Школа - главная проблема Цивилизации

  Бесполезно рассуждать: одиноки ли мы во Вселенной. Даже при обилии инопланетян, мы по-прежнему будем одиноки, потому, что никогда не поки¬нем Землю, нашу колыбель, наш дом, нашу радость и боль, нашу единствен¬ную и неповторимую обитель для всего живого. Птицы, рыбы и звери, на¬секомые и моллюски, цветы и деревья, многочисленные растения - лучшие дети Земли, несмотря на отсутствие разума, исполняют законы природы и проживают положенное им время. Чтобы дать жить другим, они поддерживают утверждение жизни на Земле своим телом, своим дыханием, своей единственной жизнью, утверждая гармонию в природе и законы самосохранения и самоусовершенствования. И только человек, наделённый разумом, по собственной воле и желанию возвысился над всем живым, чтобы однажды, безумствуя, своей космической силой разрушить уникальную, возможно неповторимую жизнь во Вселенной, чтобы рассыпаться на мелкие частицы для торжества мрака над светом, зла над добром, глупости над мудростью, для торжества тьмы. Зло побеждает добро, невежество - про¬свещённость, мракобесие - гуманизм. Почему!? Почему разум не сторон¬ник жизнеутверждения? Почему злые силы всегда возвышаются, добивают¬ся превосходства и царствуют над добром? На это ответа нет. Человек не лучшее творение природы, потому, что единственный из всего живого на планете наделённый разумом, он не способен понять необходимость сохранения живого, улучшения и процветания жизни, превосходства гуманизма, важности самосохране¬ния не только себя, но и для всего живого на планете. Он получил от бога или природы такой дар, как семья, но вместо укрепления её, он старательно разрушает эту колыбель человечества. Он получил собственность, но неспо¬собен разобраться с ней так, чтобы от неё была польза для всех. Избранные, это часть целого, а кто доказал, что целое хуже его части? Человек по¬лучил государство, как способ организовать разумную жизнь на един¬ственной в Галактике планете разумных существ, но за многие тысячи лет так и не научился создавать в государстве такую власть, чтобы оказалось возможным решать любые проблемы во имя семьи, собственности и природы. Но он научился уничтожать жизнь так превосход¬но, что нет сравнения с этим мастерством. Каких только способов уни¬чтожения жизни не придумал злой мозг! Почему? Потому, что, не умея решать проблемы жизни на Земле иначе как уничтожением, звериными средствами, заимствованными из звериного царства, злой человек, только так и намерен регулировать численность населения планеты. Он ещё даже и не задумывался над тем, можно ли решить это как-то иначе. Плотская жадность овладела его сознанием, лишила рассудка, превратила самое прекрасное существо природы – человека во всё пожирающее чудовище, сеющее на Земле ужас и смерть! Примитив¬ный ум не способен додуматься до понятия необходимости разнообразия жизни, до того, что многообразие – суть природы. Тщеславная жадность может иметь другой, более разумный выход, например, всемирная известность за добрые дела во имя жизнеутверждения, или памятники на Луне, Марсе и в околосолнечном пространстве. Пусть олигархи купят у человечества себе памятники на Луне за 90% своего капитала, использованного людьми для сохранения цивилизации, и оздоровления детей! Как благороден был бы такой жест во имя процветания жизни на Земле, без войн и насилия! Как жаль, если человек совер¬шенно одинок во Вселенной, и тогда некому даже отрезвить его для понимания важности жизнеутверждения. Ведь для того, чтобы навсегда додуматься сохранять жизнь на Земле, как делают это звери, птицы и насекомые, нужен всего лишь разум и воля! Этого нет! Есть ум, есть способности, а разума нет!! Человек так и рвётся уничтожить себя и всё живое во имя торжества жадности, безумия и зла. Человек, как под куполом цирка в смертельном трюке, несётся на голубом шаре с названием «Земля» в бесконечном мироздании, со скоростью 30 км. сек и всё впе¬рёд, и вперёд, и никогда назад. Он проносится на этом «аппарате» быстрее всех экспрессов, он торопит жизнь, он плачет и смеётся, радуется и скорбит, поёт песни и сочиняет стихи, ломает, уничтожает, безумствует, мечтает о бессмертии, делает открытия одно поразительнее другого и всегда неизвестно заранее добьётся ли он этим добра или зла. Зачем человеку сознание, ум?! Он ведь неизбежно обрекает себя и всё живое на уничтожение, при этом выборе? Единственным спасением человечества от зла является разум. Им наделены люди для добра, потому, что добро свойственно только разуму и только человеку. Никто, кроме человека, не понимает, что значит «добро» или «зло»?. Но добро или зло, как свойство сознания, появляется у людей в результате воспитания, внушения с малолетнего возраста. Грубый, чёрствый, дикий человек получается при плохом воспитании или полном его отсутствии. Если воспитанием человека не занимается семья и школа, то каким образом можно получить культурного, воспитанного человека, носителя добра и разума? Даже если природа наделила человека умом, он не станет добрым, если с младенческого возраста не получит необходимых понятий поведения в мире жизни. Откуда бы им взяться этим понятиям, если рядом с ним не окажутся люди внушившие их? Даже очень умный от рождения человек нуждается в системе взглядов и понятий обо всём, что его окружает, поэтому в мире людей нет дела важнее школы и её системы воспитания и обучения.
Школа только тогда и является источником цивилизованности, если в ней существует главное: система воспитания и обучения.
Во всех остальных случаях это «аморфное» собрание детей и взрослых, без системы, где бестолково растрачивается время.
Хорошая, чёткая, продуманная, требовательная организация школы не противоречит понятиям «свободы» и «прав человека», как никому не мешает хорошо организованная церковь. Разумная, хорошо организованная, школа, когда-то выстроенная подобно церкви, необходима всем людям на Земле. Об этом, ещё четыре века назад, думал и утверждал Великий педагог Ян Амос Коменский.
Свободным от общества бывает только одинокий волк или медведь-шатун. Свободным от общества внутри общества бывает также невоспитанный человек, не знающий и не уважающий правила и законы общества.
Знать и выполнять законы государства и общества может лишь хорошо воспитанный, законопослушный человек.
Он получается воспитанием и обучением в хорошей школе. Даже самое свободное государство на свете не желало, бы иметь дело со «свободными» людьми, не признающими его законов. Чтобы иметь законопослушных, свободных в своих суждениях и поступках граждан, государство должно ставить на первое место в своих делах школу, а учителя, выполняющего государственную задачу воспитания и обучения законопослушных граждан, на первое место в обществе. Парадоксально, но человек живёт на Земле не десять и не сто тысяч лет, а гораздо больше. И на протяжении всей истории своего существования он всегда понимал необходимость воспитания потомства, как делают это представители царства зверей. И вдруг сегодня люди «обнаруживают»: оказывается, необходимо заниматься воспитанием детей!!! А в древнем Риме и древней Греции об этом не рассуждали, а просто делали вполне успешно.
Истоки школы. Как начиналась школа, и кто первый начал учить? Несомненно, что впервые всему учила мать, с неё начиналось обучение. Но, преклоняя голову перед великим понятием "мать", полезно вспомнить первого, кто учил уже не ради жизни, а ради мастерства. Первый «кто-то», похожий на обезьяну, прикрепил камень к палке, и это уже стал разумный человек. Нашлась другая особь такой же породы, "подсмотрела" у первого «технологию» и соорудила себе так же палку с привязанным камнем. И это был первый ученик среди людей. Он был гордым и не менее способным, чем Мастер. Он не остановился на том, что постиг сам. Он научил других.
Мысль «научить других» породила цивилизацию. Это была самая гениальная идея сознания. Первый способный ученик, стал и первым учителем среди людей. Где и когда это произошло неизвестно. Забыт во времени изобретатель первого колеса и изобретатель первого хлеба. Это, несомненно, были гениальные люди, и жаль только, что цивилизованное человечество, обязанное всем, этим первым, ещё не воздвигло им памятники, хотя лучшим им памятником служит сама жизнь человека, сохранившегося до сих пор на планете. Среди первых учителей-мастеров был и тот, кто догадался, что делать каменные топоры можно научить сразу нескольких, группу. Так возникла первая школа. С грустью наблюдал первый учитель и первые неудачи. Оказалось, что научить сразу всех одина-ково хорошо своему мастерству невозможно. Обучаются все неодинаково, понимают также с трудом. Для лучшего понимания пришлось применить первый антипедагогический приём... розги! Чтобы розги не понадобились, не следует забывать о необходимости воспитания с младенческих лет. Что поделать, но за этот эффективный приём стыдно перед будущими поколениями. Правда, кое-где на планете ещё и сегодня применяют розги, как педагогическое бессилие и солидарность со слабоумием. Это потому, что в древности, как и где-то сегодня, ничего не знали о правах человека! Странно, а с розгами обучение стало более эффективным, ускорилось, поэтому этот древнейший, псевдопедагогический приём дошёл де наших дней! Тогда же и выяснилось, что обучать группой, хотя бы и с розгами, производительней, чем индивидуально.
Человечество спешит. Человечество торопилось в XXI век, надеясь поумнеть! Это бывает особенно заметным, когда думаешь о войне, как явлении. Чем воспалённый разум древнего царствующего ассирийца или египтянина хуже, такого же воспалённого разума современного царствующего демократа!? В понимании ценности и уникальности жизни человечество за десять тысячелетий не продвинулось и на миллиметр!
Совершенствование разума. Учение, как совершенствование разума, должно способствовать изменению и улучшению образа жизни людей, их отношений, но ничего этого не происходит. Чем совершеннее разум, тем сложнее и коварнее отношения людей, и школа к этому парадоксу не причастна. Человек с высшим образованием сегодня способен на высшие преступления, но преступлениям школа его не учила. Преступлениям не учила его и мать, за редким исключением. Чем совершеннее разум человека, тем ниже качество его воспитания. Считается, что умный воспитывается самостоятельно и будто он способен самостоятельно усваивать опыт предшествующих поколений. Для этого он должен быть убеждён в необходимости такого опыта. Но осознание необходимости изучать предшествующий опыт приходит от потребности с годами. Молодость «всё знает и всё умеет»! Молодости ни к чему опыт стариков! Ведь прислушиваться к старости, значит пятиться назад?!
Талант. Доверие к таланту познания не есть доверие к личности. Талант познания и способность воспринимать и достойно уважать общечеловеческие ценности и правила поведения среди людей, не одно и то же. Иногда эти категории вступают во взаимное противоречие. Талантливый учёный не обязательно убеждённый сын своей земли, своей родины. Он может жить там, где ему удобнее, а обустраивает родную землю пусть кто-то другой, «менее разумный». Чем совершенней разум, тем больше эгоизм, тем больше жадность. Чем больше жадность, тем тяжелее порок. Порочный человек превращается в зверя с высшим образованием и отсутствием благоразумия. Объяснить этот метаморфоз человеческой природы на человеческом языке невозможно. Убедительный тому пример само существование атомной бомбы. Гений и порок всегда совместимы, иначе не было бы сегодня уникальных средств уничтожения жизни. Гений создаёт доктрину, все безумствуют от радости и ломают обустроенную жизнь, а потом убеждаются в ошибке, опять безумствуют и опять ломают.
Бессилие школы. Школа бессильна в воспитании новых поколений потому, что всегда консервативна. Она не успевает за общественным прогрессом. У неё нет необходимости спешить, не обдумав смысл происходящего. Школе надо разобраться во всём, чтобы толково объяснить детям, «зачем это надо». Попробуйте выстроить разумное объяснение для ребёнка, что котёнка обижать нельзя и это понятно всем, а убивать на войне невиновного (или даже виновного) человека можно. Жестокость, грязь и насилие школа объяснять не умеет, потому, что не понимает этих явлений сама. Школа учит и воспитывает людей. В этом её долг и главное предназначение. Но реалии жизни порой очень далеки от школьных идеалов. Категории общего и частного вступают в глубокое взаимное противоречие. Семья не может, не умеет, не способна по объективным причинам достойно воспитывать детей. Семье некогда заниматься воспитанием, ей надо преумножать состояние, а иногда просто прокормиться. Выжить бы, и уж тут не до тонкостей воспитания! Семья надеется, что её недоработки восполнит общество и школа. Но общество несовершенно, а школа – бессильна пред стихией. К тому же школа не готова, не приспособлена, не организована решать сложные и масштабные воспитательные задачи. Она этого не умеет делать. Казалось бы, где как не в СССР достигли высочайшего мастерства и совершенства в воспитании! Такого уникального массового воспитательского опыта не имела ни одна страна мира в обозримом прошлом, даже в древней Греции и Риме. Несравнимы масштабы по количеству и качеству. Но стоило раскрепостить частную собственность, этого долго дремавшего «джина в бутылке», как обезумившее общество перешло в состояние первобытного стада и лучшего чем «первобытный образ жизни» не представляет! Будто не в этом, а в каком-то другом мире изучался великий опыт, великих педагогов!
Безумие. И опять «первобытное стадо» не умеет читать и писать, а уж тем более думать, и опять полилась кровь человеческая, как в диких джунглях! Безнравственность, пошлость, безумие и дикость в современном мире превзошли уровень древнего Рима в худшие его времена! Приехали, откуда ехали!


Рецензии