Приснилось мне платье

Часть 1. Накануне

Ой, как я устала! Нет слов, чтобы выразить всю накопившуюся усталость. В очередной раз ругала себя распоследними словами, что согласилась на эту авантюру – выдать за месяц двести часов в одной группе! Каждый день по пять пар! Вот и сегодня сидят бедные мои студенты, пытаясь изобразить что-то подобие интереса…

А завтра еще и проводить церемонию награждения. Тюменских писателей З. Тоболкина, А. Васильева и Л. Иванова наградили медалями имени М.А. Шолохова. Меня, однако, на работе кинули все! Перепоручили сделать все самой: написать сценарий, подготовить презентацию, позаботиться о цветах, чаепитии… А кто будет выступать? Хотелось бы порадовать таких людей. Все студенты почти разъехались, а надо еще зрителей найти, хотя бы человек тридцать. Мне ведь приказали и об этом позаботиться. Эх, что делать-то?  А ведь будет телевидение с двух каналов, да еще представители департаментов…

Блин, блински, что делать-то? А сегодня занятия до девяти вечера…
Ну, пожалела себя всласть? А сейчас, как говорил Вадим Шефнер:
Смейся, презирая беды, -
То ли будет впереди!
Не царя - шута в себе ты
Над собою учреди.

И в одном лишь будь уверен:
Ты ничуть не хуже всех.
Если сам собой осмеян,
То ничей не страшен смех.

Некогда нам рассиживаться! Так, сколько там на часах? Почти шесть? Звонок прозвенел, студенты всё поняли, сейчас исчезнут. А я… А я вперед, в магазины, искать платье! Мне такое роскошное платье приснилось, если куплю, то обязательно все пройдет замечательно!
Все везде одинаковое, а время без пяти семь, сейчас все закроется.
Последний магазин, а вот и мое платье! Меня ждет! Примеряя платье, хотелось танцевать! Вдруг поймала осуждающий взгляд молоденькой девушки.
- Вам не нравится мое платье?
- В Вашем возрасте не пристало бы такое платье надевать, чего молодиться? - чуть ли не с гневом ответила девушка в черном.
Вот интересно, на улице под сорок жары, а девушке в черных одеяниях комфортно?
- Спасибо, девушка, только на будущее – я молодая! Моложе, чем Вы! Точно куплю!
Через несколько минут я уже бежала в парикмахерскую, успела! Мастер еще не ушла, взмолилась:
- Девушка, милая моя, родная! Я не имею права завтра быть некрасивой! Помогите!
Через час в новом платье, в прическе модной, сияющая встречала мужа! Он был шокирован перерождением, никак не мог понять, а куда делась прежняя, уставшая жена? Но счастливая, да еще и поющая нравилась!
- Милый мой, родной, только вот с ужином проблемы…
- Да понял уже, сейчас займусь, а ты там готовься. Завтра же такое мероприятие.
Так, что там у нас? Сценарий? Ерунда, через час все готово, а кто будет выступать? «Думай, Миля, думай!». Да студенческая общага же рядом! Минут через пять добежала, так тихо прислушиваюсь, а вот кто-то и на гитаре бренчит! Все, есть кому играть и выступать!
Так, что там еще, а кто будет завтра на мероприятии? Что за звук комп издает? Да это ж аська! Вот и решение, не поленилась написала всем студентам, что рада буду их видеть завтра. Вот и Контакт пригодился…
Судьбу напрасно не ругай
И под незримым флагом
Шагай, шагай, шагай, шагай
Вперёд - пехотным шагом. …
Не клянчи счастья, не шакаль,
Найди его, добейся,
По рытвинам судьбы шагай –
Как паровоз по рельсам!

Часть 2. Сердцем выстраданное и написанное  слово
А ведь на самом деле день, как день. Только в это утро задолго до начала мероприятия празднично одетые молодые люди собирались у фонтана. Все были заметно взволнованы, все-таки в первый раз увидят «в живьем» настоящих писателей! Да не простых: академика-десантника, да полковника – кандидата медицинских наук. Да еще им будут медали вручать, и это событие будет происходить на их глазах!
- Серега, посмотри, я хорошо вычистил ботинки?
- Да кого там, вон держи, надо ж, чтобы блестели!
- Ну уморили, однако, кто ж ваши ботинки будет там рассматривать?
- Да умолкни, а! Я вон вчера мамке позвонил, так она расплакалась и сказала, что не зря сына отправила в город учиться. Там вся деревня ждет меня вечерним рейсом.
- А ты че, в своем заплеванном подъезде много кого видал? Ездили мы на твою лесобазу, посмотрели, как так называемые молодые мамашки беременные от ноги коляску толкают. А в руках бутылки с пивом, да сигареты. Что там они нарожают?
- У нас бы в деревне таких…
- Пацаны, посмотрите, как там нас учила Миля Марсовна, последняя пуговка на костюме должна быть застегнута? Или как?
- Ну ты и вырядился в такую жару и в костюм? Не боишься упариться?
- Ты б заткнулся, а? У меня мамка вчера весь вечер костюм чистила, как узнала, что я на такую встречу иду. Она перечитала там все книги этих писателей. Она ж у меня медик, так вот сегодня будет Васильев, а он кандидат медицинских наук!
- А вы пацаны знаете, что Иванов еще и десантник?
- Смотрите, пацаны, подъехали!
- Смотрите, и телевизионщики приехали! Аж из двух каналов!
- Глянь, да это академик Иванов в белом костюме!
- Пацаны, да по приколу, а! Обязательно в этом году на первое сентября себе куплю!
- Да на какие шиши в своей глухомани ты заработаешь?
- Да буду ягоды на трассе продавать, там и грибы пойдут, там и брусника с клюквой подоспеет! Точно куплю!
- Ага, да не забудь о белых тапочках!
- А мы сейчас посмотрим, пустит ли Миля Марсовна тебя на мероприятие в шортах да майке, а вон и она идет!
- А это она?
- Так преобразилась, вся светится!
- Кто это у нас на пляж собрался? А лесобазовские! Так что счастливо мимо пройти. Не вздумай даже в таком виде ко мне появляться. Мальчики пойдемте на праздник.
И долго тот стоял и завистливо смотрел вслед счастливым…
В это время в уютном зале библиотеке уже звучали строки:
День, как день
И солнце светит.
Все куда-то бегут,
В сумерках буден суетливых…
Июнь, как июнь:
Пух тополиный летит,
И солнышко так ласково греет.
Да необычен этот день.
Собрались, чтобы встретиться с теми, кто нам поведает СЕРДЦЕМ выстраданное и написанное  слово
Давайте улыбнемся друг другу
Для начала нашей встречи необычной и волнительной мы просто скажем:
А как здорово, что все мы здесь собрались…

На фото: справа ВАСИЛЬЕВ Анатолий Иванович - поэт, прозаик, военный врач, член Союза писателей России (1967), заслуженный работник культуры РФ (1999). Автор нескольких книг поэзии и прозы. Член Союза писателей России. В 1968-87 преподавал на военной кафедре Тюмен. мед. ин-та. Канд. мед. наук (1979)
Первые стихи написаны в школьные годы, опубликованы в газете «Ишимская правда» за 1954 г. Первый поэтический сборник В. «Под одним небом» издан в 1963 г. в Омске.Анатолий Васильев – инициатор и первый редактор газеты «Казачья застава» (1996), краеведческой газеты «Сибирский тракт» (1992), журнала «Сибирский тракт» (1994-95), литературно-краеведческого альманаха «Врата Сибири» (2001- наст. вр.).
ИВАНОВ Леонид Кириллович - академик, печатался в различных альманахах, литературных журналах, сборниках, в том числе – на финском языке. В 2009 году увидела свет его книга очерков и рассказов «Первый парень на деревне», в 2010 году вышла повесть "Леший", в 2011 году - повесть "Палата 206" и книга "Будем жить!", в которую автор включил две повести и несколько расказов. В 2012 году вышла книга "Покойники - народ смирный" с одноимённой повестью и почти тремя десятками рассказов.http://www.proza.ru/avtor/ivanovlk


Рецензии