История Вампира. I часть

Меня зовут Эдварт. Я, моя мама и брат живем в тихом городке в предгорьях Пеннин в западной части графства Йоркшир, Великобритания. Мой отец умер, когда мне было пять лет, а моему брату десять. С тех пор мы сами ведем хозяйство, а оно у нас не маленькое: стадо овец, четыре коровы, две свиньи и множество птицы. Я пасу овец, брат периодически ездит на рынок продавать продукты нашего фермерства. Конечно, мы бы сами не справились после смерти отца, пришлось нанять дополнительных помощников по хозяйству. Близких родственников, кто мог бы нам помочь не было, кроме 85 летней тётушки Бетти, которая уже не в состоянии сама ухаживать за собой, поэтому мама оплачивает для нее сиделку. 
Каждый день, практически в любую погоду я с овцами брожу по бескрайним вересковым холмам, мне это очень нравится. Дух свободы и свежий ветер всегда манили меня за собой. В школу мы с братом перестали ходить, так как нужно было помогать маме, поэтому два раза в неделю к нам приходит частный учитель - мистер Росс. Брат особо к знаниям не тянулся и после непродолжительных попыток, забросил учёбу, и мама этому не препятствовала, так как на нем лежала вся ответственность за наше хозяйство. Я же напротив обожал учиться, особенно историю и точные науки, мама говорила, что это у меня от отца. При жизни он изучил много наук, всегда что то читал и записывал, преподавал в местной школе, а так же давал юридические консультации. Когда я сейчас смотрю на его фотографии, которых очень много у нас дома, я практически вижу себя: такое же худое, бледное лицо, тонкий нос и голубые, почти прозрачные глаза...
Домашние задания мистера Росса я обычно делал днем, когда пас  овец, мне ничего не стоило расположиться под одним из деревьев и читать, читать, читать. Кроме учебников я очень часто беру книги у отца в кабинете, их там целая коллекция от классики до современников, периодически на глаза попадались записи отца, в книгах на полях или на отдельных листочках, которые я находил между страницами... Каждый раз, когда такой листочек оказывался у меня в руках, я с жадностью вчитывался в него, пытаясь узнать что то новое об отце. Самым важным для меня вопросом до сих пор остается вопрос его смерти. Мне было известно только, что умер отец внезапно, якобы от сердечного приступа. Маме разговоры о смерти отца не нравились, она вообще очень редко вспоминала его при нас, но я знал, что она до сих пор очень переживает его потерю. Однажды ночью я видел, как мама плакала над его фотографией в своей спальне.
«Одетый в смокинг я стоял на дорожке около ворот к ..... замку, провожая глазами многочисленных людей, одетых для маскарада. Я ждал. Вдруг, кто то коснулся моего плеча. «Ты ждёшь меня, Эдварт?» Передо мной стоял высокий, худощавый мужчина в смокинге, в петлице которого была белая калла. Я пытался рассмотреть его лицо, но на нем была маска, украшенная перьями, поэтому я мог видеть только глаза, часть щек и подбородок. Голубые глаза смотрели на меня серьезно и пристально. «Отец...» промелькнуло у меня в голове. Не дожидаясь моего ответа, он кивнул в сторону и сказал «Пойдем». Мы пробирались сквозь толпу разряженных людей, то и дело отец пропал из моего поля зрения, я ускорял шаг и нагонял его. Почти первыми мы достигли дверей замка, они были закрыты и все кто пришли раньше нас,  молча смотрели на них. Мы тоже остановились, отец стоял рядом со мной, я краем глаза смотрел на него, и по моему телу бежали мурашки. Вдруг послышался сильный скрип, я посмотрел на двери- они медленно открывались, все вокруг словно оцепенели от ожидания чего то.. Чёрная пустота открылась нам, пугающая и зловещая....».
Я вскочил в постели мокрый от пота, мои волосы были влажными, тяжело дыша, я откинулся обратно на подушку. В тот момент я решил,  что во что бы то ни стало узнаю, как умер мой отец.
Весь день лил дождь, по отсыревшей земле текла ручьями вода. Пасти овец надобности не было, поэтому я решил весь день провести в кабинете отца- там возможно найдется хоть какая то ниточка к разгадке. Брат в очередной раз уехал решать какие то хозяйственные вопросы, мама была занята на кухне, никто не мог помешать мне сделать то, что я задумал. Всего  в кабинете стояло четыре шкафа с книгами, два за почти одиннадцать лет я успел прочесть, оставалось еще два шкафа, наполненных книгами от пола до потолка. Я залез на стремянку и вытащил первую попавшуюся с верхней полки. Обложка книги была черного цвета, вся в пыли, она почти разваливалась у меня в руках от старости. Мое сердце застучало сильнее, я понимал, что вытащил иголку из стога сена- вот она, в ней должно что то быть. Усевшись на пол, я открыл ее, книга была написана от руки, но так аккуратно, словно ее печатали в типографии. Косые, немного вытянутые буквы-это был почерк отца. Я принялся читать. В книге шла речь о древних родах графства Йоркшир, с тех давних пор, когда еще существовали друиды. В столбик были выписаны все древние фамилии, среди которых была и наша. Мурашки побежали по моему телу. На другой странице было нарисовано родовое древо, где было видно, как в процессе веков смешивались наши семьи. Любопытно было то, что мужские фамилии с определенного момента были написаны красными чернилами, женские – черными. Прочитав почти половину книги, выяснилось, что середина ее отсутствует, страницы были вырваны, осталась лишь бахрома в середине книги. На уцелевших трех непрочитанных страницах отец как будто записывал кусочки своих мыслей, текст был бессвязный и малопонятный. Казалось, что записывалось все в спешке.
«...порой меня настигает отчаянье, тьма сдавливает мое сердце, но сдаваться нельзя, так как осталось слишком мало времени. Я чувствую, что это может начаться в любой момент, это страшное, жуткое предчувствие, что, что то меняется во мне. Зараза... Надо успеть сделать самое главное, иначе вся моя жизнь, все мои старания и поиски будут пустыми....Я рад, что моих сыновей это уже не коснется, я последний из нашего рода, кто страдает за ошибку одного человека.. так глупо... реальность слишком страшная, к сожалению.....». А эта обрывочная запись была последней: «...вот уже скоро придет Джеймс и все закончится... Мои сыновья чисты, теперь мои будущие поколения будут жить спокойно и счастливо. Так и должно быть...». В углу страницы были смазанные пятна, то ли слезы, то ли пот, но, каждое слово что я прочитал, словно нож вонзалось в мое сердце все глубже и глубже. Я закрыл книгу и зарыдал, так сильно, как никогда.
Последующие дни я был словно в ступоре, все мои размышления были о том, что случилось с моим отцом, и кто был таинственный Джеймс, который был последним человеком, который видел моего отца, или даже тем, кто помог ему расстаться с жизнью. По ночам мне продолжали сниться кошмары, я вскакивал весь в поту, иногда кричал, и громко разговаривал, мама обеспокоенно спрашивала меня по утрам о причинах моих переживаний, но я не говорил ей правду, так как не хотел, чтобы она волновалась. Мистер Росс стал отмечать, что я стал невнимательным и рассеянным. Однажды, когда он остался у нас на ужин он сказал маме, что беспокоится обо мне. Все посмотрели на меня, я молчал, мне нечего было ответить. Мама улыбнулась и сказала, что возможно всему виной переходный возраст. «А может быть ты влюбился Эдварт?», спросил мой брат. «Нет»- ответил я и уткнулся в тарелку. «Митер Росс- тут же спросил я- а вы знали моего отца?». Все как будто перестали есть и только мистер Росс как ни в чем не бывало ответил «Да. И помню его как одного из самых достойных людей нашего времени. Жаль, что все так сложилось...». «Ну ладно, перебила мама, хватит уж, давайте просто ужинать». «А моего деда?»- настаивал я. Мама как будто оцепенела и побледнела. Мистер Росс задумался и закатил глаза. «Пожалуй нет... точно нет. Твой отец как то говорил, что он умер рано...». «Эдварт!»- закричала мама, давно я не видел ее такой сердитой.
«Вот оно что, значит и дед тоже умер не старым..». Я решил убедится в этом и отправился в нашу церковь, чтобы узнать это.
Во времена моих предков записи о рождении и смерти велись в церковных книгах, церковь в нашем городке была одна, совсем маленькая, и я, к сожалению очень редко там бывал. Я не был рьяным католиком, впрочем как и вся моя семья. Прямо за церковью был не большой овраг, оставив овец пастись там, я зашел в церковь и остолбенел. Меня словно охватил дух безмятежности и волшебства, я стоял как зачарованный, наблюдая как горят свечи.
-Эдварт-это ты? – голос нашего пастыря вернул меня в реальность.
-Да, я вот решил зайти, так как хотел попросить вашей помощи.
Пастырь, человек известный в нашем городе своей добротой и человеколюбием, знал почти всех горожан поименно.
-Ну что же, чем смогу- помогу- ответил он. Было раннее утро и в церкви я был один. Я подошел поближе к нему,  лицо пастыря освещала улыбка.
-Мне нужно найти записи в книгах о моих предках по мужской линии, очень хочется узнать кто они были, как их звали и вообще...
Пастырь одобрительно похлопал меня по плечу.
-Это хорошее дело, одобряю! Нужно знать свои корни....а твой отец часом не оставил после себя записей о предках? Я помню, он тоже интересовался этим вопросом.
-Нет, ничего не осталось, совсем…
-Ладно, ты подожди здесь, а я схожу за книгами.
Я  сел на лавку и посмотрел на верх, там, где был купол было маленькое отверстие, сквозь него виднелся кусочек неба. Прошло несколько минут, я встал, походил по залу, распятие казалось, переливалось от бликов восходящего солнца, пробивающихся сквозь витражи.
Вдруг послышались шаги, «Ну наконец то!», пастырь тяжело дыша нес в руках несколько старых, потрепанных книг. Я подбежал помочь ему.
-Ну вот- тут и будем искать- сказал он, вытаскивая из кармана маленькие очки в круглой оправе.
Я от напряжения и трепета покрылся потом, мне казалось, что вот вот что то всплывет наружу, от туда, из давней истории моих предков. Пастырь листал страницу за страницей, периодически внимательно вглядываясь в строчки, но каждый раз снова переворачивал страницу. Все вокруг словно оцепенело в ожидании, слышался только треск свечей.
-Ммм странно, Эдварт, что то ничего не нахожу.. столько знакомых фамилий тут, а твоих предков нет, именно мужчин, женщины все тут...
Я начал понимать, что и тут я ничего не узнаю, как- будто специально кто- то выстраивал барьеры вокруг меня.
На секунду пастырь отвлекся от очередной книги и посмотрел на меня.
-А где твои овцы сынок?
-Я оставил их в овраге, тут за церковью- ответил я
- Они не разбегутся часом? А то твоя мама потом выставит мне счет!- пастырь взволнованно хмыкнул.
-Нет- я поспешил его успокоить- они никуда не уйдут без меня. Я их так приучил.
-Ну ладно.. продолжим тогда..ах вот, вот запись о рождении твоего отца! Пастырь радостно хлопнул ладонью по книге, от чего поднялся маленький клубок пыли. Смотри- я нагнулся к записи- вот, ......... дата рождения Льюса Нортона.
- Да, это папа, а до него никого нет?
Пастырь почесал за ухом, маленькие очки сползли от пота на кончик носа.
-Нет, не знаю по какой причине, но записей о твоих предках по мужской линии до твоего отца в этих книгах нет, только твой отец, ты и брат...Ну не переживай так- он увидел, как я расстроился, пытался подбодрить меня. Возможно я не все книги нашел, но обязательно посмотрю и если что то найду сообщу тебе, договорились?
-Да конечно, я буду вам очень признателен... Я встал со скамейки и пошел к выходу. Отчетливо понимая, что он больше ничего не найдет, просто потому, что записей нет. Я обернулся перед выходом, пастырь стоял на том же месте с очками в руках.
-Спасибо вам большое!
Он махнул мне рукой.
-Благослови тебя Господь сынок.

Я вышел из церкви, накрапывал мелкий дождик, но было очень тепло. Овцы сбившись в кучку, видимо уже отчаялись дождаться меня.
По пути домой я свернул на местное кладбище, могила отца представляла собой просто каменное надгробие с высеченными именем и датами рождения и смерти, других могил моих предков на этом кладбище не было. Как то мама рассказывала, что раньше хоронили на другом кладбище, но теперь оно на дне реки Эры.
Я присел рядом с надгробием, с козырька моей мокрой кепки бежала струйка воды. «Папа, как же мне добраться до истины?- спросил я сам себя. Что делать дальше?» Тётушка Бетти, вдруг мелькнуло у меня в голове, может быть, она что то помнит, если конечно склероз не совсем разбил ее. Я вскочил, у меня снова был план действий.
Тётушка Бетти жила в двадцати минутах ходьбы от нашего дома. Ее дом представлял собой настоящее произведение искусств, он был самым красивым в городе. Когда она была молодой и богатой, то выкупила его у одного из жителей, который спился и дом был ему уже ни к чему.
Я прошел по дорожке сквозь сад и постучал  в дверь. Ее открыла сиделка тети Бетти Элис- женщина средних лет, мама называла ее «добрый синий чулочек».
-Оо Эдварт- это ты? – она удивленно смотрела на меня. Ну проходи, проходи скорее. Никак не ожидала тебя увидеть. Тебя мама послала?
-Нет.. я сам, решил проведать тетю, так давно не видел ее.. Мы стояли в коридоре, со старых картин на меня смотрели шикарные дамы, среди которых вероятно была молодая тетя Бэтти.
-Ох, Эдварт, боюсь тетя сейчас с тобой не сможет общаться, вот уже несколько дней она совсем не разговаривает...
-Где она сейчас?- спросил я.
-В гостиной возле камина.. пойдем, я провожу тебя. Мы прошли по длинному коридору и оказались в гостиной. Тетя в инвалидном кресле сидела около пылающего огня. Я сел в кресло напротив нее. Ее белый чепчик казался невероятно большим для ее маленького, иссохшего лица. Обе ее руки лежали на подлокотниках кресла, почти на каждом пальце сверкали камни колец. Я всмотрелся в ее лицо, глаза были закрыты, седые редкие букли чуть чуть пробивались из под чепчика.
-Тетя- позвал я. Она даже не шелохнулась.
Я позвал еще раз чуть громче, опять молчание. Я обернулся, в проходе стояла Элис и пожимала плечами.
Я уже хотел уйти, как вдруг тетя шелохнулась и замычала что то невнятное.
-Тетя Бэтти –это я Эдварт, помните меня? Мою маму зовут Эмма, а папу звали Льюис Нортон.
Тетя откинулась на спинку кресла, ее глаза были выпучены, она подняла руку и, тыча в меня указательным пальцем, громко закричала: «Чудовище! Ты чудовище!». Я вскочил и попятился назад, задев стоящий позади стул, упал на пол. Тетя продолжала истошно кричать, Элис подбежала к ней, пытаясь успокоить.
-Эдварт уходи!
Я пробежал по коридору и вылетел во двор. Ноги меня  не держали, я упал на колени тяжело дыша. «Что же это происходит??» Я обернулся на дверь, мне казалось, я еще слышу голос тети и вижу ее трясущийся палец у моего лица.
Я еле добрался домой. Неразбериха в мыслях сводила меня с ума, в моей голове совершенно не укладывалось то, что происходило. Одно событие за другим и ни намека на истину. «Может быть не нужно было рыться в прошлом- твердил мой внутренний голос -нет, нет все правильно, то что я должен выяснить очень важно, я уверен».
Дома в очередной раз я перелистывал записи отца в надежде увидеть между строк что то новое. Я сидел на широком подоконнике и время от времени поглядывал в окно. Уже смеркалось, когда брат подъехал к дому на старом пикапе. Через какое то время он зашел в комнату.
-Умаялся сегодня! – сказал он. Ты даже не представляешь какой упертый этот Фориш, чтоб ему... еле еле смог сторговаться с ним.
Брат снимал одежду и бросал ее на пол, она была грязная от дорожной пыли и луж.
- А ты что? Невеселый какой то в последнее время, сам на себя не похож! Опять что то ищешь в отцовских книгах?
Я смотрел на брата и мне казалось, что мы совершенно разные люди и если бы я не знал что у нас одни родители, никогда бы не поверил, что мы родные. У него была грузная фигура и широкие кости, большая голова и руки, конечно, он был достаточно умен, но мы были совершенно разные.
-Да ищу, пытаюсь найти правду.
Брат сел на кровать и уставился на меня.
-Какую правду Эдварт? Что ты придумываешь? Отец умер от сердечного приступа –это общеизвестно. Ты только маму лишний раз расстраиваешь…
-Тогда объясни мне, почему в церковных книгах нет записей о рождении и смерти наших предков по мужской линии? Никого кроме отца и нас!
-Тоже мне беду нашел... мало что могло с ними случится. Вот тебе мой совет- от добра добра не ищут, прекрати искать то чего нет, учись лучше. Скажу тебе по секрету, что мама хочет отправить тебя учиться в Йельский университет, вот что.
У меня покраснели щеки, я так мечтал об этом, что даже думать не мог. Но  теперь я не мог успокоиться.
-А эти записи ты читал? Возникает масса вопросов, а ответов на них нет!
Брат назидательно погрозил пальцем, почти как тетя Бетти и вышел из комнаты. У меня колотилось сердце, слова брата в какой то степени были здравыми, но уже сейчас я не мог отступиться. «Нужно как то найти таинственного Джеймса- он знает все».
Утром я одел белую рубашку и чистые брюки, у меня был новый план отправиться в ...., в самую большую библиотеку, возможно, там есть то, что наведет меня на новые пути поиска истины.
-Куда ты собрался такой красивый Эдварт? Мама взмахнула руками, когда я появился в гостиной и уселся завтракать. Брат тоже смотрел на меня с явным удивлением.
-В ...... , в бибилиотеку мама...
-А как же овцы? – перебил меня брат.
-Я договорился с Филом, он сегодня возьмет наших овец со своими, они его знают.
- Зачем тебе ехать так далеко милый? До ... нужно ехать час на поезде.
-Мне нужна одна книга, чтобы подготовить доклад по заданию мистера Росса, а она есть только в той библиотеке…
Брат хмыкнул, но промолчал.
Мама не стала расспрашивать дальше. После завтрака я отправился на станцию, было многолюдно, сегодня многие хотели добраться до центра. Последний раз я ездил на электричке с братом почти сразу после смерти отца. Сейчас я не боялся ехать один, так как город ... знал хорошо, а потеряться в нем практически не возможно. Я прислонился щекой к окну в вагоне, поезд тронулся, и виды окрестностей замелькали перед глазами.
Я проснулся от странного ощущения, как будто что - то происходит, пристав в постели, прислушался. За стенкой слышалась какая то возня и приглушенные стоны. «Папа..». Я выбежал в коридор и, пробежав несколько метров, остановился в проеме отцовского кабинета. Он корчился на полу, как будто кто -то невидимый резал его наживую. Я закричал и попытался подбежать  к нему, но какая то сила держала меня в дверях. Вдруг появился человек, он подошел к отцу и наклонился к нему. «Джеймс..» мелькнуло у меня в голове. Прошло еще мгновение и что то появилось у него в руке.
- Эй, вы слышите? Конечная станция!
Я вздрогнул, по вискам текли капельки пота.
Пересекая центральную площадь, я прокручивал в голове увиденные во сне картины. Сердце сжималось от боли и тоски, я как никогда отчетливо понимал, что увидеть и поговорить с отцом в настоящей жизни я уже никогда не смогу.
В библиотеке было оживленно, люди сновали туда сюда по коридорам и между этажами. Я спросил куда мне идти и поднялся на второй этаж. Читальный зал был настолько большим, что я не мог удержаться от возгласа «Вот это да! Сколько же тут книг». К стойке регистрации вела очередь, я встал в конце продолжая рассматривать все вокруг.
- В первый раз тут? Я обернулся, оказывается за стойкой работала трое человек и моя очередь быстро подошла.
-Да- ответил я. На меня смотрела девушка с сияющим румянцем и темно каштановыми волосами убранными в косу, которая начиналась у левого виска и кругом шла по всей ее прелестной голове.
Я почувствовал, что краснею, это чувство не спутаешь ни с чем на свете, краска смущения заливала мое лицо, на мгновение я даже забыл для чего приехал.
-Что для вас поискать? – спросила девушка, продолжая улыбаться еще лучезарнее, заметив мое явное смущение.
-Эээ... мне нужны книги о истории города ..., о его основателях, возможно каких то легендах.. что то в этом роде..
-Хорошо, я посмотрю что у нас есть- ответила девушка и скрылась за стеллажами с книгами.
Ее не было очень долго, второй библиотекарь уже принес книги для читателей, которые заняли за мной,  а я все еще ждал. Вдруг она появилась совсем с другой стороны со стопкой книг и подшивкой газет, улыбаясь, вручила мне все что нашла, заметив, что ей пришлось постараться, чтобы все это найти. Я поблагодарил ее и отправился искать свободный стол, чтобы внимательно все изучить.
Первая книга оказалась совсем бесполезной, экскурс в историю и ничего больше, вторая была аналогичной, но дополнена интересными иллюстрациями. А вот третья книга заставила меня внимательно просмотреть каждую страницу. Она называлась «Сотня мифов о городе ....», одна из глав книги называлась «Легенда о вампирах», в ней рассказывалось о том, что во времена друидов были случаи появления вампиров в нашем городе, но потом их всех истребили. Однако потомки тех вампиров еще много лет держали в страхе местных жителей, изредка появляясь в городе. Я оторвался от книги и посмотрел в сторону стойки библиотекарей, девушка с лучезарной улыбкой общалась с  очередным читателем, при этом, что то записывала на листок бумаги. «Какая же она красивая...»- промелькнуло у меня в голове. Я взял в руки подшивку старых потрепанных газет, пролистав почти половину, я вдруг увидел фотографии, которые показались мне странными. Это были пейзажи моего города, вот знакомый вид на вересковые холмы с макушкой церкви, вот центральная улица, дальше кладбище, видимо то старое, которое затопило рекой. «А это что....». Я рассмотрел фотографию поближе, строение, очень напоминающее склеп, но его я никогда не видел и даже не знал о его существовании. Было видно, что оно находится рядом с лесом, но существует ли оно сейчас… Захотелось прямо сейчас сесть в поезд и мчаться домой, чтобы скорее отправиться на поиски таинственного склепа. Мой взгляд снова остановился на девушке –библиотекаре и я подумал, что склеп может немного и подождать.
- Надеюсь вы нашли что хотели- сказала девушка, когда я вернулся к стойке.
-Более чем, спасибо большое за помощь…. Девушка засмущалась.
-Рада была помочь. Я оглянулся, рядом никого не было, набравшись смелости, я выпалил.
-Как тебя зовут? Она подняла глаза, и мне показалось, что на меня смотрит ангел.
-Клементин.. да, я знаю, она заметила мой удивленный взгляд- мой отец такой выдумщик, он всем дает смешные прозвища, даже домашним животным.. что уж о дочери говорить.
Мы засмеялись.
- Ну что ты! Твое имя прекрасно- от радости я казалось вот вот задохнусь.
- А твое? – спросила она. Меня Эдварт зовут, вполне себе классическое имя, ничего занимательного.
-До скольки ты работаешь?... я мог бы тебя встретить и проводить или погулять или просто поболтать. Я очень спешил, мысль опережала мои слова, мне казалось вот вот кто то подойдет к нам и весь наш разговор растает как дым и Клементин  тоже.
- Я до пяти и буду рада, если ты проводишь меня Эдварт.. В этот момент появился другой библиотекарь и позвал ее. Я же от счастья чуть не взлетел…..Склеп, поездка сюда, и даже события в моей семье, все казалось вдруг померкло на какое то время. Все стало таким безоблачным и счастливым. «Боже мой… какое это счастье, просто знать, что уже через каких то пару часов я буду снова говорить с ней».
Я вышел на площадь и огляделся, мой взгляд остановился на кондитерской, я решил зайти скоротать там время ожидания. Раньше со мной не происходило ничего подобного, лишь однажды еще при жизни папы, мне очень нравилась девочка, которая одно время жила по соседству, но я так и не решился с ней познакомиться.
Около пяти часов вечера я уже стоял у входа в библиотеку с двумя рогаликами в бумажном пакете. Клементин задерживалась, мое сердце стало биться чаще после десяти минут ожидания. В голове уже мелькали мысли о том, что вдруг она не выйдет, а может быть она ушла через запасной выход…
-Эдварт.. Я обернулся. Она была в маленьком черном пальто, на двух пуговицах и шляпке на бок. Я растерялся и протянул ей пакет.
-Это тебе…   Клементин заглянула в пакет.
- Как мило, я люблю рогалики из этой кондитерской. Спасибо.
Мы пошли через площадь.
-Проводишь меня до дому? Спросила она.
-Конечно,  а где ты живешь?
- Через 5 кварталов отсюда, пешком далековато, но если ты не торопишься, то мы прогуляемся.
-Я не против. Мое сердце билось учащенно, она была совсем рядом, такая хрупкая и аккуратная, словно фарфоровая статуэтка.
Мы общались и мне казалось, что мы знаем друг друга уже очень давно, так легко было говорить с ней.

Мне показалось, что прошло всего несколько минут, когда Клементин сказала, вот мы и пришли. Мы оказались на тихой зеленой улице и остановились рядом с не примечательным двух этажным домиком. Моя комната на втором этаже, сказала она и показала пальчиком на окошко с белыми шторами. Деревья, которые росли рядом с домом выглядели не очень ухоженно, кусты роз тоже.
-Раньше папа занимался садом- сказала Клементин, видимо угадавшая ход моих мыслей. А теперь он почти все время сидит дома, работает в своем кабинете почти сутками. Таким он стал после смерти мамы…
-Сочувствую, ответил я- у меня умер отец, поэтому я тебя понимаю.
Вдруг, я заметил, что кто -то смотрит на нас из одного из окон первого этажа.
-Это мой папа, мне пора идти Эдвард. Клементин пожала мне руку, и я как будто оторвался от земли.
- Ты запомнил как идти обратно? Она взволнованно смотрела на меня, я же, как будто вернулся в реальность и посмотрел на часы.
-Последний поезд уже через сорок минут! – выпалил я. Если я опоздаю и не вернусь, моя мама умрет от переживаний.
-Тогда беги до конца нашей улицы, там ходит кэб, он довезет тебя до вокзала. У тебя есть деньги?
Я вывернул карман брюк, было ровно на билет на поезд и все. Клементин открыла свою маленькую сумочку и вытащила купюру.
-Вот возьми и торопись Эдвард!
Я взял бумажку и улыбнулся.
- Значит, будет повод вернуться и отдать тебе долг!
-Да, - ответила она и кивнула мне. У меня в воскресение выходной, приезжай к пяти.
-Отлично! – кричал я уже на бегу.
Мне очень повезло, как только я остановился на перекрестке, появился кэб- повозка с лошадью и парой человек, которые уже ехали в ней. Все мои мысли были заняты Клементин, я закрыл глаза и попытался вспомнить каждую деталь нашего разговора, черты ее лица и искреннюю улыбку, но почему не мог, видимо потому, что для меня она стала олицетворением всей нежности и любви на земле.
Я вернулся домой уже затемно, мама взволнованно подбежала ко мне, когда я зашел в дом.
-Господи, Эдвард! Я чуть с ума не сошла от волнения, почему ты так долго?
-Я провожал девушку домой мама, она очень красивая, ее зовут Клементин.
Мама прижала руки к губам и ее глаза замигали, мне показалось она вот вот заплачет, потом она обняла меня и сказала: «Ты встал совсем взрослым Эдвард».
Лежа в постели я представлял, что уже воскресенье, я еду в поезде, прихожу на уже знакомую улицу, держа в руке букет цветов и у ворот вижу ее- Клементин. Почти засыпая, я вспомнил о склепе на той фотографии… «завтра пойду туда и найду его….».


Рецензии