Качели и шахматы

Однажды вечером я вышел из дома, чтобы немного побродить. Уже начинало смеркаться, но фонари еще не зажгли. Над улицей нависла чуть заметная дымка легкого полумрака. Я зашел в соседний двор и сел на проржавевшие и слегка скрипучие кочели.

На улице больше никого не было, словно бы все люди вдруг разбежались по своим домам, только бы не выйти наружу в этот ничем не примечательный августовский вечер.

Я качался и смотрел на темное вечернее небо, думая о чем-то о своем.

Вдруг возле самых качелей ниоткуда появилась большая сверкающая улыбка. Я сразу понял, с кем мне предстоит встретиться. Вслед за улыбкой явились зеленые блестящие глаза, потом уши,роскошные усы и постепенно передо мной предстал весь Чешир. Он был совсем таким, каким я его представлял: большой, умиротворенный и загадочный.

- Качаться на качелях препустое занятие, знаешь ли... - обратился он ко мне, - ты прикладываешь усилие, чтобы лететь вперед, но через мгновение ты с той же силой летишь назад столько же, сколько пролетел. Даже когда ты раскачиваешься, то продолжаешь дрыгаться и топтаться на одном месте.

- Зато воздух бьет в лицо и в теле ощущение скорости. - возразил я Чеширу.

Он загадочно улыбнулся и растворился в воздухе сверху вниз, пропустив почему-то глаза. Они внимательно и как-то с укором посмотрели на меня еще раз и тоже исчезли.

Когда я вернулся домой и включил свет в комнате, то оказалось, что Чешир развалился прямо на воздухе в полуметре над диваном, бессовестно игнорируя гравитацию и прочие законы.

Я помахал ему рукой и отправился на кухню выпить молока.Предложил и Чеширу, но он отказался.

Когда я стирал полотенцем засохшие хлебные кроши со стола, Чешир вдруг появился прямо возле моего носа и ни с того ни с сего заявил:

- Ты слишом следуешь правилам!

- Разве? - удивился я, - а по-моему, я не живу ни по чьим законам.

- Неправда! - размеренно не согласился кот, исчезнув и появившись у меня за спиной, - ты живешь по свобственным правилам!

- А разве не все живут так? Как же жить без собственных убеждений? - спросил я у кота.

- А так и жить! - заявил он, потом исчез и появился внутри моего холодильника ( я это понял по звуку).

Я открыл дверцу и увидел, что кот пожирает мой сыр, впрочем мешать я ему не стал. Он же Чешир, Сырик...

Я вернулся комнату и достал с пианино шахматную доску. Почему-то мне очень захотелось сыграть с Чеширом в шахматы.

Я подождал, поа кот расправиться со всем сыром в моем холодильнике и предложил ему игру.
Мои - белые, а у Чешира - черные.

Это была странная партия. Сколько бы я ни ел фигуры Чешира, их не становилось меньше. Непонятно откуда у него вдруг стало три ферзя, а потом и два короля. Которого атаковать - совершенно неясно. Его слоны не просто ели мои фигуры, но насаживали их на бивни, а ладьи стреляли из пушек по моим пешкам, подстреливая по три зараз. Причем Чешир явно не жульничал, просто его фигуры были такими.

Наконец, я понял, что еще ход-два и моему королю шах и мат, ферзи Чешира уже потирали руки в предвкушении, а кони радостно ржали. Вдруг Чешир, не сделав нового хода растворился в воздухе весь сразу и больше не вернулся. Шахматная партия так и осталась недоигранной. Свободный кот ушел тогда, когда захотел.

Я отправился на кухню и приготовил себе бутерброды, в тайне надеясь, что Чешир вернется. Но он не вернулся.

Еще несколько дней доска с недоигранной партией стояла на полу. Теперь она почему-то не выглядела такой проигрышной, да и ферзь у Чешира был всего один, как впрочем и Король и все прочие фигуры.

Наконец, я все таки расставил их на свои места и стал практиковаться в игре с самим собой. Сколько бы я ни старался, у меня по прежнему всего один ферзь и одна ладья. Однако в последнее время я научился играть так, чтобы пешки никогда не кончались. Это хороший знак. Я все могу! Бесконечные пешки - для начала это весьма неплохо.

               


Рецензии