7. 26

Забытый уголок. Забытый всеми. Недавно хотела рассмотреть на карте Googlе окрестности дачи. Не тут-то было. Как только свернула за Торбеево озеро, все стало расплывчато. Никаких строений, никаких дач не видно. А мне казалось, что из космоса видно каждую собаку. Всегда, когда на небе летит спутник, хочется спрятаться. С глаз долой.
Уже года три, как в ближайшей деревне поставили две вышки. Ну, думаем, и мобильные телефоны и интернет заработают, как везде. Ан, нет. Даже привычные мобильники еле слышны. А интернет провайдеры убрали свои объявления со столбов нашего поселка. Вышки почему-то поставили только для службы спасения. Кто-то опять очень умный решил: «Люд'ям этого не надо». А в нашем кооперативе около 2000 участков с живущими на них москвичами. Многие с семьями. Некоторые  пенсионеры живут здесь круглый год. Не потому, что так уж любят природу. А, просто из за нищих пенсий вынуждены сдавать свои квартиры.
А ведь участки давали москвичам в 1957 году. Значит живут здесь те, чьи предки были москвичами 55 лет назад. Наш кооператив был создан для жителей Фрунзенского района Москвы, в то время центрального. Мы и многие наши знакомые родом с Арбата или нынешней Тверской.
Конечно, здесь очень красиво. Лес. Горы. В лесу грибы, малина, клюква. И не далеко — 65 км от Москвы. Но сколько можно зажимать людей. Когда-то от города Загорска к нашим дачам следовали 3 маршрута автобусов. Теперь, от города, гордо названного Сергиевым Посадом,— один маршрут. Автобусы всегда переполнены жителями заброшенных в лесах военных городков. Оставшимися без работы и вынужденными каждый день на работу добираться до Посада.
Мы любим наши леса. В грибной сезон истаптываем лес тропинками. И, конечно, мы хорошо знаем, что в полукилометре от нас проходит газопровод. Но ни малейшей надежды на подключение газа как не было в советское время, так нет и сейчас.
А что местные жители? Тех, старозаветных, которых мы застали лет сорок назад, уже нет. Они говорили с  упором на «о», а на нас, занесенных сюда из такой чуждой им Москвы, смотрели, как на придурков или как на изгнанников. Вели себя надменно, когда продавали молочные продукты на местном рынке. И друг друга осуждали - «Вот она творог из снятого молока продает». Очень трудно было поверить, что творог с таким обилием желтого масла сделан из снятого молока. И сметана, которую ножом можно резать. Теперешние молочницы попроще. Много лет в окрестных городках проработали. На должностях небольших. Теперь на пенсии поселились в деревенских домах родителей и коровок завели. Вполне достаточно. А молоко, творог и сметана здесь по прежнему хороши.
Да что там цивилизация, может без нее то и лучше. У одной моей знакомой брат в начале перестройки в деловые люди вляпался. Крутой такой был, зам. Хозяина фирмы по перетаскиванию денег из Сибири. В какой-то момент хозяин скрылся за границей, подставив брата моей подруги. Сибиряки тоже не простоваты. Наняли чеченов. Чтобы за все рассчитаться. Так вот, была у него дачка в маленьком дачном кооперативе недалеко от нашего. Два года он прожил на этой дачке и никакие головорезы его не могли найти. Непроницаемы наши поселки для непривычных.
Вот так и будем жить, без газа, без интернета, без карт  Googlе. Зато никакой враг не отыщет.


Рецензии