Странные старшеклассники 5 глава

Глава 5

Не сказать, что выходные принесли в мою жизнь, что-то новое, интересное, яркое. Но… Маленькое отступление.
 Наивные учителя не знают, что после 9 класса подавляющее большинство старшеклассников (странных или нет) перестают вести дневники, и забывают про домашнее задание.
 Так и наша троица в очередной холодный октябрьский день забилась в маленькое и уютное кафе. Крепко сжимая свою чашку зеленого  чая, я не мог не обратить внимание на то, что Анька сегодня странно выглядела. Вместо привычного моему глазу косплейного костюма,  двух хвостиков и ядерного макияжа, я увидел  - белые джинсы, мешковатый свитер и прямой волос, собранный в хвостик.  Когда мы встретились на улице, я был готов пройти мимо, с полной уверенностью, что Анька «где то рядом». Такие перемены могли означать либо затяжную депрессию (коих на мой век у нее не случалось), либо конец света. В нарастающей загробной тишине, которая царила за нашим столиком, «доволен жизнью» был только Артем, и по его глазам было видно, что кардинальные перемены в Аньке его всецело устраивали. Для меня же,  истинного ценителя человеческих странностей, данные перемены были кардинальны и вызывали мелкую дрожь в коленках.  Как будто странность Аньки исчезла. Человек, сидевший передо мной - был чужим. Он пил свой кофе, потирал руки о свитер и молчал. Мы часто заходили в это кафе. Мы увлеченно болтали, ругались, спорили. Философствовали  о странностях. А сейчас недоАнька теребила свитер, Артем умильно смотрел на Аньку. А я молчал. И наблюдал.  Повода, по которому мы собрались, я до сих пор не знал. И только я попытался разрядить напряженную атмосферу, заговорив, о наблюдениях и выводах…  Анька стукнула дном бокала по столу и посмотрела мне в глаза.  Признаться честно, от неожиданности я открыл рот, чтобы глубоко вздохнуть, но у меня сперло дыхание.
- Макс…  Ты наблюдаешь за многими людьми из нашей школы, так?
Я перевел глаза на Артема, но в них читалось не меньшее недоумение, чем у меня, и я ответил:
-Допустим.
-И значит, ты знаешь, какие у них привычки, повадки интересы…
- Допустим. Но к чему ты клони….
 - Есть такие, чьи интересы можно назвать странностями?
Вот тут я ее совсем не понял….
-  Ань. Раскрой карты. Ты собрала нас здесь, чтобы спросить это?
- Мне чудовищно скучно. Каждый день, проведенный в школе похож на другой. Моя жизнь это череда повторяющихся событий. Ни мои любимые костюмы, ни конкурсы не способны этого изменить….
В разговор включился Артем:
- Ну,  у тебя есть мы. С нами ведь никогда скучно не бывает!
- Артем, давай на чистоту, - парировала Анька, - Ты не супер герой. Супер злодеи которых ты ловишь – подвыпившая молодежь и мелкие хулиганы. Самое большое твое достижение в жизни – ты поймал в магазине электроники мальчика, который пытался «свистнуть» айфон. И надо отдать должное, у мальчика почти получилось. Он обманул консультантов, обошел охранную систему и наткнулся на тебя. Своим добром ты сделал одного ребенка несчастней. Ты хоть представляешь, что он тогда чувствовал, когда приехали его родители и просили прощения…. Воровать, конечно, плохо, но ведь в свои двенадцать он сделал то, что не удается и десяти взрослым.
 От словесной порки не ушел и я.
- А ты, Макс. Чего ты добился своими наблюдениями. Носишься со своим блокнотиком, как умственно отсталый.  Тебе 17 лет. Неужели заняться больше нечем. Какую пользу ты принес своими наблюдениями, кому они пригодились.
Колко, остро и в больное «мягкое» место. Я отодвинул чашку с остывшим чаем и собрался уйти. Так оскорблять Макса Вольтова ни смеет никто.
- А как только тебе что-то не нравится, ты сразу убегаешь от проблемы. Макс! Весь мир вертится не вокруг тебя!
Мне осталось только сказать.
- Ты нашла лучший способ растерять итак не многочисленное количество друзей.
- Стой. Неужели ты не понял, к чему я клоню?
Артем неуверенно буркнул из под носа:
- Ты хотела сказать, что нам пора взрослеть…
Анька растерянно взглянула на Артема, потом на меня.
- Вы тугодумы? Я может и грубо выразилась, но неужели вы сами не хотите, чтобы ваша странность, а точнее исключительная индивидуальность приносила пользу? Реальную пользу. Чтобы вам не в затылок плевали, а «спасибо» говорили.
Я снова сел за стол и снова потянул к губам уже остывший чай.
- Наверное, с этого и надо было начинать. Излагай
- Почему бы нам не открыть свой клуб, внеурочные занятия, секция – как хотите называйте. У нас уже есть подобные клубы вышивания, журналистики. Почему бы свой не сделать.
Анькина идея была насквозь пропитана сотнями подобных аниме сериалов, и ее за это нельзя было винить, ведь это ее странность.  Артем судя по всему заинтересовался.
- И чем, по-твоему, будет заниматься наш клуб?
- Заниматься поиском людей со странностями и попытками приспособить их странности в нужное русло.
 Анькина идея была насквозь пропитана тысячами подобных аниме сериалов…. Черт! Я повторяюсь. Как бы то ни было, на ее лице снова появилась улыбка. Это хороший признак.
- Пусть мы странные, но сколько еще таких людей в нашей школе? Они забиты, закомплексованы. Никто не принимает их. У них есть только их странности. И только мы можем им помочь. Мы втроем отличная команда. У тебя, Артем,  - сила, у Макса – ум, у меня – красота и изящность…
 «Ты сейчас себя в зеркало видела» - хотел сказать я, но во избежание травмоопасных инцидентов оставил эту мысль при себе.
- Я поддерживаю, - воскликнул Артем, и я судорожно пытался спрятаться за чашкой холодного чая.  Я прекрасно понимал, что если приму их предложение сейчас, настанет конец моей спокойной, размеренной и тихой жизни.  Но в нашей жизни, чтобы с нами не происходило, как бы нас не  кидало, самым важным остается дружба. Да и куда они без меня. Без гениального наблюдателя. И я дал свое согласие, словно римский император, подняв большой палец вверх. С тех пор мешковатый свитер и белые джинсы на Аньке я не видел.


Рецензии