Рыбаки на привале

Идем на рыбалку, то лесом идем, то полем идем, то курим, идем, то воду пьем, идем, то молча все идем, то говорим все, идем.  Славик с удочкой идет, Виталик с тормозком, я с котом, Борька никуда не идет — его жена не пустила. Утро, что надо — ни жарко, ни холодно, ни сухо, ни сыро. Погода — капитальная, настроение — яблочко наливное, если никуда не идти, так можно прямо здесь. Тут я остановился, и хрипя от усталости, сообщаю:
— Все, мужики, тормозим, привал!
Упали где шли, языки вывалили, не можем отдышаться. Славик в даль смотрит, Виталик намек понял, тормозок из рюкзака достает, я кота в сторону, Борька дома с женой скандалит — это ей за то, что она его на рыбалку не отпустила.
Славик строго смотрит на кулек с квашеной капустой, на соленые огурцы, на вареную картошку, на мойву копченную, Виталик его хорошо понимает, бьет себя по лбу, а затем вынимает из рюкзака бутылку беленькой. Я кота от мойвы отгоняю, Борька дома локти кусает — его на рыбалку не отпустили, а подкормка для рыбы у него осталась. 
Славик ахнул, опрокинул стакан, Виталик — ухнул, выпил, Я эхнул — не пошла, кот помешал, Борька ойкнул — мимо прошла, та что его на рыбалку не отпустила. Сидим, а вокруг природа капитальная, настроение — яблочко наливное, если никуда не идти, можно было бы еще по одной.
Вот Славик и говорит:
— Виталя, ну что?
Виталик его с полу слова понимает за второй беленькой, в рюкзак полез.
Я у кота мойву отбираю.
Борька с женой помирился, надеется, что она его на рыбалку отпустит.
Славик стакан крякнул. Виталик стакан жахнул. Я пол стакана до рта не донес, кот зараза помешал. Борька заревел, вспомнил, что и крючки у него дома остались.
Славик на Виталика облокотился, и говорит:
— А знаете мужики, все-таки не знаешь в нашей жизни, где найдешь, где потеряешь.
Виталик кивает, он Славика после второго стакана прекрасно понимает. Я с котом мойву доедаю. Борька жене снотворного дал, ждет, когда подействует. Небо над нами — капитальное, настроение — яблочко наливное, хоть сейчас разливай по последней, всю равно уже никуда идти не надо. 
Славик выпил стакан — заснул. Виталик выпил, и глазками захлопал потому, как  плохо уже соображает. Я еще и стакан ко рту не успел поднести, а вместо кота черт мерещится. К нам Борька бежит и рычит от досады, что рыбалка без него прошла.
Идем с рыбалки то лесом идем — падаем, то полем — идем спотыкаемся, то курим лежим, то говорим засыпаем. Тут я остановился, и заявляю:
— Все, мужики, больше никаких рыбалок, на следующих выходных за грибами пойдем.


Рецензии