Ангел

Сначала Миша долго смотрел на старый фотоснимок. Долго, напряженно думал. Могла ли такая искренняя, по-детски наивная улыбка быть профессионально вымученным жестом актрисы?
Вместе с тем напрашивался еще и другой вопрос: почему она не сказала ему тогда, что несчастлива? Почему держала в себе горечь обиды, а внешне притворялась обычной стервой?
Нет, Миша не задавал себе самых главных вопросов. Он упорно убегал от правды, мысленно подрисовывая той, что морально убила его, белые крылья и нимб.
- Мой ангел... - шептал он в исступлении.
Не было рядом того, кто бы мог открыть парню глаза на правду. Хотя, уже и эта правда не сможет показаться ему истинной.
Юноша закрыл глаза, прислонившись затылком к холодной стене. Напряжение на его лице сменила бесконечная безмятежность, схожая с эйфорией наркомана, только что вколовшего себе очередную дозу.
Он вспоминал, как морозной осенью он грел ее замерзшие пальцы в своих руках. Сколько в этом было такого, чего обычными словами Миша не мог описать. Неужели всё это было хорошо поставленной игрой?
Но молодой человек с каким-то мазохистическим надрывом винил не ее, а себя. Это он виноват, что она любила другого. Он виноват, что она просто боялась одиночества, и поэтому нашла недолгое убежище у первого встречного... Это он не уберег ее, и она убежала от него в ночной сумрак промозглого февраля.
Юноша встал со старого кресла ичуть пошатывающейся походкой направился к двери. Скрипнула выцветшая половица: он остановился на полпути, судорожно кусая губы, но после минуты раздумия продолжил свой путь.
Взобравшись на крышу десятиэтажного здания, парень сгорбившись, словно сомнамбула, поплелся к самому краю. Может, ему и вправду казалось, что всё это сон.
Последний шаг. Шажочек. Везде кипела жизнь: в соседних окнах, в сквериках, на трассах. Но с ней всегда тесно граничит смерть.
"Я лечу к тебе, ангел мой".
И он шагнул.


Рецензии