Маленькие чудеса

Идёт дождь. Все вокруг полусонные. Всем нужно реализовывать планы, а дождь не подумал об этом и опустил на мир сонливость, его капли падают на асфальт, барабанят по капотам и крышам автомобилей, скапливаясь по нескольку капель и сбегая вниз с гладких металлических боков. Листья деревьев похожи на детские ладони, деревья будто подставляют их под дождь, ловят капли и, может быть, даже смеются неразличимым нашему уху смехом.

Дождь падает вниз, собираясь лужицами на тротуарах. Люди бегут мимо, стараясь не замочить ног. Они проходят и исчезают за поворотом. На поверхности луж появляются и исчезают пузыри, кажется, что лужа живёт какой-то своей особенной жизнью и ей удивительна суета спешащих людей.

Маленькие ручейки бегут куда-то, если стоять на одном месте и смотреть на них, то можно подумать, что они бежали здесь всегда, без конца и без начала.

Когда идёт дождь, во мне оживают желания. Мне хочется сразу многого: написать стих; взять в руки кисть и нарисовать на новом холсте мягкий свет тихого счастья, что живёт внутри меня; пойти и купить цветов, чтобы принести их самой лучшей девушке в мире, при этом представляется, что когда я пройдусь по улице с цветами, на их лепестках будут жить капельки дождя и это придаст им ещё большую прелесть, я приду с букетом, обниму её – самую-самую и от неё будет пахнуть сном; мне хочется пробежать по лужам босиком, как тогда – в детстве, когда взрослые ругали нас и говорили, что в воде могут быть стёкла, а мы маленькие всё равно снимали сандалии и бежали по лужам, разбрызгивая капли и чувствуя под прохладной водой тепло не успевшей остыть земли; мне хочется остановиться и смотреть, как ветер качает ветви деревьев, это всегда пробуждает одно  воспоминание о давно минувшей грозе, когда я, глядя в окно, видел, как верхушки трёх стоящих одной группой тополей, раскачивались из стороны в сторону, как по их тёмно-зелёной  листве пробегает серебристая рябь в момент, когда ветер переворачивает лишь на секунду листья тополя обратной стороной; мне хочется единым разом испросить у всех, кого я, когда-либо обидел прощения и самому списать все свои обиды, чтобы можно было начать всё с чистого листа.

Дождь очищает всё: дома, улицу и душу. Когда идёт дождь, гораздо легче позволить себе слёзы, отбросив в сторону всякие условности. Они не горькие эти слёзы, они как живительная влага для души. Именно в такие моменты так замечательно ощущаешь всю глубину тонких чувств, необъяснимых, не похожих на гнев, или страсть, чувств мягких и едва уловимых, но способных приподнять твою душу, сделать её лёгкой и позволить ей парить над землёй под тихую музыку дождя.

Если бы мне доверился, не задумываясь, даже пусть совершенно незнакомый человек, если бы он был настроен на то, чтобы чувствовать, а не анализировать свои ощущения, я бы вышел с ним на улицу, чтобы раскрыв ладони, подставить их под капли дождя и тогда бы, я почти уверен, что это так, мне не нужно было бы столько слов, чтобы объяснить, почему дождь - это маленькое чудо, а не досадная помеха каким-то планам.

Говорят,  что чудес нет. Может мы просто перестали их замечать? Ведь, если кто-то увидит чудо, начнёт звать прохожих - они забудут на время обо всех своих делах и хотя бы взглянут на это. У меня есть небольшая надежда на то, что однажды вы, торопясь куда-то, старательно обходя лужи, вдруг остановитесь на мгновение, осмотритесь кругом, быть может, незаметно для других поймаете в ладонь каплю дождя и улыбнётесь, вспомнив мои слова.


Рецензии
Это правда, мы перестали замечать чудеса. Сегодня я видела чудо, сначала
очень легкий и ласковый ветер играл листвой. Листья так радостно трепетали в лучах яркого солнца, это так красиво, настоящее чудо.

Дебора Вишневская   07.07.2012 22:38     Заявить о нарушении
Выходит это чудо не осталось без внимания. Помнить бы, что чудеса всегда рядом...

Денис Собко   08.07.2012 19:31   Заявить о нарушении