николки

               

1.Я занят был сегодня ночью,
Я сочинил четыре строчки
И я не бросил бы стило,
Да за окошком рассвело…
           *  *  *
2.Когда мечта зовёт в дорогу,
Но лень шагать, охоты нет,
Стихи уходят понемногу,
Душой старик – плохой поэт.
            *  *  *      
3.К нам мудрость с возрастом приходит,
Взамен теряем к жизни страсть.
Таков закон, Увы! природы –
Летает тот, кто может пасть.
           *   *  *      
4.Любовь к прекрасной незнакомке –
Судьбы негаданной рука…
Так слабость нежной камнеломки
Крушила скалы и века.
          *   *   *
 5.Вся жизнь твоя за гранью тонкой,
Ты сладкой муке обречен –
Стихи  писать строкою звонкой,
Не признаваясь, что влюблён…
          *   *  *
6.Кто ищет лёгкую дорогу,
Куда-нибудь и как-нибудь –
Вернётся к ветхому порогу
И не узнает жизни суть.
         *   *  *
7.Им не даны ни страсть, ни радость,
Ни счастье яростной судьбы,
Вся жизнь – размеренная старость
Без слёз, без горя, без борьбы.
          *  *  *
8.В  моей душе есть  тихий  омут,
Там черти, кажется,  живут –
Желанья добрые в нем  тонут
И тени прошлого встают…
          *  *  *
9.Мой самый грозный прокурор,
В ночи недремлющая совесть,
Ведёт придирчивый разбор,
Прошедших лет листая повесть.
           *  *  *
10.Прожить мечталось не  греша,
Но проза жизни обманула,
Залита водкою душа,
Чтоб совесть пьяная уснула….            
          *  *  *
11.Неожиданная встреча,
Невозможная, как сон…
Грусть-печаль – стихов  предтеча,
Душу вновь берёт в полон.
          *  *  *
12.Мои грехи, мои ошибки
На долгом жизненном пути,
Судьбы обманные улыбки…
И мы не встретились  -  прости!       
           *  *  *
13.Земной свой путь во времени сверша,
Застынет в одиночестве душа,
Решается – куда ей улететь:
В безвременье,  в бессмертье или в смерть…
          *  *  *
14.Если в возрасте Христа
Жизнь понятна и проста,
То к исходу долгих лет
 Той уверенности нет.
          *  *  *
15.С дубом бодался бычок.
Закономерен итог –
Сотню стряхнул желудей
Для ненасытных свиней…
          *  *  *
16.От начала и до точки
Здесь всего четыре строчки,
Ясно всем как «будь здоров» -
Больше дела,  меньше дров.
          *  *  *
17.Коварство и ветренность Музы
Известны с древнейших времён,
Порою случались конфузы
И у знаменитых имён.
          *  *  *
18.Образ  дивный взор ласкает,
Нежный веет аромат,
Но с прекрасных губ слетает
Только грубый чёрный мат.
          *  *  *
19.Я не калечил русскую словесность,
На злобу дня не сочинял стишки,
Пусть не грозит скандальная известность,
Зато простятся мелкие грешки.
          *  *  *
20.Душа растёт, когда грустишь,
Когда светла печаль
И ночь над строчкою не спишь,
И прошлое не жаль.
          *  *  *
21.В спектакле под названьем «жизнь»
Судьба антрактом  одарила ?
Зайди в буфет и не скупись.
Храни, что есть, цени, что было.
          *  *  *    
22.Любовь поэтов многогранна,
То яркий день, то тьма ночи…
И им самим неловко,  странно,
Ковать  от счастия ключи.
          *  *  *
 23.Холодный дождь опять уныло
Шуршит по крыше, спасу нет…
Ты  ничего не позабыла,
И не забыл седой поэт.
          *  *  *
24.Пустой души рекламный ролик
Гремит, сверкает каждый миг…
Красиво жить, чего же боле?
 Коль сердца нет -  украсьте лик.
         *  *  *
25.Вчера он клялся – друг навеки
И за тебя стоит горой…
Сегодня, прикрывая веки,
Обходит дальней стороной.
           *  *  *
26.Когда душа твоя остыла,
Когда любовь тебя забыла
И всё кругом  уже постыло –
Тебя пора сдавать на мыло.
           *  *  *
27.Когда-то юношей  беспечным –
Я  торопил часов теченье…
К исходу жизни быстротечной,
Смакую каждое мгновенье.
          *  *  *
28.И если в мире бесконечном
Есть тайный смысл бытия,
То он в любви – бескрайней, вечной,
Когда едины ты и я.
          *  *  *
29.Мы каждый свой свершаем путь
И все уйдём когда-нибудь,
Но я желаю вам не знать,
Когда и как вам помирать.
          *  *  *
30.И на старой толстой ёлке
Каждый год растут иголки…
Точно также втихомолку
У меня растут «Николки».
          *  *  *
31.Я никому не расскажу,
Зачем, куда я путь держу…
Ведь я хожу, пока хожу
И на диване не лежу.
          *  *  *
32.Остаток жизни – маскарад,
Но я тому совсем не рад,
На годы затянулась сказка,
А на лицо одета маска…
          *  *  *
33.Часы стучат, летят мгновенья,
Мгновенья жизни без любви –
Жизнь без восторга, вдохновенья
Застыла Храмом на крови.
          *  *  *               
34.Нам давно вдолбили  в темя,
Что терпение и труд,
Только б было, было б время,
Всё, что хочешь, перетрут.


Рецензии
Хорошие и поучительные четверостишья. Прочитал с интересом. Юрий Кулишенко

Юрий Кулишенко   18.07.2012 08:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.