Лекарство от кручины

Уже и не помнит Елена Максимовна, как стала тужить. Местного врача просила выписать какие-нибудь таблетки «от душевной боли». Но он ответил, что на антидепрессанты нужны красные бланки, надо ехать в районную поликлинику, к психотерапевту или, на худой конец, невропатологу. Но потом принёс, как сказал, - свои. Даже денег не взял. Посочувствовал одинокой вдове? Тоже ведь живётся сельскому врачу несладко…

Часто перечитывает Елена Максимовна стихи Есенина. Вот и теперь томик его с ней, в психиатрической лечебнице. «…В старомодном ветхом шушуне». Хорошая цигейковая шуба у Елены Максимовны. Но лежит нынче она без дела у сестры-хозяйки, в «психуше» же. Сюда попала одинокая старушка после того, как соседка её из петли вытащила. Обследовали: эндогенная депрессия. Не лечится. Только помещение в стационар. Лекарства облегчения душе не дают. Лишь могут вогнать в сон. Да и не сон это, а какое-то марево. Переносит Елену Максимовну в молодость: как из тумана, возникают «картинки». Вот идёт она от станции пешком, когда приехала по распределению в глухое село учительствовать. Вот её свадьба. Вышла замуж за здешнего агронома. Такого же патриота-комсомольца, жизнь кукурузе решившего отдать. Хрущёвская сельскохозяйственно-продовольственная политика внедрялась. Города остались без хлеба, сёла кое-как выживали, можно сказать, на подножном корму.

Сынок родился здоровеньким. Хлопот с ним не знали. Школу с медалью закончил. Поступил с первого раза в МИМО, правда, не на самый престижный "международно-правовой фак"., по пресловутой квоте "для выходцев из села", числом один, для блезира выделяемой. Был после, уже с дипломом, сначала мелкой сошкой в посольстве на Кубе. Потом пошёл в гору. Алжир, Ливия… Женился, дети. Всё по заграницам. Деньгами матери помогает до сих пор. Но не приезжает. Елена Максимовна так внуков ни разу и не видела, даже на фото. Двое их у неё, уже взрослые.

Купила Елена Максимовна мобильный телефон, самый дешёвенький. Письмом выпросила у сына его номер, конверт отправила в США, где теперь её Виталюша в одном из консульств работает. Письмо дошло, ответила жена сына, тоже Елена, только Александровна, генеральская дочка. В ответ немного пожурила за письмо, дескать, могла бы мамаша навредить сыну. Но всё обошлось, номер телефона теперь Елена Максимовна знает. Только звонить боится. Каждый раз натыкается на сухое сыново: «Я сейчас занят!». А если застаёт дома или  в автомобиле, то слышит стандартное: «Не надо ли чего, мама? Может, ещё денег выслать?».

Нет таблеток от кручины матери. Ни за какие деньги не купишь.


Рецензии
Самое обидное одиночество - одиночество при детях!
Хороший рассказ. Благодарю.

Елена Ляхова   09.09.2016 00:57     Заявить о нарушении
Вот именно!

Борис Логачёв   16.09.2019 16:55   Заявить о нарушении
Спасибо уважаемым коллегам за внимание к моему скромному творчеству. Добра вам!

Юрий Шляев   24.10.2019 22:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 49 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.