло, когда они вышли из вагона. Оглядев перон и не заходя в здание вокзала, пошли по направлению, "выход в город". На стоявшем невдалеке автобусе, доехали до центра городка. Выходя последними, уточнили у водителя, где находится нужная им улица, Горнизонная три. Он, как можно подробнее объяснил им, где расположено общежитие курсантов.

Нашли они его довольно быстро. На пороге их встретила вахтёрша. Это была ещё довольно молодая женщина, средних лет. Строго оглядев ребят, попросила их предъявить какой-либо документ, удостоверяющий личность. Первым, свой аттестат об окончании школы, протянул Ромка Родионов. Бегло прочитав его, она сказала:
"О парень! Какие у тебя звонкие инициалы! Повидимому, быть тебе генералом!"
"Буду стараться!"-поддерживая шутку, ответил Ромка.

Его друзья, Виталька Луговой и Андрюха Калюжный, показали свои дипломы. Тётя Саша, так звали выхтёршу, выдала им постельное бельё. Она же препроводила их в комнату, где стояли пять железных кроватей.
"Вот хлопчики, здесь и будете жить пока не сдадите вступительные экзамены. Желаю удачи."

Первый экзамен был на следующий день, в девять утра. Сдавали русский язык писменно, в соседнем здании напротив. С заданием ребята справились довольно быстро. В школе они учились неплохо и написать простое сочинение не составило большого труда. Да и с остальными заданиями справились отлично. Все трое были зачислены на первый курс танкового училища. Занятия начинались через две недели.

По окончании учёбы, новоиспечённые лейтенанты по распределению попали во Владивосток. Пока человек молод, годы идут не так быстро. Становясь старше замечает, как они начинают стремительно набирать темп. У друзей произошли разительные перемены в жизни. Женился Ромка Родионов, уже Роман Романович, будучи в звании старшего лейтенанта.

Встретил он свою Ирину на презентации нового военного обмундирования, куда она пришла со своим знакомым. Через полгода сыграли скромную свадьбу. В течении последующих двух лет, обзавелись семьями и Виталька с Андрюхой. Эти даже сумели породниться, женившись на сёстрах-близняшках Ромашиных.

Они попали во Владивосток так же по распределению ислужили в войсках связи-телефонистками. По мере возможности, друзья старались встречаться, как можно чаще. Сдружились и их половины. Они уже не представляли, что какое-либо событие, можно провести отдельно друг от друга. Их мужья по роду своей службы, часто уезжали в различные командировки. Это было связано с манёврами или же секретными учениями. Жизнь шла своим чередом.

Но в неспокойные перестроечные годы и с началом развала СССР, многие потеряли свой ориентир. Одни ударились в коммерцию, другие в  безпробудное пьянство. Казалось жизнь не имела никакого значения. Многие решили, пусть идёт всё так, как идёт, авось куда-нибудь да выведет. Ведь рано или поздно найдётся тот, кто укажет верный путь.

Не обошла сия чаша друзей Романа Романовича и его самого. В то время был он уже в звании майора, а Виталий с Андреем, капитанами. Под их ногами тоже было уже зыбко. Всё чаще можно было услышать, то там то сям, расформировывалась какая-нибудь часть. Остались без дела и сёстры Ромашины.

Ирина работавшая учителем русского языка и литературы, ходила на работу, не получая при этом месяцами, а то и годами зарплату. В семье начались разлады и непонимание. Усугублялось это ещё и тем, что сильная половина, всё чаще приходила домой навеселе. Иногда неделями "служил Родине", не появляясь жене на глаза.

Вот и в тот день, Роман Романыч посвятил жену в служебную тайну. "Дескать, извини жена, но долг превыше всего. Предстоит мне дальняя дорога, не знаю надолго ли нет?"
Жена собрала его в дорогу и коротко простившись, муж чётко по военному вышел. Ирина в какой-то мере была даже рада его отъезду.
"Хотя вечером не увижу его весёлого и всем довольного, от принятой, как обычно дозы спиртного."

Сразу же выяснилось, что Луговому с Калюжным, так же предстояла якобы дальняя дорога. Об этом Ирина узнала от их жён, Маши и Даши. Те, проводив своих благоверных в дорогу, наведались с утра пораньше в гости к Родионовым. Ирина была им несказанно рада.

Погоревав в очередной раз о наступивших временах, решили пройтись по магазинам и заодно заглянуть на рынок. Настроение, как ни странно, у всех троих было празднично-приподнятое. Объяснение этому было простым, мужья выпивохи далеко и это время они посвятят себе лично. Пройдясь по-полупустым магазинам, соответственно такими же были и их кошельки, свернули к рынку. Это было совершенно другое царство. Здесь было всё, чего желала душа. Но из-за своих скудных денежных ресурсов, подруги купили для себя любимых, только голубой глины.

Решились они её взять только потому что, уж очень расхваливал её новоиспечённый коммерсант. Они не смогли устоять против таких доводов, как:
    "От применения голубой глины, кожа станет, как у младенца, нежной и розовой! После её применения, морщины не появятся и вовсе никогда. Исчезнут все имеющиеся пятна и вообще всё ненужное с человеческого тела." Скинувшись, купили двухлитровую банку глины и уверенные в её эффективности, сразу же отправились испытать её действие.

Квартира Родионовых была на пути, завернули к ним не сговариваясь. Разделив содержимое банки на три части, начали накладывать тонкий слой глины, на все обнажённые части тела. Нагреваясь при втирании, она равномерно закрывала кожу. Высыхала быстро и освечивала ярко-голубым цветом, близким к зелёному. На лицах виднелись только прорези глаз. На головы одели купальные шапочки, скрыв под ними волосы. Лицезрея друг друга, покатывались со смеху. Такое видеть, им ещё не доводилось.

      "Девки, а сколько ж нам с этой маской сидеть?"-спросила Ирина."Продавца то мы не спросили, а инструкции он нам никакой не дал."
"Да чем больше посидим, тем лучшее действие возымеет."-сквозь сжатые губы, прошепелявила Даша.
"Сколько можно так выдержать? Уже всё тело начало стягивать, мочи нет терпеть. Надо время засечь. Думаю полчаса хватит."-сказала хозяйка и подошла к подоконнику, чтобы взять будильник. Протянув руку к будильнику, мельком глянула в окно и громко вскрикнула:
"Страсти-напасти! Никак Родионов домой вернулся, он же в командировку уехал! Люди добрые, он уже под бодуном!"

Женщины заметались по квартире: "Что же нам делать? Себя в изначальный вид привести, мы все трое не успеем."
А в прихожей настойчиво трезвонил звонок. Открывать не стали, мотивируя тем, что у внезапно пришедшего хозяина, должен быть ключ. Не найдя выхода из сложившейся ситуации, решили попросту над ним пошутить. После многочисленных попыток дозвониться, стал всё же открывать дверь своим ключом.

Что же он увидел перед собой, открыв её наконец? Перед ним предстала многорукая, со множеством ног, неподвижная пирамида голубовато-зелёного цвета. Он даже успел разглядеть, что у ней множество неподвижных глаз.
"Гуманоиды!"-успел сообразить Роман Романович. Он со всей силы захлопнул за собой дверь и почти кубарем скатился вниз. Квартира была расположена на третьем этаже. До расположении своей части, добежал на одном дыхании. Это был настоящий марш бросок, которого ему не приходилось ещё совершать за всю службу.

Встретившие его сослуживцы, не могли добиться от него вразумительного ответа. Немного успокоившись, начал что-то объяснять. Его невероятный рассказ, не вызывал доверия. Некоторые крутили пальцем у виска: "Дескать пришло время."
Один из них предложил сходить с ним в его квартиру и осмотреть её. Тем временем подруги привели себя в порядок и разошлись по домам. Ирина с нетерпением поджидала мужа домой, который так молниеносно отреагировал на их шутку. Вскоре действительно она услышала звонок в дверь и поспешила её открыть. За ней стоял её Роман и прапорщик Мишкин.

"Рома, что случилось? Ты уже вернулся?" Он не говоря ни слова в ответ, насторожённо вошёл в прихожую. Прапорщик последовал за ним. Они внимательно осмотрели в квартире все уголки, но как и следовало ожидать ничего не обнаружили. Ирина с неподдельным возмущением обратилась к мужу:
"Ты можешь мне наконец объяснить, что здесь происходит? И что вы здесь ищете?" Только тогда он стал неуверенно рассказывать об увиденной им сцене.
 
Роман даже старался изобразить то, что он видел. При этом выглядел совершенно трезвым. Видя, что между супругами начались семейные разбирательства, прапорщик Мишкин попросил разрешения уйти:
        "Товарищ майор! Могу я, быть свободен?"
        "Да, да! Можешь идти.Свободен."
До самого вечера Роман Романович чувствовал себя не очень уверенно. А с наступлением темноты, вовсе дошло до смешного. Он несколько раз перепроверил прочность замков на входной двери и на балкон. Проверил все шкафы, заглянул под кровать и стол. Во всей квартире всю ночь горел свет.

Ирина, наблюдая за поведеием мужа решила, что правды ему не откроет. Ей стало даже интересно, что за всем этим последует? Ночь прошла, почти без сна. На следующий день, Роман Романович пришёл с работы вовремя и совершенно трезвым. Так продолжалось целую неделю, после которой он предложил жене, сходить вместе с ним к врачу. Она с радостью согласилась, поставив ему одно условие:
"Рома, я хотела бы первой поговорить с врачом. Рассказать ему о твоём общем состоянии. Ты ведь можешь, что-либо упустить." Муж безразлично согласился. О чём беседовала Ирина с врачом, знает только она.
 
Срок лечения продлился ровно месяц. После чего он написал рапорт о переводе его в другой регион. Уже около двух десятков лет служит он на южных рубежах. С того злополучного дня, дружбы с зелёным змием не водит. Несколько раз был повышен в звании. Видно пророческими оказались слова тёти Саши, сказавшей ему в начале военной карьеры:"Быть тебе генералом!"

Скорей всего Роман Романович никогда не узнает, кому он обязан, своей дальнейшей карьерой, если однажды его жена, не расскажет ему об этом сама.

2007 г.


Рецензии