Мне снова ночью снился Эверест

Мне снова ночью снился Эверест.
Шерп, наш проводник, из этих мест.
Буран идёт – кричит, нельзя сейчас идти.
Нас семеро, мне 27-мь – начало и конец Пути.
Зачем идём туда? Что нужно нам?
И что изменится, коль побываем там?
Ответы есть, но всё это, увы, нет то.
Ведь Истину, из нас, не ведает никто.
Всё, как в бреду, ползём вперёд
через снега, минуя острый лёд.
Напарник пал и не зовёт -
здесь очень редок кислород.
Не отдохнуть и не поспать.
Мне тоже не чем уж дышать.
Упал, затих - нет силы больше встать,
осталось только умирать.
Вот дом родной. Отец и мать,
 сестра, - все обещали ждать.
Останься с нами – будешь цел.
А я ушел. Я видеть Мир хотел
и даже в этом преуспел.
В свои не полных 30-ть лет
Я посмотрел на белый Свет.
Буран. Снег заметает нас.
А я твержу последний час
Всего два слова – Джомолунгма и Тибет.
Возможно это тоже бред.
И страж седой – он есть, иль нет?
Рукой проводит по лицу,
Глотни, милок, щас понесу.
Замерз бы ты, как и друзья твои.
Твой срок придёт, но не сейчас, не в эти дни.
Ты будешь жить и помнить это всё.
Пусть говорят, что повезло. Добро иль зло?
Ты выбрал Путь, назад дороги нет.
Услышав Зов, ты сам пришёл в Тибет.
Ты так спешил, что Дух опередил свой проводник
И если бы не я, - в долину «Снов» ты не проник.
Я помню Чудную Долину, меж Священных Гор.
С полсотни хижин – как жалок рядом с ними королевский двор.
Зеленая трава, среди высочайших пиков у заснеженных вершин
Кристально чистый воздух, где нету тьмы людской и дыма от машин.
Давно то было, возможно 100 иль 200 лет тому назад.
И снова я живу, но суете этой, увы, не рад.
Услышав Зов, вновь выбираю  прежний Путь.
Пока горит свеча, мой Дух, - я буду помнить Жизни суть.

Фрид Траум «Мысли вслух»


Рецензии