Учитель - первая профессия на Земле

 Не строй вулканов. Ими управлять ты не умеешь, они тебе непосильны. Да, конечно, ты можешь пробудить любую силу, но справиться с ней ты не способен, ума не хватит, и тогда погибнет всё живое на Земле, вместе с тобой! Сегодня ты пробуждаешь великие силы, чтобы утолить свою ненасытную жадность, полученную в наследство от царства зверей. Но потому-то я и увела тебя из этого царства, чтобы, совершенствуя разум, ты, наконец, научился ценить жизнь и сохранять её во всех видах на Земле. Я дала тебе разум, чтобы создавать, поддерживать, регулировать гармонию природы, а не господствовать, не возвышаться над ней! Образумься, наконец, несчастное, кичливое, чванливое, неразумное моё дитя!»
Понимание добра и совершенствование разума, невозможно без школы, этого главного инструмента для «шлифовки» ума, данного природой, и получения совершенного разума. Главное достоинство человека – память, способность накапливать знания. Такого свойства не имеет никто, кроме человека. На этом свойстве выстраивается разум. Умение анализировать всё, что запоминается и выделять в специальное знание, называется опытом. Опыт – свойство живого. На основе опыта выстраивается не только прошлое, но и настоящее, предвидится будущее. А всё вместе это и составляет суть разума. Он может быть совершенным и несовершенным. Разум, неспособный понять глубинную суть вещей и является несовершенным. Достигнув вершин познания, выстроив модели виртуального мира в своём сознании, создав информационный мир, человек не постиг понимания важнейшей необходимости самосохранения и жизнеутверждения из-за несовершенного разума. Уничтожение другой, себе подобной, жизни, созданной природой объясняется только несовершенством разума, его слабостью. Человек пока ещё незаконченное творение природы. Он не появился в готовом виде. Самый молодой и единственный из всего живого на планете наделённый несовершенным разумом, он ещё не способен понять необходимость сохранения жизни, улучшения и процветания её, превосходства гуманизма, важность сохране¬ния не только себя, но и других на планете Земля. Он получил от бога и природы такой дар, как семья, но вместо укрепления её, он старательно разрушает эту колыбель человечества. Он получил собственность, но неспо¬собен разобраться с ней так, чтобы от неё была польза всем, кто способен «добывать корм детёнышам, и трудолюбив, как ласточка». Он всегда стремится выделять какую-то часть людей, называемых элитой, для возвышения над всеми, и совсем не понимает, зачем ему это необходимо. Народу элита может быть и нужна, чтобы показывать остальным пример, как с помощью ума, знаний, умений и опыта, можно достигнуть более высокого уровня. Но человечеству зачем элита, чтобы доказать, что она совершеннее кого, придуманных инопланетян?! Или заявить, «мы боги»!? Но тогда это язычество, следовательно, пройденный путь!
Улучшение нации происходит и без этого «выделения», благодаря способностям, таланту, традиции, культуры народа. А видов и форм жизни, как и национальностей, должно быть много, как множество природных условий, как необходимость отразить всё многообразие природы.
Избранные, это только часть целого, а кто и когда убедительно доказал, что целое хуже его части? Человек по¬лучил государство, как способ организовать разумную жизнь на един¬ственной в Галактике планете разумных существ, но за многие тысячелетия так и не научился создавать в государстве власть, умеющую решать любые проблемы во имя семьи, собственности и природы. Но он научился уничтожать жизнь так превосход¬но, что это мастерство несравнимо ни с чем. Каких только способов уни¬чтожения жизни не сочинил злой гений! Почему? Потому, что, не умея решать проблемы жизни на Земле иначе как звериными средствами, уничтожением, способами звериного царства (всё ещё оставаясь зверем), злой человек, так и намерен регулировать численность населения планеты уничтожением. Он ещё даже и не додумался, можно ли жить по-другому. Плотская жадность овладела сознанием несовершенного разума, лишила, и без того слабого, рассудка, превратила самое прекрасное существо природы – человека во всё пожирающее чудовище, сеющее на Земле ужас и смерть! Примитив¬ный ум не способен продвинуться до понимания необходимости разнообразия жизни, до того, что многообразие – суть и достоинство природы. Тщеславная жадность не имеет иного, более разумного выхода, кроме накопления, ради накопления. Как жаль, если совершенно одинокого во Вселенной человека некому отрезвить от безумной жадности и накопительства! Ведь для того, чтобы навсегда додуматься сохранять жизнь на Земле, как делают это звери, птицы и насекомые, нужен всего лишь разум и воля! Этого нет! Есть ум, есть способности, а разума нет!! Человек так и рвётся уничтожить себя и всё живое во имя торжества жадности, безумия и зла. Чем достойнее ум агрессора нашего времени, ума агрессора древности? Умнее ли злодей нашего времени «озверевшего» неандертальца? Человек, как под куполом цирка в смертельном трюке, несётся на голубом шаре с названием «Земля» в бесконечном мироздании, со скоростью 30 километров в секунду и всё впе¬рёд, и вперёд, и никогда назад. Он проносится на этом «аппарате» быстрее всех экспрессов, он торопит жизнь, он плачет и смеётся, радуется и скорбит, поёт песни и сочиняет стихи, ломает, уничтожает, безумствует, мечтает о бессмертии, делает открытия одно поразительнее другого и всегда неизвестно заранее добьётся ли он этим добра или зла. Зачем человеку сознание, ум?! Он ведь неизбежно обрекает себя и всё живое на уничтожение, при этом выборе? Единственным спасением человечества от зла является разум. Им наделены люди для добра, потому, что добро свойственно только разуму и только человеку. Никто, кроме человека, не понимает, что такое «добро» и «зло»? Но добро и зло, как свойство сознания, появляется у людей в результате воспитания, внушения с детства. Грубый, чёрствый, дикий человек получается при плохом воспитании или полном его отсутствии даже при совершенствовании в профессии. Известны злодеи с высшим образованием и односторонним воспитанием. В правительстве Гитлера все, кроме ефрейтора, были с университетским образованием. Это не помешало им создать Освенцим по убеждению.
Если воспитанием человека не занимается семья и школа, если в воспитании человека и гражданина не заинтересовано государство, из-за отсутствия реального патриотизма, то каким образом можно получить культурного, воспитанного человека, носителя добра и разума? Даже если природа наделила человека умом, он не станет добрым, если с младенческого возраста не получит необходимых понятий поведения в мире жизни. Откуда бы им взяться этим понятиям, если рядом с ним не окажутся люди внушившие их? Даже очень умный от рождения человек нуждается в системе взглядов и понятий обо всём, что его окружает, нуждается в совершенствовании разума, поэтому в мире людей нет дела важнее школы и её системы воспитания и обучения. Учение, как совершенствование разума, должно способствовать изменению и улучшению образа жизни людей, их отношений, но ничего этого не происходит. Чем совершеннее разум, тем сложнее и коварнее отношения людей, и школа к этому парадоксу не причастна. Человек с высшим образованием сегодня способен на высшие преступления, но преступлениям школа его не учила. Преступлениям не учила его и мать, за редким исключением. Чем совершеннее разум человека, тем ниже качество его воспитания. Считается, что умный воспитывается самостоятельно и будто он способен самостоятельно усваивать опыт предшествующих поколений. Для этого он должен быть убеждён в необходимости такого опыта. Но осознание необходимости изучать предшествующий опыт приходит с годами, когда учиться уже трудно из-за слабой памяти. Молодость «всё знает и всё умеет»! Молодости ни к чему опыт стариков! Ведь прислушиваться к старости, значит пятиться назад?! А действительно ли «пятиться назад»? В этом никто и никогда не убедил человечество. Талант, это то, что дарит человеку природа. Доверие к таланту познания не есть доверие к личности. Талант познания и способность воспринимать и достойно уважать общечеловеческие ценности и правила поведения среди людей, не одно и то же. Иногда эти категории вступают во взаимное противоречие. Талантливый учёный не обязательно убеждённый сын своей земли, своей родины. Он может жить там, где ему удобнее, а обустраивает родную землю пусть кто-то другой, «менее разумный». Чем совершенней разум, тем больше эгоизм, тем больше жадность. Чем больше жадность, тем тяжелее порок. Порочный человек превращается в зверя с высшим образованием и отсутствием благоразумия. Объяснить этот метаморфоз человеческой природы на человеческом языке невозможно. Убедительный тому пример само существование атомной бомбы. Гений и порок всегда совместимы, иначе не было бы сегодня уникальных средств уничтожения жизни. Гений создаёт доктрину, все безумствуют от радости этой «находки» и ломают обустроенную жизнь, а потом убеждаются в ошибке, опять безумствуют и опять ломают. Вновь появляется лукавый гений, опять создаёт доктрину не проверенную опытом и люди бедствуют, выстраивая опять несовершенную власть. Человек, в большинстве своём, пока не научился выстраивать совершенную власть, способную своим регулированием создавать и совершенную школу, и рациональные отношения людей.
Школа бессильна в воспитании новых поколений потому, что всегда консервативна и следует по «пятам» власти. Она не успевает за общественным прогрессом. У школы нет необходимости спешить, не обдумав смысл происходящего. Школе надо разобраться во всём, чтобы толково объяснить детям, «зачем это надо». Попробуйте выстроить разумное объяснение для ребёнка, что котёнка обижать нельзя и это понятно всем, а убивать на войне невиновного (или даже виновного) человека можно. Жестокость, грязь и насилие школа объяснять не умеет, потому, что сама не понимает этих явлений. Школа учит и воспитывает людей. В этом её долг и главное предназначение. Но реалии жизни порой очень далеки от школьных идеалов. Категории общего и частного вступают в глубокое взаимное противоречие. Семья не может, не умеет, не способна по объективным причинам достойно воспитывать детей. Семье некогда заниматься воспитанием, ей надо преумножать состояние, а иногда просто прокормиться. Выжить бы, и уж тут не до тонкостей воспитания! Семья надеется, что её недоработки восполнит общество и школа. Но общество несовершенно, а школа – бессильна пред стихией. К тому же школа не готова, не приспособлена, не организована решать сложные и масштабные воспитательные задачи. Она этого не умеет делать. Казалось бы, где как не в СССР достигли высочайшего мастерства и совершенства в воспитании! Такого уникального массового воспитательского опыта не имела ни одна страна мира в обозримом прошлом, даже в древней Греции и Риме. Несравнимы масштабы по количеству и качеству. Но стоило раскрепостить частную собственность, этого долго дремавшего «джина в бутылке», как обезумившее общество перешло в состояние первобытного стада и лучшего чем «первобытный образ жизни» не представляет! Будто не в этом, а в каком-то другом мире изучался великий опыт, великих педагогов! Безумие! И опять «первобытное стадо» не умеет читать и писать, а уж тем более думать, и опять полилась кровь человеческая, как в диких джунглях! Безнравственность, пошлость, безумие и дикость в современном мире превзошли уровень древнего Рима в худшие его времена!


Рецензии