***

                Испытание паровоза.
    Ангар. Дым, видны отблески огня, сверху капает копченной древесной смолой. Липкое тело, тошнотворный запах смолы. Нечем дышать, задыхаюсь. В. выбегает. Он  идет в сторону рынка, пригибаясь, чтобы никто не видел грязный пропитанный смолой фрак. Но почему прятаться. Смола на солнце быстро высыхает и образует блестящий сероватый лак. Почему он не может быть блеском моды. Он рекламирует свой фрак, он вельможа, денди. Эта затея его успешна. Все спрашивают рецепт лака. Выходящие из ангара царственные особы со свитой. Их укоризны к В.. Почему он их оставил. Их одежды чисты и им не нравится его предприятие с лакированными фраками. Не пристало вельможе покидать испытания паровоза.
            Поезд.
 Мы сдали экзамены  на машиниста локомотива. Мои однокашники получили свои поезда. Я тоже получу, но  чуть позже, чуть позже. Но я хочу гнать поезда сейчас. Меня распирает, я ходил в старое депо, где стоят  готовые в путь поезда. Да они со старых времен, но и что же. Я выбрал один. Он безопасен. Я все облазил. В других, если открыть вагоны, стоит пелена. А нем нет. Он чистый. Хоть сейчас в путь. Мы открываем ворота старого депо. Я выкатываю свой состав. На повороте останавливаюсь, надо перевести стрелки. Но что за черт. Движется другой состав, он не должен выходить, быстрее переводите стрелку. Но состав уже переехал прогон. Он ушел на вокзал. Вот идет нквдшник. Он идет к пулемету. Офицер полиции, стреляйте в него. Вы же видите, что он уже давно считает окружающих врагами народа. Слишком долго менять идеологию, надо стрелять. Но офицер идет своей дорогой. Я стреляю в  нквдшника, я  стреляю в другого и третьего. Когда кончаются нквдшники, подходит гражданка в одежде прошлого. Должно быть она с идеологией прошлого в башке. Я стреляю в нее. Но все раскручивается. Бой равный переходит на улицу. Стреляют из прошлого и стреляют в прошлое. В бой идет здание. Мой товарищ из гранатомета стреляет  в лестничную шахту. Ему это все надоело. Взрыв в верхних этажах. Здание выдержало. Лишь вылетели стекла и вспышка огня. Мне это тоже надоело, я иду мочиться
                Отдых.
          Отдых необходим человеку. Нам трудно представить, как огромно число людей, идущих отдыхать. Их поток движется  разнонаправлено. Пересечение потоков людей чем-то смахивает на водоворот в бурных реках. Мне трудно предположить, к какому потоку я имею отношение. Возможно я потерял направление. Возможно уже направление движения не имеет значения. Возможно пункта назначения не существует. Все время отдыха мы должны провести в пути. Справа и слева есть огромные пещеры с высокими сводами, вмещающими сотни тысяч людей. Ходят слухи, что появились инициативные группы, которые утверждают, что нам лучше никуда не идти, а организовывать отдых здесь. Эти пещеры огромны, и их тут бесчисленное множество. Хотя они набиты людьми. Но есть заводи, в которых людской поток остановлен или движется совсем медленно. Что внушает надежду закрепиться для отдыха. Да и  много ли надо человеку, чтобы отдохнуть. Можно даже пропускать  некоторую часть движущихся людей вокруг себя. Рассредоточившись наподобие  неподвижно стоящих зубцов гребенки вокруг движущихся волос. А  в тех местах, где движение остановлено, проделать отдых более качественно. Нам трудно предположить, что это возможно. Мы даже не видели этих людей из инициативной группы. Встреть их,  мы даже не смогли бы им объяснить, чего же мы хотим. Нам легче думать, что появятся люди, которые угадают наши желания. Желания, о которых мы сами не имеем представления. Возможно нам стоит продолжить путь  дойти до пункта назначения нашего отдыха. Возможно и он  существует, и обратное движение будет легким. И мы уложимся во временные отрезки нашего отдыха. Но и желание  организовать отдых здесь тоже заманчиво. И эта огромная масса людей, частицей которого я являюсь, мне стала надоедать.  Как  материя этого всеобъемлющего я не представляю, куда меня занесет этот поток. Кроме основного течения есть внутреннее течение. Этих  течений  может и не быть .  Они  предполагаются. Они где-то внутри, и они вызывают и заставляют возмущаться, когда основные потоки несут нас уверенно. Мы ведь так надеялись, что мелкие течения обрели организацию. Мы надеялись на людей, которых не видели. Мы надеялись, что они противостоят стихии потоков. Но возможно они не существуют, они лишь плод воображения. Истинно только поток. Это поток имеет истинную власть над нами. Мы несемся на отдых. Мы миллионами лет будем стачивать скалы и прорезать каньоны не хуже тех, что есть. Но маленькая мысль точит нас. Возможно ли при мощи этого великого тихое маленькое завихрение, где скорость мала или стремится к нулю, где мы отдохнем, не подтачивая сверхпрочную материю, не сокрушая незыблемого. Создав турбуленцию между этим движением и прочностью. Прослойку инертности. И мы назовем его отдыхом. Отдыхом, все для чего пришли в движение эти потоки.
                Муравьиная матка.
    Она моя подруга, в советах которой я очень нуждаюсь. Несмотря  на наличие ее собственной жизни, она проявляет полное участие в моей. Сколько раз я  выходил из трудных положений благодаря ее советам. Мудрость ее не имеет пределов. Кажется она больше разбирается в человеческой жизни, и ее увлекает моя жизнь больше, чем ее собственная. Она матка и должна заботиться о муравейнике и муравьях. Но ее рассказы о муравьях на уровне познаний. Она говорит, что ее муравьи ориентируются по запаху, когда ищут добычу, нападающего на муравейник агрессора, когда служат своей матке. То, что быть маткой это ее обязанность. И только из-за которой она не может посвятить все свое внимание моей жизни. Мои неудачи, жизненные препятствия происходят постоянно. Нужда в ее советах во мне постоянна. Она всегда идет навстречу, выполняя свои обязанности в муравейнике почти автоматически. Муравьи не подозревают в нашей дружбе ничего плохого. Вернее может быть в силу своего коллективного мышления, она меня просто не замечают. Да  и она не делает сбоя в своих обязанностях. Но сегодня муравьи заметили меня. Они ринулись за мной. Они пошли коробками, такими коробками, в каких участвуют солдаты на параде. Я отходил, я хотел сказать, что их друг. Матка сказала, чтоб передовые оставили запах войны и они идут на этот запах. Тут ничем не поможешь. Они все покинули муравейник и ушли в другой. Который был раньше или был отбит у других муравьев или вырыт заново. Моя подружка сказала. Теперь ее муравьи подчиняются запаху другой матки. Но это же очень хорошо, теперь можешь посвятить всю себя мне. Ты ведь не нарушала правила муравейника. Она сказала, что нет. У ней нет вины перед муравьями. Все естественно. Теперь она свободна. Ее мышление больше полезно людям, чем муравьям. Теперь целиком в моем распоряжении. Но почему я чувствую себя немного виноватым. Не нарушил ли я ее счастья, присвоив ее мышление для своего душевного комфорта.


Рецензии