Пианино

 - В этих. Горах. Очень. Разреженный воздух.- Джонсон уже с десять минут как поднялся, но все не мог отдышаться. Он сидел на земле, его грудь тяжело вздымалась. Рядом лежал пиджак от черного делового костюма. Солнце почти отвесно сбрасывало беспощадные потоки тепла на голову неожиданному визитеру здешних мест.
 
 В прочем, для старика Лонбёрда гость не был большим сюрпризом. В тени скальной громады в полном умиротворении мудрец сидел, наблюдая далекую точку где-то между линией горизонта и смыслом жизни. Джонсон подошел и сел рядом. Он все еще не мог говорить. Его взъерошенные волосы, растрепанная рубашка, сбивчивое дыхание и безумные глаза сами говорили: "Сейчас. Сейчас. Сейчас. Еще секунду".
 - Полоса черная. Полоса белая,- начал старик.- Так устроен мир, ничего не поделать.
 - Я бизнесмен. Я. Сам знаю. Что бизнес. Дело. Рисковое. Ууух,- глубокий вдох.- Но сейчас все против меня. Сейчас я не знаю куда мне податься. Проблемы не только в делах. Вся моя жизнь пошла наперекосяк. Дженни словно подменили. Она смотрит на меня, как на врага. Друзья стали чужими. Я отдалился от всех, кто мне дорог. Мой ресторан. В прошлом году от посетителей не было отбоя. А сейчас. Будто у входа лежит труп  собаки. Или гостей приглашает Дик Чейни. Я больше не хочу жить. Я уничтожен.
 - Темные мысли. Если черная полоса настала, ее обязательно сменит белая. И уйти сейчас - значит просто не дождаться перемен.- Гость в ответ понуро вздрагивал опущенной головой.
 - Мудрец, я потерял надежду. У меня не осталось сил ждать. Меня спасет лишь чудо.- Он приподнял голову и стал говорить тише.- Скажи, правду говорят, будто в этих горах живет колдун.- Джонсон дикими глазами смотрел в глаза старцу. Мудрец наконец отвлекся от наблюдения мира и заглянул в лицо безумцу. Что же увидел он. Загадка. Но во взгляде старика промелькнула искра. Короткая, но такая яркая, что палящее солнце само ощутило эту вспышку.
 - Чепуха.- старик громко рассмеялся. Затем замолк и отвернулся лицом к обрыву.- Чудо говоришь. О чем же ты просил бы колдуна, если встретил?
 - О чем?! Ты должно быть совсем не слушал меня. Я стою у края большой пропасти. Я обречен. Мне нужен знак. Как мне жить? Пожалуй вместо того, чтобы спускаться вниз по дороге, я лучше брошусь со скалы. Вот, что я чувствую.
 - Какое ясное небо. До самого горизонта ни облачка.- Казалось жара допекла старика и он потерял нить происходящего. Деловой человек, наблюдавший за каждым шагом старца, тяжело вздохнул. Его глаза опустились и безцельно поползли по земле.- Кажется, я видел тут старца, которому на вид лет двести,- мудрец усмехнулся.- Если я его увижу, то попрошу сделать кое-что для тебя.
 - Я все понял! Да! Да!- Джонсон вскочил, его глаза выдавали большую тайну.
 - О чем ты? Ты совершенно безумен.
 - Да! Да! Что я должен сделать?
 - Да ты сумасшедший. Не знаю, что творится в твоей голове. Что за чепуха.- Гость готов сорваться с места.- Постой. Ты должен ждать дождя. Набери дождевой воды и снова жди. И когда вновь пойдет дождь, набери воды. Затем умойся водой двух дождей, и тогда твоя жизнь круто изменится. Глупец! Я смеюсь над тобой!
 
 Куко Джонсон потомственный ресторатор, разоренный кризисом, бежал вниз по крутой горной тропе. Солнце клонилось к западу и тень подползла к ногам мудреца. Улыбаясь, он встал и побрел к своему жилищу, где его ждал второй и последний обитатель здешних засушливых мест - дряхлый пес породы Пиренейская овчарка.
 
 Старый Лонбёрд был редким гостем в большом и современном городе, что у подножия гор. Город был не по вкусу мудрецу, со своим бешеным ритмом и праздным образом жизни. Витрины ресторана пестрили яркими красками, гремела музыка и вино разливалось бочками. В дверях показался потрепаный старец с пачкой бумаг. Тут же появился Куко Джонсон. Лоснящийся от успеха, он был рад видеть такого гостя. Старика усадили за стол, официанты бегали вокруг то принося блюда, то унося их. В этот раз начал Джонсон.
 - Посмотри. Посмотри вокруг. Всем этим я обязан тебе.- Тут он подмигнул старику и широко заулыбался.
 - Вслед за черной полосой приходит белая. Это закон жизни.
 - Хахаха! Джонсон кивал в ответ, держа в руках бутылку вина.- К своему бокалу старик не притронулся.
 - Но после белой полосы наступает черная.- Мудрец переминал бумаги в руках.
 - О чем это ты? К чему такие разговоры? Сегодня у нас праздник. Дела идут отлично. Я схватил удачу за хвост. И уж теперь я ее не отпущу. Давай же выпьем. Музыку!
 
 И закружилось все в ритме Джайва. Блюда несут на столы непрерывно. Вино течет рекой. Официанты носятся. И музыка гремит. Но как стоял бокал вина полный, так и стоит на столе почетного гостя. И никого нет за этим столом. А бумаги разметал ветер, и никто их уже не соберет. И никто не узнает, что это был договор на страхование бизнеса от компании РосГосСтрах.
 
 РосГосСтрах. Под крылом сильной компании.


Рецензии