Фальштраффик. Трилогия Исповедь пъяного мертвеца

ЖОЗЕФИНА   И   ТАМОЖЕННИК
   

ФАЛЬШТРАФФИК  (Из трилогии "ИСПОВЕДЬ ПЪЯНОГО МЕРТВЕЦА")

Роман. Часть вторая   (Отрывок – в сокращённом виде)

                ПЛАТО   УСТЮРТ

ИСТОРИЧЕСКАЯ   СПРАВКА:
    
     «В Средней Азии, на территории Казахстана и Узбекистана, между полуостровом Мангышлак на западе, остатками Аральского моря и дельтой Амударьи на востоке, раскинулось гигантское столовое плато Устюрт.
     В некоторых местах оно обрывается к окружающей равнине крутыми обрывами – чинками, высотой до 350 метров.  Многие километры приходится ехать вдоль подножья этой стены, пока не найдешь место для подъема наверх. Поверхность плато занимает солончаковая пустыня.
     Из-за своих климатических условий, полного отсутствия воды и удаленности от современных путей, Устюрт даже сейчас изучен гораздо хуже, чем знаменитые Каракумы».

   
Отступление 13.
      ...После того как обогнали верблюдов СИВЫЙ  глотнул в очередной раз спирт из нагревшейся бутылки, запил горячей минеральной водой и погрузился в полудрёму... отключился. Вид его был ужасен: он полулежал, раскорячившись, на заднем сидении джипа, - спортивный костюм и лицо его были покрыты белой пылью, - из полуоткрытого рта на  выпяченный подбородок стекала струйка слюны.  Левая рука, с зажатой в кулаке бутылкой спирта, свисала до пола, в правой же руке он держал  полторашку  минералки, из которой выплёскивалась при толчке вода на грудь. Знойно и мерзко воняло в салоне перегретым машинным маслом и кислым несвежим запахом разгорячённых мужских тел.
     ИРАНЕЦ  раздражённо отвернулся и, сглотнув рвотную отрыжку, ругнулся на фарси. Повезло, что давно не было дождя, - и дорога вдоль «радиорелейки» несмотря на глубокие две неровные колеи была уплотнена, а потому и удобна для проезда на внедорожнике. Идея поменять старый «мерседес» в Актобе принадлежала СИВОМУ, а слушаться его было приказано беспрекословно. Вчера, - после ужина у СВЯТОШИ,  выйдя покурить под навес на дворе, - ЧЁРНЫЙ сделал было попытку наехать на СИВОГО, когда тот за едой грубо и беапелляционно, одним словом «прекрати», прервал его домогательства к невестке СВЯТОШИ ( сын уже на месте и будет встречать группу на авторынке в Чарджоу...). Молодая женщина подавала еду мужчинам и кокетливо стреляла чёрными глазками... И вот, ЧЁРНЫЙ, как малолетка « ...кто ты такой?» пытался «надавить» на СИВОГО. Тот двумя вытянутыми пальцами, которыми держал горящую сигарету, резко и точно ткнул придурку под левую ключицу... Искры от раздавленной сигареты прожгли футболку, а рука онемела...      Вот, и сейчас, ЧЁРНЫЙ держал баранку правой рукой и морщился растирая  плечо, - как мог, - пальцами левой...
    
Уточнение 7.  « Релейки (радиорелейные станции) располагаются каждые 50 км и раньше служили (якобы...) для передачи эфирного сигнала в далёкие сёла. С развитием спутникового телевидения и исчезновением поселений на Устюрте эти чуда современной техники давно перестали действовать. Почти все они, - уцелевшие от сборщиков вторчермета, - необитаемы, за исключением нескольких, которые переделаны под спецнужды - как правило, это охрана газопровода. Ближайшая со стороны Нукуса релейка на Устюртском плато имеет номер 21».

Отступление 13 ( продолжение).
      ...Прямо посреди дороги стоял шакал. Натужное завывание мотора не пугало его. ЧЁРНЫЙ непрерывно сигналил и зверь отскочил от машины буквально из-под колёс...  СИВЫЙ очнулся и с трудом принял сидячее положение. Колёса выскакивали из колеи и джип болтало.  ИРАНЕЦ что-то кричал...Интерес шакала стал понятен – по дороге, не сворачивая,  убегал сайгак. Быстро ехать было невозможно, держал песок, когда автомобиль выпрыгивал из колеи и его закручивало... Азарт погони захватил всех. И так продолжалось минут десять, пока бедолага-сайгак, небольшой, видимо, молодой или самка... не скакнул в сторону - вправо, сразу с четырёх копыт, и остался сзади. А параллельно дороге мчалось вперёд целое стадо сайгаков, пока такыр поддерживал их стремительный бег. Радиорелейка, а вместе с ней и дорога, ушли влево и Устюрт вновь стал пустынным...

 ИСТОРИЧЕСКАЯ   СПРАВКА :

    « ...А вот документ, где рукой Дзержинского написано о расстрелах, направлен  против фальшивомонетчиков...
    
... Поставить себе главной, основной задачей изловить гравёров и их уничтожить. ...Безусловно, эти связи с фальшивомонетчиками имеются. 30. III . 24 г.»

                ТАМОЖНЯ

     ... ЧЁРНЫЙ  сидел в джипе с распахнутыми настежь дверцами и ожидал СИВОГО.
     Он же стоял  перед небольшим дощатым строением с вывеской «Ветконтроль» напротив пожилого человека в мятом и белом когда-то халате. Ветеринар сидел за столом, заполнял официальный бланк, поглядывая на банкноту с  портретом Франклина, - лежащую перед ним  поверх трёх паспортов, - задавал, время от времени вытирая потное смуглое лицо большим платком,  уточняющие вопросы. В паспорта не заглядывал, писал со слов СИВОГО. Больше всего его интересовало «...не ели ли гости его страны верблюжатину и не привезли ли чуму, которой болеют сегодня эти благородные животные на той стороне».
     «Ченч» произошёл мгновенно: справка о здоровье трёх лиц и «франклин» разъехались по карманам заинтересованных лиц.
     ИРАНЕЦ стоял у машины и наблюдал за живописной группой группой французов и двух местных таможенников оживлённо спорящих  о чём-то.
Стояли они на парковочной площадке, где было несколько автомобилей. Среди узбекских автомоделей «Матисс» и «Деу» выделялись два «лендровера» жёлтого или песочного цвета «а ля – Африка».
     Невысокий тучный человек в форменной одежде с тремя большими звёздами на погонах  указывал растопыренной (в пальцах) правой ладонью в  какие-то документы  в руках одного из иностранцев.
          - «Похоже  у них проблемы.» – подумал ИРАНЕЦ. – «Нужен СИВЫЙ. Он служил в Иностранном Легионе. Знает французский язык...»
     А тот выходил уже с каким-то высоким атлетического сложения, -  явно не европейской внешности человеком в белой толстовке и джинсах, - из небольшого двухзтажного современной архитектуры здания.  Это было неожиданно: красивое белое здание - среди убогих торговых палаток и каких-то странных вагончиков и дощатых построек. СИВЫЙ  представил  своему спутнику, - это был  сотрудник республиканской СНБ на таможенно – пропускном  пункте, - ИРАНЦА как своего видеооператора.
     Втроём подошли к французам. Оказалось, что это были две пары французских туристов из Лиона и Гренобля  на двух джипах с наёмными водителями. СИВЫЙ довольно быстро разобрался в ситуации: говорил он,видимо, неплохо. Так показалось ИРАНЦУ.
     - У меня есть условие. – Обратился СИВЫЙ на русском языке к эсэнбэшнику. - Я помогаю уладить проблему с французами, а вы даёте мне разрешение на въезд в республику  на нашем автомобиле и на десятидневную остановку в городе Бухаре вместо установленных трёх.
      Проблема у представителей спецлужб была серьёзной: на стационарном посту пограничного контроля из  специального блокнота с туристическими маршрутными листами  по древним городам Узбекистана вырвали очередной лист, а на корешке поставили круглый красный штампик с датой и номером поста. Пъяные пограничники на пальцах объяснили туристам, что это таможня и взяли с них дополнительный таможенный сбор. В валюте. Хотя в стоимость тура всё было включено и оплачено ещё во Франции.
     Надо сказать, что у немолодых туристов мужчин были юные и весьма смазливые с аппетитными формами подружки. Узкие футболки и тесные в ягодицах шорты вызывающе подчеркивали приятные округлости. Они стояли с одним из туристов поодаль и смеялись,  расспрашивая о чём-то второго таможенника с одной,- но большой, - звездой на погонах. Он не понимал ни слова, потел, натужно сопел и смеялся вслух мелким дробным смехом. Начальник и эсэнбэшник с СИВЫМ и старшим туристом – французом прошли в здание таможни, а ИРАНЕЦ подошёл к веселящемуся квартету.
     - Слюшай, брат, виручай, да?..- Попросил таможенник ИРАНЦА, взяв его за талию и отводя в сторону. – Не знаю, чо она хочит, но я очен хочю... Денги даю. Фсё даю... Пагавари с другом, брат. Пусть скажит - пациловат хочю...
     - Что за просьба, брат? – Подошедший СИВЫЙ был доволен, похоже, уладил нашу проблему. Да и француз выглядел удовлетворённым.  СИВЫЙ приобнял  одной рукой таможенника за плечи (...у него была странная привычка прикасаться к своим собеседникам - тактильный контакт?) и они отошли в сторонку. Поговорили. Даже написали что-то на листке бумаги, который достал таможенник из кожаной папки.
     Потом СИВЫЙ подошёл к девицам и поговорил с одной из них. Через некоторое время он вернулся и сел в «мерседес» на переднее сиденье. ИРАНЕЦ безропотно расположился на заднем.
     - Едем? – Спросил ЧЁРНЫЙ.
     - Жди. Скажу... – Отрезал СИВЫЙ.
     А в это время таможенник подошёл к француженке с которой разговаривал СИВЫЙ. Взяв её за локоток, отводит за машину.  Умильно склонив голову, словно большой и жирный котяра, таможенник, - читая с листка какой-то текст и прикладывая левую ладонь к животу, - обращается к девушке. Не было слышно ничего, но СИВЫЙ, - словно сурдопереводчик, - озвучивает мизансцену :
    
       «...- Je ne peux pas parler fran;ais, mais je ne peux en fran;ais ... Oui?  - Читает таможенник...
            (Я не могу говорить по- французски, но я могу по-французски... Да?..)
      
      ... -Fran;aise baiser? .. Le sexe oral? .. – Спрашивает  Жозефина...
            ( Французский поцелуй?.. Минет?..)
      ... -Oui ..-  повторяет таможенник.
      
      ... -Oh, d'accord. Pas de probl;me. – говорит Жозефина...
             (О, кей. Без проблем.)
      ... -Oui ?.. -  повторяет таможенник... Да?.."
      
      - Да, ладно...- Выдыхает обалдевший ЧЁРНЫЙ.
      - Пора делать ноги. – Тихо произносит  ИРАНЕЦ.
      - Сидеть. – приказывает СИВЫЙ..
     Один из водителей французов проверяет уровень масла в картере двигателя. Другой стоит рядом. Говорят о чём-то... Туристы и вторая девушка обсуждают результат переговоров с таможней...
     Таможенник и Жозефина заходят в домик с вывеской «Ветконтроль». Через минуту оттуда выскакивает растерянный ветеринар.
      
     Жужжит красная оса. Она очень большая. Укус её сбивает ишака с копыт. Все сидят и боятся шелохнуться
      
     Замечают таможенника уже на крыльце здания таможни. 
     Жозефина стоит у «лендровера» и, глядя в зеркало заднего вида, тщательно подкрашивает губы.
     Помаду ей дала подруга.   
     Фрацузский партнёр Жозефины смотрит в другую сторону...

     До Бухары семьсот километров.
      


      
      


    
    
    
 

 







 

    
    
 


Рецензии