***

БЕСЕДА С КОРРЕСПОНДЕНТОМ
22.4.04г


В стремлении обеспечить максимум программ для потребителя,творцы-инженеры создали научно-технический шедевр -кабельное телевидение. Из многих каналов можновыбрать интересующую телезрителя программу. Это было заметное достижение в телевидении. Но число программ и "океан" информации вновь создают проблему: «Как отыскать иголку в стоге сена?»Необходимо новое техническое решение, позволяющее это сделать мгновенно. Очевидно: инженерная мысль в телевидении опережает спрос. Сегодня инженеры могут всё. Возможно, не надо столько программ,их нельзя охват¬ить вниманием? Но…вниманием одного человека, а у нас множество телезрителей и… большой спрос.Существует беспредельная область применения КАТВ и тысячи каналов в ней будет мало,чтобы уплотнить всю информацию.Эта область-образование, главное дело цивилизации.думается,кабельное телевидение только затем и возникло,чтобы служить образованию и воспитанию.
Учебное ТВ развито плохо,а с появлением компьютера о нём забыли. Полагают,ПЭВМ решит все проблемы.В том,что уч.ТВ отстаёт виноваты не инженеры,а консерватизм образования.школа и семья переживают мировой кризис. Он скрыт,как раковый прыщик,поэтому его не замечают. В самом деле,кому нужна разваливающаяся семья и противоречивая школа?
1987год.Готовлюсь к необычному уроку.Два девятых класса сидят перед телеэкранами в кабинетах и просматривают записи в своих тетрадях. Шестьдесят школьных телевизоров показывают заставку перед первым открытым уроком из студии сельского школьного телецентра кабельного телевидения. В учительской,в кабинетах и классах - учителя района с начальством.Ученики-операторы готовят тв.камеры,у стойки рирпроекции ученица,режиссёр -учитель,в классах с камерами ОС ученики-операторы. На студийных ВКУ - оба класса.Начало урока - школьный звонок. Я волнуюсь: ни один сельский учитель в России не вёл урок из школьной телестудии одновременно в двух классах. Число классов возможно любое и зависит от количества камер обратной связи. Вспомнилось Воротьково мой вагончик-лаборатория,где мастерил свои первые телекамеры для уроков физики, Статья в ж."ТКТ" в об американском опыте кабельного ТВ. От неё отсчитывалась моя последующая жизнь Вспомнились беседы во ВНИИТР(е) о школьном ТВ.Это Владимир Григорьевич Маковеевубедили меня в преимуществе кабельного телевидения в образовании, дав заряд на годы.
Переехал на Кубань строить КАТВ. иные условия,чужие,незнакомые люди. В школе анархия.Правонарушения.Полгода после группового тяжкого преступления,по славам секретаря РК,и надо поправить дела.Поправил.А через год -инфаркт.Побежал лечить на стадион.Осенью 1979 года пресса писала о школе,новом директоре,школьном телевидении.Весной 1981г.краевая инспекция отметила в протоколе достижения.Жил школой,КАТВ,работал с камерой на своих уроках создавал кабельную сеть, радиофицировал впервые на Кубани,применил видеозапись:на уроках,в работе с родителя ми,в воспитании,в кружке,в управлении школой.Конструировал модулятор для кабельной сети,готовых нигде не было. Сделал.
В 1980 г. Нам, учителям, позволили демонтироватьАрмавирский телецентр. Оборудование мы перевёзли, и смонтировали в подготовленных помещениях школы.Директор Краснодарского телецентра Виталий Александрович Гкаченко прислал инженера Колесникова Анатолия Семёновича.Он походил,посмотрел и развёл руками приехал зря. Потом поведал Виталию Александровичу:
"Если бы кто-то мне сказал,что школьный учитель самонтирует,настроит отрегулирует камерный канал и заставит работать старую КТ-5,в жизни бы не поверил,если бы не увидел сам!"
"Шмаковские трубки" камеры "ослепли", их нет.Расход энергии большой и я обратился с письмом в ГПТУ.получил хорошую,рабочую архангельскую аппаратуру,старательно упакованную добрыми руками и отправленную нам директором З.Н,Филипповой.Три камеры с каналами,включая телекино,Ещё помогали краснодарцы:инженеры телецентра,директор и главный инженер Баянов Игорь Алексеевич.Мне везло на замечательных,интеллигентных,ум¬ных людей на телевидении,где бы я их не встречал:во ВННИТР(е),в Крас¬нодаре, Архангельске,в Останкине,в Гостелерадио,на заводах.С первых шагов создания технической базы первого в СССР школьного телецентра КАТВ,мне замечательно помог директор Ейского ремонтного радиозавода Александр Николаевич Конюхов.Благодаря этой помощи я '"смог организов¬ать кружок ТВ,проработавший в школе 16 лет. Многие выпускники кружка окончили таганрогский радиоуниверситетКузнецов Игорь стал кандидатом наук.,а Тюшняков Виталий,ныне профессор, доктор наук.
Александр Николаевич Конюхов поддерживал меня и моё дело не только материального и морально,помогая всем чем мог. Был моим доверенным лицом на выборах в краевой Совет в 1987 году.Сам большой энтузиаст и основатель кабельного телевидения в г.Ейске,Александр Николаевич сегодня выстраивает уникальный проект КАТВ..
Выстраивал ТЦ с любовью,как собственный дом.Студию,аппаратную обли¬цевали звукоизоляционной гипсовой плиткой,шумоподавление отменное Под полом - ниши для кабеля в аппаратную из всех помещений.Всё делал по науке.Побывал в учебных телецентрах,студиях:в МГУ,в Ленполитехе,в ввоенмехе,у проф.П.В.Шмакова,в Краснодарполитехе,в МЭИ и...успокоил ся: у нас не хуже «чем у людей» и даже есть преимущества - кабельная сеть с 4-мя программами,техника,помещения, энергетика, студия, сервис. Кабельный ТЦ стал гордостью района,края.Именитые гости появлялись в школе с районным начальством,я водил их объяснял и показывал это достижение образования,фантазировал,импровизировал,старался.
Телецентр проработал 16 лет. Финансировниянет,техника отработала ресурс. Увеличился контингент учащихся из-за миграции и возник дефицит площадей.Я отправился на пенсию,работать в телецентре некому школа применять ТВ не может. Первый школьный кабельный ТЦ уничтожен как и хозяйство посёлка,когда-то совхоз-миллионер.
Современная школа требует существенных перемен в структуре,ворганизации,втехнологии.Надо создавать новые-образовательные ТВ-компьютер ные технологии. Это большая,новая интересная работа и переспективная

В о п р о с. И это в обычной сельской школе ?.
О т в е т.
Случайной школе,традиционно авторитетной для районного начальства, только потому,что многие годы базовое хозяйство считалось совхозом- миллионером. Выбор директора школы,традиционно,согласовывался с руководством хозяйства.» если директор школы не устраивал совхозное начальство, всё решалось просто.Поэтому,школа для эксперимента не выбиралась.Был бы проект сверху,от академии или министерства,другое дело.Школу бы "припудрили",но тогда всё растягивалось на годы. Пришлось бы доказывать целесообразность проекта.Всё доказуемое сомнительно,нет творчества.Можайский не убеждал,он летал. Это аксиома жизни: сделай и пусть другие доказывают,чтоэто невозможно. В одном я заблуждался ,что любая сельская школа пригодна для учебн¬ого телевидения. Школу . надо готовить,прежде чем давать дорогие компьютеры,иначе вся её работа превратится в показуху и игру.

В о п р о с.
Но ведь такой телецентр стоит больше чем сама школа,где взять такие деньги?
О т в е т,
Разумеется.Чтобы осуществить такой технический проект в школе или в академий педнаук,потребовались бы миллионные расходы госбюджета, невозможные без согласования "с Совмином, Госпланом , Минфином, а,главное,с ЦК. Но и это еще не все: ни одна из этих организаций не могла заниматься этой проблемой,не будь экспертного заключения о возможности применения нетипового оборудования в школе.К тому же, руководить проектом мог,как минимум,доктор наук и член президиума АПН СССР.Надо было создать спецоборудование для школы,а это тоже, что "слетать на Луну".Вообщем,как говорил чеховский герой:"этого не может быть потому,что не может быть никогда".

В о п р о с.То,что невозможно строить за деньги проще внедрить бесплатно?
О т в е т.
Совершенно верно,но при одном условии: все кто будет осуществлять этот проект также работают бесплатно,на энтузиазме.Так и было,если не считать строительных работ,выполненных по нарядам шефствующего хозяйства.Например звукоизоляция студии выполнялась на высшем техническом уровне.Стены помещений облицовывались специальной гипсовой плиткой,исключая любой внешний шум.Об этом я позаботился особенно,учитывая специфику школы.Все строительные переделки выстра¬ивал совхоз и для него,по тем временам,это были "мелочи".Текущий ремонт в школе "съедал" много большие суммы,чем реконструкция помещений школы .под телецентр.Кубанские хозяйства той поры могли расходовать большие деньги на культуру,образование,здравохранение и делали это постоянно. Таких школ,дворцов культуры в те времена я не видал нигде. В середине 70-х гг в Ейском районе все хозяйства имели дворцы культуры,Превосходившие по облику большинство столичных кинотеатров.

Вопрос. Местное руководство тоже надо было убедить,они же не стали бы поддерживать сомнительное дело?
Ответ.
Разумеется,Это одному не под силу. В создании телецентра участвовало много людей,Строители ^переоборудовали помещения по моему плану, энергетики смонтировали силовй узел питания,кружковцы,с участием учителей:Аникеева В.И.БрежневаН.В., Рядинского В.Н.и других,монтировали кабельную сеть,ремонтировали и устанавливали телевизоры в классы и кабинеты.С академией педнаук и институтом телерадиовещания я поддерживал многолетнюю связь.
Задумана телестудия была в начале 70-х,за семь лет начала моей непосредственной работы над проектом.в кабинете директора НЙЙШОТСО академика Сергея Григорьевича Шаповаленко, по учебнику химии которого училось много поколений,мы обсуждали тему моей диссертации. Сергей Григорьевич сомневался в возможности задуманного и обозначил мою работу как " Опыт применения телевидения в сельской школе".При¬сутствовал при этом известный ученый-методист,доктор наук,фактичес¬кий мой руководитель Лев Павлович Прессман.Бго знает педагогическая общественность страны.

В о п р о с.С чем Бы сравнили бы сложность этой задачи ?
Ответ.
Допустим: по ' частям привезли самолетв школу. Здесь его собрали и взлетели. Кто этому поверит? Так и здесь. Энтузиастам верят такие же люди.Не поддержи Виктор Павлович Бражник,глава района,эти идеи, телецентру не бывать.Светлый человек.Много и других замечательных людей я мог бы назвать,например Любовь Александровна Касьянова помогла с телевизорами,зам.зав.крайоно Москвичева Алла Николаевна, светлая ей память,трагически погибшая,вообще во всем,защищала меня от нападок,от притеснений.Она ушла из жизни и дела мой стали хуже.Много замечательных людей встречал я на Кубани,в Москве,в Новгороде Великом и в других местах.Если бы ни директор Архангельского телецентра Зоя Николаевна Филиппова, не бывать бы нашему телецентру, потому,что основное оборудование мы получили от архангелогородцев в наилучшем виде.
Вопрос.Кабельный телецентр был построен сразу или постепенно ?

О т в е т.
Создавался он в три периода:
первый (1973-80 гг)-кабельная сеть и прикладная техника;
второй(1ЭвО-86гг)-оборудование Армавирского те ««центра;
третий (1986-1994 гг)-оборудование современного тогда телецентра.

В о п р о с.
Когда впервые Вы стали применять кабельную сеть для всей школы ?
Ответ:
Кабельная сеть школы была смонтирована в 1979 г,в основном своими силами и работала ежедневно в учебном процессе. Впервые я обратился с телеэкрана к 10-му классу из своего кабинета,как директор,чтобы организовать учащихся на строительство стрелкового тира своими силами в 1978-79 учебном году.Тир должен был,по моему замыслу,увлечь трудных подростков интересным делом.Получилось замечательно.Моё выступление с телеэкрана перед старшеклассниками стало сенсацией среди учащихся.Требовалось убедить учеников и учителей в реальности телевизионных проектов.Много потом было интересных эпизодов,связанных со школьным телевидением:от борьбы с курением до репортажа из "стаи мелких хулигане^" к родительской "гильдии".
В 1987г.впервые проведен открытый урок для учителей района из студии кабельного телецентра.Пятьдесят учителей наблюдали этот урок в разных аудиториях школы.Урок был одновременно для двух девятых классов.Они разместились в своих кабинетах. На двух мониторах в студии я видел оба класса,они меня и учебный видеоматериал.Ученики задавали вопросы мне и ученикам параллельного класса,шла дискуссия по вопросам права.Такой урок был впервые не только в сельской школе,старательно расписанный и продуманный Тогда ещё впервые практиковались телемосты центральным телевидением но урок не был дань моде.Это был первый урок из телестудии и самый трудный в моей жизни.Напряжение предельное.

В о п р о с.
Выходит,Вы испытали в школе все виды телевизионной техники того времени?
Ответ.
Совершенно верно,даже приборы ночного видения на уроках физики. Школа,где прежде работал один телевизор в учительской,была предельно насыщена телевизионной техникой. Работало шестьдесят телеэкранов,уложено около семи километров телевизионного кабеля и вдвое больше проводов акустической связи.Б классе или кабинете иногда два телеэкрана,по две акустических колонки.Пульт связи с телецентром.Учитель в любой момент мог связаться с телецентром,с директором или завучем,с любым учителем любого класса.Два класса могли обменяться видео и звуковой информацией,при параллельной работе.Классы использовали независимо и одновременно Радио/ Аудио/ ТБ-программы.Учитель разговаривал с телецентром или просто нажимал кнопку запроса информации.Учителя мог слышать класс,или вся школа. Секунды переключения и все слышат , обращение из любой аудитории. Звуковое сопровождение передавалось со своей или подготовленной Фонограммой.Убеждён,такой технической оснащённости не имела ни одна школа страны.

В о п р о с
О кабельном телевидении в те годы знали специалисты.Как,Вы,педагог, вдруг проявили к нему интерес и почему ?'
Ответ.
В 1971 году в журнале "Техника кино и телевидения" появляется статья Владимира Григорьевича Маковеева о кабельном ТВ в США,где авторпобывал в служебной командировке.Я прочитал статью.Работал в те годы в школе под Ржевом,мечтал создать в ней телестудию и из неё вещать не только на" школу,но и на семью,просвещать родителей. Владимир Григорьевич убедил меня,что сделать это лучше средствами кабельного телевидения.Он доказал мне его преимущества.

В о п р о с.
А кто такой Маковеев ? ,>
О т в е т. *
Владимир Григорьевич Макоовеев, это выдающийся организатор телерадиовещания,хорошо известный в кругах специалистов у нас и за Рубежом.В 1967 году был включён Всесоюзный телецентр в Останкине,МИРОВОЙтелегигант,выдающееся достижение мирового телевидения,
ДоцентМосковскоо энергетического института связи,ровесник электронного ТВ, дладцативосьмилетний,почти юноша,В.Г.Маковеев назначается главным ...инженером этого гиганта с двадцатипятитысячным коллективом инженерно- технических специалистов высочайшего класса.Естественно,что главный инженер-' технического коллектива фактический его руководитель.Автор .более двухсот научных работ,11 книг и четырёх изобретений, действительный член Международной академии Информатизации и почётный ;лен Американского общества телевизионных киноинженеров.Наконец,это .человек редчайшего обаяния,ума,таланта,культуры. Мне повезло в общении с таким человеком.Иногда я терялся в его присутствии,а он,заметив это,толково "спасал" меня в моём смущении.

В о п р о с.
Как появилось кабельное телевидение ?
О т в е т:
;Кабельное телевидение создала жизнь.В 40-х гг XX века в любом городе США одновременно работали десятки телерадиопередатчиков.Они мешали друг другу.Из-за помех принимать сигналы оказывалось невозможно. 7..--ГДЩ инженеры "упаковали" телесигналы всех студий в кабель, отделив их друг от друга фильтрами.Получилосьотлично.Качество изображения слало отменным.Возникло главное преимущество: по кабелю можно редавать неограниченное число программ.В середине 70хгг.додумались сабель делать из стекла.Пучёкстекляных нитей отлично передаёт свето¬вые сигналы на любые расстояния.Так возникли волоконнооптическиелиниисвязи,заменившие- металл на стекло.С появлением цифрового л.девидения информационные возможности стали фантастическими.
Ответ.
Б беседе с Владимиром Григорьевичем я сообразил,что,применяя в школе кабельное ТВ,можно одновременно передавать сигналы для любого числа классов,каждому учителю персонально,да еще видеосигналы для служебного пользования,например,методики уроков,урочное планирование, консультации для родителей и т.д.,выйти с кабелем на поселок или город,по секторам,чтобы связать школу с родителями,семьей.Так родилась идея кабельного телецентра.Такой телецентр первоначально я выстраивал на прикладной технике.Это было очень сложно потому,что построить или преобрести необходимое количество камер трудно.Я искал выход.Его мне помог найти директор Краснодарского телецентра Виталий Александрович Ткаченко.Он пообещал,что как только будет списан Армавирский малый телецентр, оборудование передадут нам.

Вопрос
Разумеется шутка,но если бы Вам пообещали передать списанную Эйфелеву башню?
О т в е т.
Я перевёз бы её в школу,если бы в этом был смысл и целесообразность.

Вопрос
Но ведь профессиональное оборудование надо было знать,чтобы с ним работать,не так ли ?
Ответ
Разумеется.Телевизионьщики на Краснодарском телецентре не верили, что старое оборудование может включиться в школе и отдавали его на детали для кружка.Кто же думал,что тульский кузнец подкуёт блоху? Виталий Александрович прислал нам в помощь старого опытного инженера Анатолия Семёновича Колесникова.Он погостил два дня,развёл руками и уехал домой.Потом в кабинете Ткаченко сказал при мне,как наградил:"Если бы кто-нибудь мне сказал,что школьный учитель собрал и отрегулировал камерный канал со старой камерой КТ-5,в жизни бы не поверил если бы не увидел сам!"
А хитрость была простой. Когда мы привезли демонтированное оборудование из Армавира,я усадил ребят за старый ИЛ-14,подаренный мне когда-то друзьями на Шаболовке.Ученики,изучая лампы,"шутя" проверили весь ламповый комплект старого оборудования и отбраковали негодные лампы. А далее всё было просто.Надёжно работавшее старое оборудование у хороших работников,заработало вновь.Лучший метод познания - объяснять другим то,чего ты не знаешь сам.Объясняя ученикам устройство оборудования,я хорошо его освойл,имея конструкторский опыт.Построив уже до этого полупроводниковую КТП-39, я способен был разобраться и в старой КТ-5.Профессионалом- телевизионщиком меня "выстроила" жизнь. Впервые я "сунул нос" в телевизор "Т1 Ленинград",потом и другие. Только шмаковские механические "телевизоры",что в музее,я не изучал с паяльником и отвёрткой.Всё,что производилось в СССР из приёмной ТВ-техники с 1953 года,побывало в моих руках.
Жизнь без телевидения не представляю и если бы она повторилась ничего бы не изменил,включая школу.Всегда восторгался
Я рос и старел вместе с отечественным телевидением в школе. Кроме полок,заставленных журналами "Радио" за полвека,"ТКТ" за тридцать лет,монографиями Зворыкина,Шмакова,Кривошеева,Новаковского,Варбанского и других.



В о п р о с.
Как возникла у Вас идей применения кабельного телевидения в школе ?
Ответ.
В беседе с Владимиром ГригорьевичемМаковеевым, я сообразил,что,применяя в школе кабельное ТВ,можно одновременно передавать сигналы для любого числа классов,каждому учителю персонально,да еще видеосигналы для служебного.пользования,например,методики уроков,урочное планирование, консультации для родителей и т.д.,выйти с кабелем на поселок или город,по секторам,чтобы связать школу с родителями, семьей.Так родилась идея кабельного телецентра.Такой телецентр первоначально я выстраивал на прикладной технике.Это было очень сложно потому,что построить или приобрести необходимое количество камер трудно.Я искал выход.Его мне помог найти директор Краснодарского телецентра Виталий Александрович Ткаченко.Он пообещал,что как толькобудет списан Армавирский малый телецентр,оборудование передадут нам.

В о п р о с
Разумеется шутка,но если бы Вам пообещали передать списанную Эйфелеву башню ?!
Ответ.
Я перевёз бы её в школу,если бы в этом был смысл и целесообразность.

Вопрос
Но ведь профессиональное оборудование надо было знать,чтобы с ним работать,не так ли ?
Ответ
Разумеется.Телевизионщики на Краснодарском телецентре не верили, что старое оборудование может включиться в школе и отдавали его на детали для кружка.Кто же думал,что тульский кузнец подкуёт блоху? Виталий Александрович прислал нам в; помощь старого опытного инженера Анатолия Семёновича Колесникова.Он погостил два дня,развёл руками: «Мне тут делать нечего!» и уехал домой.Потом в кабинете Ткаченко сказал при мне,как наградил:"Если бы кто-нибудь мне сказал,что школьный учитель собрал и отрегулировал камерный канал со старой камерой КТ-5 и заставил её работать, в жизни бы не поверил если бы не увидел сам!"
А хитрость была простой. Когда мы привезли демонтированное оборудование из Армавира,я усадил ребят за старый ЙЛ-14,подаренный мне когда-то друзьями на Шаболовке.Ученики,изучая лампы,"шутя" проверили весь ламповый комплект старого оборудования и отбраковали негодные лампы. А далее всё было просто.Надёжно работавшее старое оборудование у хороших работников, заработало вновь. Удобный метод познания - объяснять другим то,чего ты не знаешь сам.Объясняя ученикам устройство оборудования,я хорошо его освоил,имея конструкторский опыт.Построив уже до этого полупроводниковую КТП-39, я способен был разобраться и в старой КТ-5.Профессионалом- телевизионщиком меня "выстроила" жизнь. Впервые я "сунул нос" в телевизор "Т1 Ленинград",потом и другие. Только шмаковские механические "телевизоры",что в музее,я не изучал с паяльником и отвёрткой.Всё,что производилось в СССР из приёмной ТВ-техники с 1953 года,побывало в моих руках. Жизнь без телевидения не представляю и если бы она повторилась ничего бы не изменил,включаяшколу.Всегда восторгался телецентрами,студиями,тех¬никой, любил заводы,лаборатории,а видел себя с телевидением и школой.
Я рос и старел вместе с отечественным телевидением в школе. Кроме полок,заставленных журналами "Радио" за"полвека,"ТКТ" за тридцать лет,монографиями Зворыкина,Шмакова,Кривошеева,Новаковского,Варбанс- кого,Котельникова и др.,философия,педагогика,математика,физика и то без чего не представляю жизнь.

В о п р о с.
Какую же цель ставили.Вы,взвалив на себя столь тяжкую ношу?
Ответ,
Я - учитель,представитель самой первой,самой древней профессии на Земле.Важнее школы в мире людей нет ничего.Люди жили дикарями, в пещерах,носили шкуры,но учились говорить первые слова,учились языку общения,главному отличию от зверя.Помните:"Сначала было - слово...".Древний учитель высекал на камне рисунки,чтобы учить детей словам и числам,потому,что первое слово и число появились одновременно. На каменной стене была первая / доска,первый учительский инструмент. Сцены охоты позволяли не только "назвать" предметы,но и "сосчитать" их.Так сразу рождалось слово и число. Научить говорить и считать всегда трудно,особенно бестолковую обезьяну.Говорящие и думающие превратились в людей.Наскальные рисунки учили не только словам и числам,но и делам»способам охоты, технологии,как бы теперь сказали.Первого врача, первого строителя научил говорить,писать,считать -учитель.Без учителя нет медицины, философии, астрономии, права, математики,физики; нет театра,музыки, актёров,поэтов; нет строителей,инженеров,нет воинов и шоферов,нет ничего разумного, человеческого.

В о п р о с.
Почему же сегодня так не ценится учительская профессия ?
О т в е т.
Сегодня семья,собственность и государство переживают глобальный кризис.Устранить кризис можно только решением проблем семьи.Решить эти проблемы может только государство своими законами.Ближе всех внутри государства к семье находится школа.Через школу государство может положительно влиять на семью и управлять ею,но оно этого не делает ни в одной стране.Оно не использует великолепный рычаг управ¬ления делами в государстве,изменив функции школы,её роль и значение, её статус. Нужна новая школа.Не формально,косметически обновлённая, действительно новая,Она исправит воспитание и обучение людей,поправит дела в семье и государстве,потому,что семья - основа государства. Не может быть здоровым государство при больной,разваливающейся семье. Сегодня в мире нет ни одного здорового государства.Богатство не признак здоровья.Признак здорового государства -здоровая,полноценная семья,способная воспитать нормальных,полноценных детей.Семья только для того и существует,чтобы рожать и воспитывать детей. Функции рождения много проще функций воспитания.Больше половины людей на Земле непригодны к функции воспитания.Государству до этого нет дела. Политические манипуляции,игра с собственностью трагически обходятся человеку.Наркотики,алкоголь и спид изобретение невежественных,злых людей не осознающих,что они творят. Необходима принципиально новая организация школы,потому,что современная школа пришла из прошлого,из средневековья.Она выполнила функции коммуникабельности,объединения. Замечательная школа Коменского- построила современную цивилизацию, создала науку и культуру, промышленность,философию и мораль,но за четыре века она что-то растеряла и приобрела,постепенно формализуясь. Главный недостаток современной школы - предельная коммуникабельность, скопляемость учащихся,"вал".Черезмёрное общение,как и изоляция вред¬ны человеку.За "частоколом" теряется личность.

Вопрос.
В чём, по-вашему, суть кризиса семьи и школы ?Ответ.
Разваливается семья.Разрушается первоначальное материнское воспитан¬ие человека,крайне необходимое не только людям.За первоначальное воспитание отвечает генная система,она работает по своей программе. Ничто не изменится,пока разум не введёт законы и порядок в защиту семьи,матери и ребёнка,государством,пока все не поймут,что в этом спасение всей без исключения цивилизации.Глобальные мировые проблемы фокусируются на семье и школе во всех странах,можно "озолотить"школы и учителей,но всё останется также или будет ещё хуже,если ничего не изменится в семье и государство будет способствовать её развалу, если отношения в треугольнике: семья - школа - государство останутся такими как есть.Даже полное освобождение матери от работы для воспит¬ания детей окажется бесполезным потому,что будет очень поздно и миро¬вое сообщество постигнет крах. Это не религиозное предсказание конца света,это предупреждение,основанное на анализе реальности.Только хорошая,добрая,достойная мать .способна родить и воспитать достойного человека.Никакие людские "инкубаторы" не заменят мать и устраивать такую замену не надо потому,что важнее этого в мире людей ничего нет. Всё созданное человеком во имя материнства и продолжения рода. Отсутствие семейного воспитания приведёт к дефициту рук и умов, способных,что-то производить.Отсутствие государственного,школьного воспитания - к полному развалу общества и гибели цивилизации. Заблуждение,будто это коснётся только отдельных стран.У цивилизации беда всеобщая. Все мы в одной "лодке" в океане" жизни и рождаемся одинаково,и уходим тоже.Никакие миллиарды не спасут хотя бы одного от воли судьбы или бога.

В о п р о с.
Какой же,по-вашему,выход из этого ? Ответ.
Современная семья не может заниматься воспитанием собственных детей,т.к.все силы родителей направлены на добывание средств жизни. Родители воспроизводят капитал,чтобы прокормить и одеть семью. На детей времени нет и они самовоспитываются .Хозяева капитала тоже заняты воспроизводством капитала и их дети также предоставлены самовоспитанию. Различные слои общества во всех государствах мира озабочены одним и тем же - капиталом.Уже была попытка уничтожить этомировое зло",но она приводила ко всеобщей беде.Люди никак не могут понять,что разрушать капитал нельзя,невозможно и нет в этом необходимости и целесообразности.Капитал необходимо трансформировать. По одну сторону капитала - семья,по другую - государство. и одна, и другая сторона -'зинтересованы в нём. Семья создаёт капитал, государство, своими законами, его регулирует. Это,последнее,оно не научилось делать никогда,поэтому и существует несправедливость и дисгармония собственности.Кризис собственности заключается в том,что и частный,и государственный эгоизм никем,никогда и никак не регулиру¬ется. Как и жадность он беспределен. Ещё Монтень писал,что из всех человеческих пороков есть один - жадность. Жадность порождает эгоизм, а он мировое зло.Семья - собственность - государство жёстко и навсегда связаны между собой.Семья породила собственностью она - государство. Разрушение любой из трёх составляющих приведёт к гибели цивилизации.Рост капитала создаёт мировой прогресс,но ему противопос¬тавлено воспитание детей в семье.Или прогресс цивилизации, или разрушение семьи и гибель цивилизации.

Bonpо с Как быть '"(
Ответ,
Семья - консервативна,она не успевает за прогрессом,Школа более прогрессивна,чемсемья,но тоже консервативна по отношению к прогрессу, школа не помогает семье в воспитании детей,она плохо решает эти задачи,неумело или вообще никак.Школа,восновном,и не направлена на индивидуальное воспитание,она обучает одновременно всех.Нужна новая школа,обучающая и воспитывающая и детей,и родителей регулирующая семейно-государственные отношения системой воспитания образования, правовых отношений. Школа единственный государственный институт наиболее приближённый к семье и его функции должны быть рас¬ширены, улучшены, изменены в пользу семьи.Школа должна быть другом помощником,советчиком,наставником,учителем семьи,но,главное,надёжным защитником от государства.
ВО П Р О С:
Разве это возможно? Как Вы себе это представляете? Ответ:
Во-первых,надо изменить законы государства в пользу матери.Она должна получать зарплату от государства за воспитание и материальное обеспечение своих детей и чем больше детей,тем выше зарплата,потому что начинается с рождения первого ребёнка,удваивается со вторым. Это будет прогрессивный шаг равный отмене крепостного права.Этим шагом люди,впервые за всю историю цивилизации,будут отличаться от медведей,тигров и других животных потому,что по-человечески защитят материнство и детство,семью.Сегодня у людей,также,как у зверей - родил,корми,воспитай на свой страх и риск,без помощи государствам оно,по природе вещей,обязано преимущественно заботиться о семье,как своей родительнице и защищать её интересы.Выше интересов семьи у государства не может быть ничего.Это не социализм,которого все в мире так перепугались,это объективная необходимость.Не будет этого не будет цивилизации и вновь заберёмся голыми в пещеры.Голыми потому что не будет зверей и шкур,всё будет съедено: Производить некому.

В о п р о с.
Отношение государства к семье это ведь компетенция власти?
Ответ. *
Принципиально,дело не столько в форме власти,какая власть,сколько в том как она относится к народу, к семье,какие законы власть принимает в интересах семьи.Если власть разумная и понимает,что развалив семью,она развалит государство,что развалив собственность она развалит и семью, и государство,то неимеет значения кто там "сидит наверху".Правда,"просветлённых" монархов мы не помним,так же как и демократичных генсеков."Просветлённые" монархи рубили головы,а "просветлённые генсеки и головы,и виноград.Защита семьи,матери и её детей не социализм,которого так боятся,а отличие людей от зверей Эта мера сделает мать независимой и заинтересованной в семье.Если много детей и не справляется сама,может нанять помощников.Этот закон должен распространяться на любых женщин,любого социального положения
Во-вторых,этот труд обязательно должен входить в трудовой стаж и в пенсию по старости.Пока люди будут относиться к матери,как к жертве цивилизация будет регрессировать в звериное царство. (Богатыецивилизованные звери-"самоеды":Чем богаче,тем больше звереет и лжёт)
В - третьих,между школой и семьёй должна быть тесная связь:школа помогает матери воспитывать и учить детей,мать помогает школе делать тоже самое,воспитывать не только собственных,но оказывать воспитыва¬ющее влияние на других детей,составляя,таким образом,единую воспита¬тельскую среду.Всеобщим воспитанием отличалась первобытная семья.
Кабельное телевидение только для того и создано людьми(или богом), чтобы стать "инструментом" в воспитании и образовании.

Вопрос.
Это несовершенство разума или природы?

Ответ.
Разум,безнадёжно,пытается превзойти природу.Люди изобретательны, умны,но не способны видеть последствия своих поступков.Они могут стр¬оить, изобретать, придумывать, но не способны предвидеть последствия от своих дел и созиданий, мало изобрести,надо уметь просчитывать вперёд. Надо предвидеть ход событий далеко в будущее и знать какие плюсы и минусы ожидают от применения этого изобретения.Сегодня люди об этом даже не задумываются,а жаль,потому,что исправлять последствия куда труднее,чем создавать проблему.Природа или оог подсказали людям как и чем это достигается.Они дали человеку компьютер,как обезьяне зерка¬ло. Лишь единицы среди людей способны предвидеть.Все люди знают, что наркотики ведут к гибели,но рассчитывают -авось пронесёт,поэтому "влипают, как мухи в мухомор.Видеть последствия во всём - трудная задача. Например,можно и надо ли останавливать "гонку" воспроизводс¬тва капитала,если из-за неё погибает семья ?Но с ней связан прогресс человечества,а с семьёй основы жизни каждого человека.Начало судьбы, семейное воспитание, человек жертвует воспитанием во имя,как кажется, прогресса,а выбирает гибель,потому,что отсутствие семейного воспитан¬ия обязательно приведёт к гибельным последствиям,потому,что не может невоспитанный человек создавать прогрессивное производство.
Вопрос.
Действительно,как совместить противоречие: и гонку воспроизводства капитала и сохранение погибающей семьи?
Ответ.
Гонка воспроизводства капитала связана с прогрессом в науке и тех¬нике^ прогрессом условий жизни человека,с материальным благом. Но она главная причина развала семьи.Разваливать и уничтожать семью нельзя,потому,что в ней не только рождается человек,но и получает первоначальный "импульс" воспитания,самое главное и самое важное в его жизни начало.Этот "импульс"воспитания,плюс гены,формируют начало личности.Этому началу можно дать количественную и качественную характеристику.Сохранение семьи равноценно сохранению человеку жизни на Земле. Будет семья,будет жить человек;развалится семья-погибнет цивилизация.Чтобы сохранить семью и улучшить семейное воспитание надо совершенно изменить отношения семьи и государства.Школа посред¬ник между семьёй и государством.Нужна принципиально новая школа,с её воспитательными,образовательными,юридическими функциями.Сегодня все Функции отношений между семьёй и школой возложены в основном на учи¬теля. Это равноценно,что их нет.Принцип отношений между семьёй и школой не изменился,больше чем за четыре века,а субъекты отношений не просто изменились,стали другими.Можно ли в современном развитом, цивилизованном государстве строить какие-либо отношения между субъектами,не оформив их юридически ?Нет.н отношения между семьёй и государством (семьёй и школой)- можно. Это глобальный нонсенс! Это открытое, откровенное зло. Обе стороны: и семья,и школа могут себе позволить всё,что угодно относительно друг друга.В юридической теории и практиике не существует даже семейно-школьного права т.е.сохраняется уровень средневековых отношений и держится только на нравах и морали; И это в нашем-то сверхсложном мире отношений! Бот и простор для детской наркомании,и алкоголя,и в семье,и в школе.' Это"дремучее"положение во всех образовательных системах мира. Что мешает созданию семейно-школьного права и проработать правовую базу отношений семьи и школы?

Вопрос.
Это наверное усложнит наш быт,нашу жизнь?
Ответ. }
В цивилизованном,правильно устроенном обществе право -лучший способ регулировать отношения. Совершенствуется разум,усложняется жизнь. Люди ещё в КК века жили без телевизора,а сегодня это невозможно.Жили когда-то и без колеса,и даже в пещерах,но предпочли современный ком форт.Только и только люди совершенствуют свою жизнь.Это неизбежно Но выстроить правильные юридические отношения между семьёй и школой сегодня невозможно.Надо подготовить правовую базу отношений.Слишком непросто выстроить большую,новую систему права.Она должна вписаться в государственную правовую систему и без того скороспелую в России. Но от решения этой проблемы не уйти никуда.Это главный постулат отношений между семьёй и государством.
В о п р о с
Но ведь оформление правовых отношений между семьёй и государством не единственная проблема семьи и школы ?
О т в е т
Финансирование школы всегда строилось по остаточному принципу поэтому школа во все времена была нищей. Правильно выстроенные правовые отношения семьи и школы вынудят государство изменить отношение к семье и школе.Государство надо заставить сократить расходы на вооружение и увеличить на просвещение.По этому пути вынуждены идти все государства,даже самые воинственные.Компьютерный расчёт позволит просчитать,предвидеть ход общественных явлений и событий на десятилетия и даже столетия вперёд.математический метод анализа общественных процессов поможет людям и покажет куда заведёт их безумие. Нельзя тратить деньги на войну больше чем на школу.Война это звериный метод решения человеческих проблем.Она уже изживает себя потому,что ведёт к погибели человечества, или торжество разума,или господство тьмы третьего не дано. Или люди воспроизводят и воспитывают разумных люд ей,или человека-зверя,уничтожающего всё живое и себя. Создать разум можно лишь разумом и воспитанием на лучшем опыте цивилизации.

Вопрос
н что делать с перенаселённостью планеты,ведь война регулирует чис¬ленность людей на планете?
Ответ.
Численность населения планеты можно регулировать хорошим воспитанием и самоограничением. Мы люди,а не мухи дрозефилы,мы можем разумными законами государства позволить самоограничение на Земле там,где это необходимо. Чем совершеннее разум,тем больше он способен понимать - война зверинный метод регулирования популяции,а мы люди.Нам для того и дан разум,чтобы находить разумный выход.

Вопрос
noведь оформление правовых отношений между семьёй и государством не единственная проблема семьи и школы ?
О т в е т
Финансирование школы всегда строилось по остаточному принципу поэтому школа во все времена была нищей.Правильно построенные правовые отношения семьи и школы изменят отношение государства к семье и школе. Все государства окажутся вынужденными,посвоим внут¬ренним законам,сократить военные расходы и увеличить их на просвеще¬нием особенности на воспитание»потому,что невоспитанные люди хорошо образованными быть не могут.Этот выбор сделают все государства,даже самые воинственные,потому,что никому не хотелось бы оставаться в дремучем средневековье.Выгоднее вкладывать деньги в школу,а не в ар¬мию потому,что воспитанные и образованные выпускники школы создают в любой стране жизнеутверждение,созидание,но не разрушение и агрессивн¬ость. Воинственно- "дремучие" отстанут в экономике и бугдут кормить сво¬их и чужих инвалидов,изуродованных войной.Будут содержать до кон¬ца жизни детей,потерявших кормильцев-родителей в своих и чужих стран¬ах. Развитие правовой культуры,изменение отношения к семье со сторо] ны государства изменит мир на планете.Уважительным к себе отношением со стороны государства,должна пользоваться любая полноценная семья с детьми,вне зависимости от бедности или богатства.Если в ней есть де¬ти, она уже попадает под защиту закона и международного права и любые насильственные действия против неё,откуда бы они не исходили,осуждаю¬тся законом. Суммы выплат государств-агрессоров за свои действия ста¬нут столь высоки,что ни одному государству не будет выгодна война Это будет период настоящей цивилизации,когда люди навсегда покинут звериное царство и царство насилия.Международное цивилизованное пра¬во лишит человека-агрессора называться человеком.Ведб прежде же не было понятия "права человека".Миризментив и то,что сегодня норма, завтра будет нонсенс,нелепость странного мира.Неизбежновыростет уро¬вень культуры,когда чудесная классическая музыка и литература не бу¬дет прерогативой избранного общества,а станет действительно достоян¬ием всякого воспитанного и культурного человека.Война будет невыгодна всем государствам мира. Это не означает,что исчезнут про¬тиворечия , Возможно они ещё более обострятся,но разрешаться проблемы между людьми будут юридическим способом,а лишившие другого жизни бу¬дут до конца дней сидеть в клетке.Желающих будет мало, одному государству мира.
Вопрос
А что делать с перенаселённостью планеты,ведь война регулирует чис¬ленность людей на планете?
Ответ.
Численность населения планеты можно регулировать хорошим воспитани¬ем и самоограничением. Мы же люди,а не мухи дрозефилы,мы же можем законами государства позволить самоограничение там на Земле,где это необходимо.Чем совершеннее разум,тем больше он способен понимать - война зверинный метод регулирования популяции,а мы люди.Нам для того и дан разум,чтобы находить разумный выход.
В о п р о с
А теория "золотого миллиарда" ?
Ответ *
Она невежественно-бредовая из арсенала идей Адольфа Гитлера.Если численность жизни на Земле регулируется механизмами бессознательного то человеку для регулирования дан разум,Когда ума маловато,человек
V
предпочитает жизни наркотики,алкоголь,он должен постоянно находиться под умным контролем не после совершениям до него.Люди склонные к по¬рокам должны находиться под пристальным вниманием общества с детства. Это внимание не обязательно демонстрировать.&этом и смысл метода ра¬зумного регулирования численности населения планеты.Не надо плодить дураков,следовательно их необходимо контролировать,держать под прис¬тальным вниманием,а если это невозможного обязательным решением су¬да, цивилизованным методом ограничивать их сексуальные,детородные возможности. Здесь целый комплекс воспитательных мер и методов.Глав¬ное, не творить беззаконие.Закон,это единственно правильный и разум¬ный метод регулирования численности людей на планете.
В о п р о с.
Какую же цель ставили Бы,взвалив на себя столь тяжкую ношу?
Ответ.
Я - учитель,представитель самой первой,самой древней профессии на Земле. Бажнее школы в мире людей нет ничего. Люди жили дикарями, в пещерах,носилишкуры,но учились говорить первые слова,учились языку общения,главному отличию от зверя.Помните:"Сначала было - слово...".Древний учитель высекал на камне рисунки,чтобы учить детей словам и числам,потому,что первое слово и число появились одновременно. Па каменной стене &ыла первая дос^а,первый учительский инструмент. Сцены охоты позволяли не только "назвать" предметы,но и "сосчитать" их.Так сразу рождалось слово и число. Научить говорить и считать всегда трудно,особенно бестолковую обезьяну.Говорящие и думающие превратились в людей.Наскальные рисунки учили не только словам и числам,но и делам,споообам охоты, технологии,как бы теперь сказали.Первого врача, первого строителя научил говорить,писать,считать -учитель.Без учителя нет медицины, философии, астрономии, права, математики,физики; нет театра,музыки, актёров,поэтов; нет строителей,инженеров,нет воинов и шоферов,нет ничего разумного, человеческого.
Вопрос.
Почему же сегодня так не ценится учительская профессия ?
Ответ.
Сегодня семья,собственность и государство переживают глобальный кризис.Устранить кризис можно только решением проблем семьи.Решить эти проблемы может только государство своими законами.Ближе всех внутри государства к семье находится школа.Через школу государство может положительно влиять на семью и управлять ею,но оно этого не делает ни в одной стране.Оно не использует великолепный рычаг управ¬ления делами в государстве,изменив функции школы,её роль и значение её статус. Нужна новая школа.Не формально,косметически обновлённая дейстительно новая.Она исправит воспитание и обучение людей,поправит дела в семье и государстве,потому,что семья - основа государства Не может быть здоровым государство при больной,разваливающейся семье Сегодня в мире нет ни одного здорового государства.Богатство не признак здоровья.Признак здорового государства -здоровая,полноценная семья,способная воспитать нормальных,полноценных детей.Семья только для того и существует,чтобы рожать и воспитывать детей. Функции рождения много проще функций воспитания,Больше половины людей на Земле непригодны к функции воспитания.Государству до этого нет дела Политические манипуляции,игра с собственностью трагически обходятся человеку.Наркотики,алкоголь и спид изобретение невежественных,злых людей не осознающих,что они творят.Необходима принципиально новая организация школы,потому,что современная школа пришла из прошлого,из средневековья.Она выполнила функции коммуникабельности,объединения Замечательная школа Коменского построила современную цивилизацию создала науку и культуру,промышленность,философию и морально за четыре века она что-то растеряла и приобрела,постепенно формализуясь Главный недостаток современной школы - предельная коммуникабельность скопляемостьучащихся,"вал".Черезмерное общение,как и изоляция вред¬ны человеку.За "частоколом" теряется личность.
Вопрос.
Выходит парадокс:общение необходимо и общение вредит ? Как приме¬рить это "непримеримое" противоречие ?


О т в е т.
В школе Коменского это противоречие решалось просто - розгами Излишняя общительность устранялась поркой.А если серьёзно,общее и индивидуальное воспитание достигалось жесточайшей дисциплиной Сегодня эти методы применить нельзя,хотя кое,что полезно восстановить,например,систему. Но главное в другом - новому времени новые эффективные методы и приёмы.Казалось бы,великое изобретение интернет, но он не решает,а усугубляет проблему.Невоспитанному необученному,неорганизованному человеку интернет ещё больше навредит Такой человек будет искать не информацию познания,он это не умеет,а информацию общения.Телевидение провинилось перед людьми тлетворными передачами и оно же исправит свою вину.Учителю,как хорошему мастеру нужен инструмент.Этим новым "инструментом" учительского труда станет телевидение,лучшее из человеческих изобретений.Чтобы ответить на вопрос: " какое телевидение должно быть в школе,как "инструмент" учителя для воспитания и обучения,я и конструировал школьное телевидение.

Обратите внимание: на глазах одного здравствующего поколения происходило изменение культурного процесса. Мы помним послевоенные годы, а кое- кто и довоенные. На наших глазах уходило старшее поколение носителей культуры своего времени. Их манеры, правила поведения в обществе, отличались особенностями к какой бы социальной среде они не принадлежали. Они пытались внедрять свои принципы и взгляды. Например. Особенно в послевоенные годы значительная часть окружающих нас людей не исповедовала религию. Значительного сопротивления в обществе эта позиция не встречала. Религия отошла на второй план. Как только была раскрепощена частная собственность, религия очень активизировалась. Вот вам и наглядная связь между культурой и экономикой, и государственной политикой. Вывод: невозможно существенное изменение культурного
 Разумеется, всякий неравнодушный к судьбам Родины человек не будет бесстрастно взирать на творящееся зло. Но, как известно: "Берут не числом, а умением!" Что имеется ввиду? Необходимы идеи. Как пчела собирает мёд, так интеллектуальное сообщество собирает идеи неравнодушных людей в единую концепцию противостояния злу. Наивно думать, будто в интернете можно закрыться, как в коробочке и не быть увиденным и услышанным. В первую очередь нас видят и слышат те, кто призван защищать государство от новых идей и рассуждений.
Культура нации и культура отдельных людей не одно и то же. Не имеет морального права представитель какой-либо культуры отвечать за всю нацию. Лично он эту культуру не создавал, а возможно даже разрушал. Личная культура каждого отдельного человека - "молекула" культуры целого народа.
Законы создаёт власть, а культуру - народ. Власть у народа меняется и изменяет законы. Культура же народа, нации существует вне законов государства. Например. Живопись создавала полотна и ценность их не менялась , а со временем лишь возрастала. То же самое и музыка. Язык общения обязательно изменяется вне законов. Если же власть со своими законами вмешивается в формирование языка законодательно, она идёт против течения.


Рецензии