История одного чернокнижника- ч. 39

Оно не было существом Высших порядков. Если уж по-честному, Оно и вовсе не было Существом… То есть понятие «существование» для описание ЭТОГО было неприменимо вовсе…
Скажем так, Оно было чем-то, «не превышающем средне-взвешенный уровень Сил, измеренных Его Хозяевами»… И при этом Оно вообще не было «ЧЕМ-ТО» в принципе… Оно было буквально «НИЧЕМ»!…
Оно не думало… Оно не умело думать, двигаться, чувствовать что-либо. Не умело жить, но и не знало что такое смерть… Оно могло только ПОЖИРАТЬ…
Это понятие- ПОЖИРАТЬ- было, пожалуй, единственным, совпадающим с понятиями этой Великой Сферы. Его-то, это понятие, Оно и собиралось претворить в жизнь…
Песчинка, что возникло у Этого  на пути, не могла помешать… Судьба песчинки была предрешена…

Тания и Богун с Хохмачем все же не решились отстать от меня. Что ж, вполне разумно с их стороны: сейчас, ослабленные и оборванные, они были легкой добычей для ищеек Церкви, которые наверняка уже выдвинулись к этому городу. Вот уж насколько святые отцы ничего не смыслят в Силе, но не почуять ТАКОГО её всплеска они не могли. А значит- здесь скоро будет не продохнуть от священных карателей, орденских рыцарей и следователей всех мастей. А посему нужно было ускользнуть на Север раньше, чем это стальное кольцо сомкнется и раздавит меня. А этот путь пешком займет больше месяца…
Появление Банрахели  в истинном обличье мои спутники восприняли довольно спокойно. Ну, по сравнению с той реакцией, которую обычно демонстрируют непосвященные люди при виде демона. Общаясь со мной, чего только не увидишь…
Встав спина к спине, они ощетинились оружием (Тания успела прихватить свой легкий клинок из вещей отцов-следователей, Богун подобрал в городе топор, а Хохмач выломал дубину в лесу) и приготовились подороже продать свою жизнь.
Я даже не стал ухмыляться- не было сил уже ни на какие эмоции, настолько было велико опустошение. В конце концов я и Банрахель идем своей дорогой, Тания и эти двое- своей. То что эти дороги временно совпали, меня и демонессу совершенно не волновало. Хотят тащиться за нами- пусть привыкают к моей спутнице. Никто их, в конце концов, возле моего подола не держит…
Выпучив глаза, они какое-то время глядели на наши удаляющиеся спины. Но Банрахель даже не повернулась в их сторону, начав снова доставать меня бесконечными вопросами о нашем мире. В конце концов, сначала маленькими шажками и не нарушая строя, а потом все спокойнее и спокойнее, они снова двинулись следом.
И, как и прежде, совершенно молча. После произошедшего они вообще были до крайности молчаливы. Чему я был крайне благодарен…
Уже смеркалось, и устроить привал я собирался на утро. То, что эти трое не умеют видеть в темноте, меня абсолютно не волновало. Я их с собой не тащил…
Лесная нечисть, чуя исходящую от меня чуждую Силу, спешила попрятаться по своим логовищам и не докучала нам. Непонятная, не злая, но при этом абсолютно враждебная Мощь пугала меня самого, что уж говорить про всяких замшелых кикимор и оборотней…
С Кем же- или с Чем- я умудрился заключить сделку? Из всех известных мне Сил нашей Великой Сферы и прочих, не из нашей Вселенной, ни одна не была настолько… эээ, бесстрастной, скажем так. Силы Вышние и Нижние, Глубинные и Древние, Ближние и Новые…
Это явно была сила Извне.
Хаос? Нет, точно нет. Силы Хаоса не могут быть бесстрастными и пустыми ВООБЩЕ. Это противоречит самой их природе.
Зазвездные Божества? Да, они конечно во многом непонятны и чужды обитателям нашей Вселенной, у них абсолютно иная природа и логика, решительно непонятная нам. Но они точно такая же Сила, как и все остальные, их изучением занимался еще мой учитель, а я перенял кое-что из того, что он сумел узнать. И поверьте мне- несмотря на все и всяческие отличия, их Сила вполне познаваема и даже полезна. Хотя привычных нам понятий «Свет» и «Тьма в ней нет… Но оставим лекции о природе Сил на другой раз.
Неужто Бездна?... Весьма и весьма похоже, но… Нет. Решительно и точно- нет! Мне ли, черпающему мощь из Бездны и способному заглянуть за Кромку, не ведать, что чувствуешь, когда Она прикасается к тебе…
И что же у нас в сухом остатке? Да, собственно, ничего. Мало ли в Мироздании Сил, неизученных и непонятных, мало ли хтонических чудовищ, духов, демонов и богов, которым еще никто не придумал названия?…
И тем не менее, если подобная Сила пришла в нашу Великую Сферу, более того- в наш конкретный мир!- это наводило на определенные мысли…
У демонов с Нижних Сфер или порождений Хаоса были свои конкретные, вполне понятные цели. Сколь угодно мерзкие, чудовищные, отвратительные- но ПОНЯТНЫЕ. В данном случае, я не мог понять целей ЭТОЙ Силы. А значит, не мог понять и её природы. Все чем я располагал- это мимолетный взгляд в бездну… Не в мою, привычную и досконально изученную поколениями некромантов Бездну- то есть уровень бытия, где происходит перераспределение магических сил нашей Вселенной- а просто бездну. То есть бесконечный, чудовищно пустой и хладный тоннель… в никуда.
Я аж передернулся, вспоминая… вспоминая…
Взгляд. Взгляд из самой глубины этой бесконечной черной шахты (нарисованной, конечно же, моим воображением- на самом деле никакого тоннеля или шахты не существовало). Взгляд, пронзающий до самого нутра, выворачивающий наизнанку, видящий то, что сам ты давно забыл или даже не знал вовсе…
Взгляд, лишенный любых и всяческих известных мне эмоций и чувств.
Но Оно не было бесчувственным. Нет, оно мыслило, оно могло чувствовать, но… Мыслило Оно совершенно, абсолютно по-иному, нежели обитатели известной Вселенной…
Погруженный в свои мысли, я и не заметил, как мы вышли на опушку. По правую руку от нас заря уже робко выглядывала из-за травянистых холмов. Я скомандовал привал.

Не было никаких чувств… Только необычайная легкость, будто тело превратилось в сгусток водяного пара…
Джулиан видел все происходящее будто с высоты птичьего полета. Ни туман над ущельями, ни толща камня не были препятствием для этого удивительного зрения.
Он видел свое тело, распростертое на гладком гранитном полу подгорного зала, всего в паре шагов от черного алтаря.
Он видел расплавленные останки кинжала с рассыпавшимся в пыль голубым топазом.
Он видел все…
В том числе и призраков. Тысячи, сотни тысяч замученных, уничтоженных душ, обреченных на вечное рабство у твари, сидящей в недрах алтаря из черного камня…
Она, эта тварь, сейчас недовольно и зло урчала, зализывая оставленные хладным огнем Рыцаря Смерти раны на её призрачном теле.
В голове сами собой возникли незнакомые строчки из никогда не виденной принцем книги. О Пожирателе, что войдет в мир…. О том, как душа не живого и не мертвого откроет Ему путь… О бесчисленных легионах, готовых ринуться на беззащитную плоть Мироздания, дабы терзать и поглощать её своими ненасытными, алчущими утробами…
Он видел странных крылатых созданий, словно сотканных из колышущегося над огнем воздуха, что рождались прямо в плоти алтаря и сначала робко, а потом все увереннее пытались взлететь.
Они несли Весть…
Заклинание соткалось словно само по себе. Джулиан лишь на мгновение удивился: каким образом он, никогда не занимавшийся магией, смог сотворить чары из арсенала высшей демонологии?...
Мысль мелькнула и пропала. А тем временем его магия всколыхнула незримые струны Эфира над горой, в боку которой виднелся вход в храм Пожирателя, и призрачные твари беспокойно зашевелились. Почуяли опасность!
Когда порожденные камнем алтаря призраки наконец набрались достаточно сил, чтобы взмыть в небо сквозь толщу камня, было уже поздно. Туча, порожденная заклинанием принца, стремительно протянула вниз щупальца черных молний, каждая из которых предназначалась отдельному призрачному нетопырю…
Многоголосый визг нестерпимой боли- не звук, нет, скорее колыхание энергии- пронзил окружающее пространство. Посланцы твари алтаря вспыхивали незримым пламенем и испарялись один за другим, не успев даже как следует расправить свои призрачные крылья!
И лишь один, то ли самый ловкий, то ли самый сообразительный из них, увернувшись от трех черных зарядов подряд, сумел вырваться из зоны поражения изгоняющего заклятья. Взмыв в ясное голубое небо, тварь уверенно взяла курс на Север…
Все это принц увидел уже мельком. По неопытности вложив в заклинание слишком много сил, он начал падать… Падать с высоты птичьего полета- незримый дух, невесомый туман, бледный морок- он тем не менее вдруг начал ощущать, как земля притягивает его к себе все настойчивей.
Страха не было. Он не был истощен, он не был ранен- что может ранить призрака?- ему просто было все равно. Стремительный полет вниз был даже немного приятен- ощущение легкости и невесомости было хоть и забавным, но непривычным, не хватало привычной тяжести материального тела.
Наконец, когда скорость падения превысила даже скорость звука- каменный пол подгорного святилища резко бросился в лицо…
И Джулиан открыл глаза, обнаружив себя все так же лежащим лицом вниз в паре шагов от черного алтаря.


Рецензии