Молчаливые Манекены. Жизнь после смерти. 5 Глава

5 ГЛАВА


      Тишина в комнате заставила Антона и Веру оживиться, подталкивая их на разговор, но их мучили мысли. Девушка стояла неподвижно около окна, опустив взгляд в пол. Она держала книгу «Философия 21 века» слегка дрожащими руками. Наверняка она вспоминала что-то из своего прошлого, свои увлечения, хобби. Антон впервые за все время был спокоен, в отличие от девушки. Он сидел на кресле, возле столика, и курил очередную сигарету за короткое время, делая долгие затяжки.
      Тишина.
      Время будто остановилось.
      Антон потушил сигарету в пепельнице.
      – Ты должен все вспомнить, Антон, - вдруг сказала Вера, громко и отчетливо.       Она подняла блестящие глаза на парня. У нее все сжалось внутри.
      Наступила пауза. Антон сначала посмотрел куда-то в сторону, потом на девушку.
      – Что будет дальше, мы с тобой точно не знаем. - Продолжила она. – Мы можем вернуть все обратно, а можем и затеряться навечно в параллельных мирах. Мы должны быть к этому готовы. Если ты вспомнишь свою жизнь, у нас появится хоть какая надежда. Я уже сказала, что все пойдет своим чередом, точно предсказать мы ничего не можем. Но чтобы не случилось, Антон, я должна тебе сказать, что мне сильно жаль, что мы встретились именно так.…Ведь все могло быть по-другому. Я корю себя за свои слова, и за эту дурацкую сделку с той женщиной. Я во всем виновата…
      – Не говори так, - сказал Антон. - Если, кто и виноват в этой истории, то только мы оба. Нам надо немедленно выбираться из этого кошмара.
      – Да... А ведь правда. Быть может, мы бы вообще не встретились, если бы не та женщина. Мы получили по заслугам, - тихо подтвердила Вера, – мир за окном выглядит угнетенным. Это плохой знак, близится конец…
      Вера внезапно отошла от окна, и села на кресло напротив Антона.
      Что-то внутри парня настойчиво заговорило: «Вспоминай Антон! Вспомнишь все, и ты больше никогда не увидишь эту девушку!»
      Антон судорожно глотнул воздух. В его глазах читалось сильное волнение.
      – Я попытаюсь вспомнить…, - Антон боялся. - Нам уже не выйти из этой игры.   Мы связанны одной веревкой.
      – Да. – Вера не знала что сказать. – Странное дело…
      Антон почувствовал, как внезапно похолодела его спина. Дрожь пробрала до пяток. Ему хотелось, чтобы все эти мучения закончились, раз и навсегда. Закрыть двери этой жестокой и нереальной жизни. Стереть из памяти все, что с ним случилось в этом мире. Слезы, страдания, людей, мысли, события. Стереть все, за исключением Веры. Именно одна она держала и связывала его с этим миром. Он чувствовал, как она ему близка, как она так же мучается, как и он.
      – О чем ты думаешь? – Спросила девушка.
      – О том, что прошло уже много времени с того дня, когда мы поменялись ролями, - парень сглотнул слюну, - а мы до сих пор не знаем, кто та рыжеволосая женщина, и почему она с нами так поступила…
      – Ты до сих пор не понял, почему она так с нами поступила?
      – Не понял.
      – Ты серьезно? – Вера положила книгу на стол и посмотрела на парня.
      – Совершенно серьезно. – Ответил Антон. Он был подавлен.
      – Все очень просто, Антон, мы получили то, что хотели. Я хотела, чтобы меня все забыли, чтобы я осталась наедине с собой, потому что я ненавидела свою жизнь, ненавидела всех, кто с ней был связан, а ты в свою очередь захотел жить чужой жизнью, лишь только потому, что, возненавидел свою. Мы получили это. Мы сыграли в ящик, в жестокую игру, не зная, даже не подозревая, какие могут быть последствия.   Я отдала тебе свою жизнь, но забрала твою, и отдала ее той женщине, а сама осталась ни с чем, и ни с кем. Одна во всем мире. Мы утопли в своих страхах. Мы во всем виноваты, а точнее – Я. Именно с меня все и началось…
      – Ты считаешь, что та женщина, в самом деле, решила нас проучить?
      – Именно. И мы должны быть обязанными ей. Она сделала продуманную работу, она выявила все наши пороки, всю нашу грязь, она показала нам, кто мы есть на самом деле. И теперь, я не знаю как ты, но я признаю все свои ошибки, я каюсь за свои грехи, я хочу вернуться обратно, обратно в свою жизнь. Теперь я уже знаю, как и где стоит поступать, я сама все изменю. Изменю сама всю свою жизнь, без чьей-либо помощи. Разве ты этого не хочешь?
Все казалось каким-то странным. С одной стороны, Антону хотелось, чтобы это все непременно закончилось. С другой же, он не хотел расставаться с Верой, которая для него была нечто иным, как олицетворением спасения. Верой. Верой в то, что все будет хорошо.
      – Мы должны быть обязанными ей? – Вдруг усмехнулся парень, продолжив,– после того, что она с нами сделала? После того, как она отобрала наши жизни, и бросила нас одних в этом мире подыхать? Мы виноваты в том, что сделали, но она виновата не меньше, уж поверь. Мы сполна ей ответили за все. Сполна…
      – Ты ошибаешься, - Вера смотрела на него испуганными глазами, - ты очень сильно ошибаешься. Ты считаешь, что это она виновата в том, что с нами произошло? Нет. Это субъективная глупость. Она нам дала то, что мы просили. Мы предали свои жизни, мы страдали, но мы нашли друг друга, и поняли, как глубоко мы были не правы, говоря те слова, за которые сейчас мучаемся. Мы поняли, что надо ценить то, что нам дал Бог, и не надо противиться своей жизни, какая бы она не была, ведь всегда есть чистый лист. Всегда есть драгоценная возможность изменить все и начать сначала.
      – Послушай Вер, та, кто поступила так с нами, может сделать это с кем-нибудь еще, если ее не остановить. Мы должны узнать, кто эта женщина. Мы должны ее найти и остановить.
      – Зачем? – Удивилась Вера. – Зачем тебе это надо? Возможно, та женщина настоящий монстр в твоих глазах, но мы с тобой куда хуже. Мы предали свои жизни, мы предали самих себя. И эту предательскую дрожь, я ощущаю в своих действиях, в словах, во всем. Тебе надо постараться все вспомнить, Антон, и тогда…
      – Что тогда? Ты думаешь, все изменится? Ты веришь в это?
      – Да. Я верю, что у нас все получится. Мы все изменим.
      – Не думаю. Сомневаюсь, что я смогу все вспомнить. У меня такое чувство, что мы обречены.
      Антон тяжело вздохнул. Он опустил взгляд и окунулся в свои мысли. Девушка покачала головой, отвернулась в сторону и прикусила губу.
      Наступило молчание.
      В этой квартире терялось какое-либо ощущение времени. Вера вновь посмотрела на парня и поразилась, насколько бледным и измученным он выглядел.
      – Антон, - тихо сказала она, - мне очень жаль, что я ничем не могу тебе помочь, что я не могу проникнуть в твой мозг и реанимировать твою память. Но, по крайней мере, я рядом с тобой, и я тебя не брошу. Ты должен вспомнить, кто ты есть на самом деле. Постарайся почувствовать себя, почувствовать свои мысли. Контролируй эмоции, контролируй подсознание, ведь ты в ту ночь не ехал в машине, а шел по трассе. Постарайся понять, почему тебя в ту ночь туда занесло. Чего ты хотел? Прочувствуй все, что сможешь прочувствовать. Сконцентрируйся на художнике Антоне Соболеве. На его жизни.
      – Ты хочешь, чтобы я впал в кому? – Парень усмехнулся.
      Вера улыбнулась.
      – Образно говоря, именно в этом состоит мысль. Ты должен стать тем самым   Антоном Соболевым, которым был в своей собственной жизни.
      Парень кивнул головой и закрыл глаза.
      Вера взяла в свои ладони руки Антона. Они были горячими. Она тоже закрыла глаза.
      Тишина.
      Гробовая тишина.
      Антон пытался расслабиться, так как был в сильном напряжении. Он раздумывал о том, сумеет ли он все вспомнить, и завершить эту жестокую игру. Возможно, по его мнению, стоило поискать какой-нибудь другой выход, хотя он и понимал обратное. Выхода другого не было, и быть не должно.
      Он начал размышлять об обстоятельствах, которые вынудили его в ту ночь выйти на безлюдную трассу. Конечно, не верилось, что ему тогда просто захотелось погулять. Была причина. Скорее всего, думал он, за всем этим стояла все та рыжеволосая женщина. Была такая вероятность, что Антон, встречался с ней до того, как она повстречалась с Верой.
      Однако сейчас, самым важным для него было выяснить, кто он. И он был уверен лишь в одном: в ту ночь он знал, что с ним произойдет.
      В голове парня что-то перевернулось.
      Он почувствовал боль. И видел как перед ним, все заполняется светом, то красным, то желтым. Будто в его голову пробирается разноцветный стержень.
      Боль усилилась. Антон сожмурил глаза, и сжал руки Веры.
      Потом он видел чье-то мелькающее лицо.
      Нет.
      Много лиц.
      Много разных лиц, много событий, картины, шум, машина, яркий свет.
      Голоса…
      Антон слышал голоса, музыку. Чувствовал запах масляных красок.
      Флешбэки.
      Сердце парня заколотилось с бешеной скоростью. Он хрипло дышал.
      Снова флешбэки.
      Он видел прошлое. Где-то в глубине его подсознания, хранилось все его прошлое.
      Вдруг он вспомнил:
      «Антон Соболев – известный молодой художник-сюрреалист»
      «Я хочу жить другой жизнью»
      «Ты прогоришь со своей выставкой, ты слишком молод»
      «Антон, я бы тебя поддержала, но у меня нет гарантий на то, что у тебя все получится»
      «Знаменитый художник прогорел со своими картинами»
      «Я ненавижу свою жизнь»
      «На одно поражение, приходится две победы»
      Парень открыл глаза.
      Память.
      Он помнил.
      С его лба стекали капельки пота. Он был словно выжатый лимон. Тяжело и часто дышал.
      – Я вспомнил… - тихо произнес он, - я все вспомнил…
      Вера отпустила его руки. Пронзительно посмотрела в его глаза и спросила:
      – Как твое имя и фамилия?
      – Моя фамилия Соболев, имя Антон.
      – Где ты работаешь?
      – Кажется, раньше я работал в крупной московской компании, организатором выставок и презентаций молодых перспективных художников и дизайнеров. У нас было два офиса, на Баррикадной и Молодежной. Но я оттуда потом уволился…
      – Почему?
      – Я сам писал неплохие картины, и хотел заняться собственным продвижением.
      – Когда ты уволился из компании? Постарайся вспомнить точную дату. Важна каждая деталь.
      – Январь прошлого года.
      – И какие у тебя были успехи?
      – Все было очень хорошо. Я писал картины на заказ знаменитостям, деятелям искусства, просто богатым людям, тем самым, становился популярным и сам. Я делал несколько своих довольно успешных выставок как и в Москве, так и за рубежом, в частности во Франции, в Париже. У меня есть родители, они тоже деятели искусства, папа архитектор, мама фотограф. У меня есть сестра Карина. Со своей девушкой я расстался. Расстался перед своей последней выставкой картин. Или после нее, точно сейчас не могу вспомнить…
      – Почему вы расстались? И что была за выставка?
      – Я не знаю. Она пришла и сказала мне, что я не тот, кто ей нужен, что я предан только своему творчеству. Она не верила в меня. Пользовалась моей популярностью. А выставка…Я ее готовил полгода. Она была странной. Все картины несли в себе страх, темные тона, да и палитры цветов там и вовсе не было. Все мрачно, коряво, краска положена отвратительно…
      – Что было изображено на картинах?
      – Люди. А может быть и нелюди. У них не было ртов, либо глаз, либо рук. Они были похожи на бесполых существ из расплавленной пластмассы. Эту выставку никто не понял, картины никому не понравились, критики разорвали меня на части.   Журналисты писали ужасные статьи, говорящие о том, что я бездарность. Хотя, я считаю, что на тех картинах, я отобразил, тогдашний свой внутренний мир…
      – Как ты назвал эту выставку?
      Парень посмотрел прямо в глаза веры, и ответил:
      – Молчаливые манекены…


6 Глава http://www.proza.ru/2015/03/27/1542
   


Рецензии