Джером Девид Селинджер. Над пропастью во ржи

Тема- переходный возраст.
 
Идея- ???
 
Краткое содержание:
Холдена выгоняют уже из четвёртой школы, он переезжает в Нью-Йорк, останавливается в отеле, много пьёт и курит, всех ненавидит и считает идиотами, любит только свою сестрёнку. Все его бывшие учителя пытаются его образумить, но Колфилд плевать на это хотел. Он решил, что уедет на Запад и больше никогда не увидится с родными. Холден предупредил об этом только свою сестрёнку Фиби. Но она решила, что поедет с ним. Этим то девочка и заставила главного героя остаться дома.
 
Впечатление:
Ну да, подростковые метания, переходный возраст, пошлость и разврат, вселенская ненависть к белковой человеческой субстанции. "И чо?" (с) Где смысл? Где кульминация сюжета? Для чего он это всё рассказывает? И почему вообще эту пустую книжку считают одним из шедевров американской литературы?
 
О, эта мифическая американская литература!
 
Больше всего поразило обилие жаргонных выражений и ограниченность словарного запаса. Что ни абзац- в каждом будет присутствовать "сноб", "гнусный", "липа", "муть" раз по двадцать на главу. Каждое. Одну и ту же мысль он переписывает несколько раз, но иными словами. Типа "Стоял высокий дуб." "Дуб был высокий и он стоял." "Этот гнусный дуб стоял. Он был высоким". После новых "букав" в следующем абзаце остальные два можно смело пропускать. Ибо ничего нового мы там не увидим.
 
Хотя по идее, как подросток, я должен был больше всего проникнуться к Холдену. Но увы, увы. В Холдене я не увидел себя. Зато, кстати, мне интересно было узнать, что характер и склад ума у Колфилда во многом схожи с характером моего друга. Думаю, он и сам это отметил при чтении сего произведения (мой друг прочитал это раньше меня).
 
Конечно, не исключено, что на мой негативный отзыв о книге могли повлиять коменнтарии читателей, которые я увидел на Либрусеке. Я мог заранее себя настроить на то, что "Над пропастью во ржи" мне не понравится. Хотя нет. Мне, скорее всего, просто стало интересно, что правда ли эта книга настолько пустая? Если и правда, то почему?
 
Как результат: не нравится.


Рецензии
Если бы только пустая, было бы полбеды. Но она лежала в кармане убийцы Джона Леннона и еще у нескольких ему подобных.

Александр Бажанов 2   04.11.2016 21:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.