Чужое золото

- Ну и откуда у вас  это золото, господин? - обращение милиционера была с язвинкой. Подсвеченное настольной лампой лицо администратора отделения казалось обнажало множество мелких пороков. Вжигорь, стоя облокотившись руками на стол  спокойно и добродушно отвечал:
- а это я клад нашел, господин милиционер.. вот справка..
упала на стол справка.. милиционер в улыбочке освещенной захмыкал:
- хм.. вы же понимаете, товарищ Вжигорь.,  что мы не можем вам дать уйти и унести золото..
слитки стояли на краю стола, После вынутости из пазух вжигоря, отсвечивая безупречной металлической желтизной.
- почему это не можете?.. я же справку вам показал? - значит должны быть спокойны - легко отдать..
- как же вы не понимаете - что не можем, - с хищной улыбочкой потянулся милиционер к кнопке и пистолету..
в этот момент сзади фривольного вжигоря попыталась сформироваться группа полицейских чтоб заключить руки пилигрима в наручники  но он легко рукой женственно и уверенно отодвинув всех, отодвинулся от группы захватчиков и сказал:
- фи   так вы нападать решили.. обирать силой мною заработанную драгоценность... как скучно.. по-журнальному вышло..
он по-женски насупил губку и выразил лицом кокетливую обиду.
- не заработанную, а найденную..
- ну я же не спрашиваю вас  сколько вы тратили сил на поиск нахождения преступников?  Или они у вас сами находятся  как и мое золото?.. каждые два часа?..
ответа не последовало. последовали перемигивания..
- ухожу я, а золото забираю..
вжигорь ловко и скоро сгреб слитки в черный пакет и скользнув мимо на миг потерявшихся блюстителей чужого золота в открытую дверь из участка и через мокрую дорогу и как кот запрыгнул с грузом на приступок высоченной трансформаторной будки
- эка он как.. - какая-то мистика - удержать не смогли и прыгает как бешеный.. - переговаривались полиционеры решительно ничего не успев сделать..
- так что вы не правы, товарищ сержант, и от лица Божественной справедливости, вам открыто это заявляю!.. золото я потрачу на необходимые мне нужды (а именно на литературу), так же как я тратил свое время на его добычу.. а нужды полиции вынуждены будут подождать и господам с пистолетиками - зятянуть пояса до следующего более щедрого подозреваемого... адиос
сказав он подскочил на ноги на смолу трансформаторной будке и бодро зашагал в направлении прочь - к еще более высокому забору у 9-этажки. во след идущего с криком: «ах ты, жук бородатый!»  полетел стакан, но не долетел и упал на осколки куда-то под ноги прошедшего который присел прыгать на новую преграду.


Рецензии