Ненароком

Виктор Матюк

Ненароком

Хочу поразмышлять о главном – о чувстве том, что приходит к нам совсем нежданно!
 Ему имя – любовь, это слово я готов повторять вновь и вновь, вот только жизнь
 Устраивает козни меж людьми, попробуй её уйми, ведь трудно понять,
Что у людей творится внутри! Один глоток вина и тут же проходит тошнота,
Жизнь – одна, а её проявлений много и все они от Бога! Где правда, а где враньё?
 Этого уж точно не знает никто! То-то и оно! Вдаваться в объяснения нет смысла,
 Потому что в повседневной жизни больше вымысла, чем истинного ремесла!
 Она и дальше бы по проторённое колее текла, если бы не духота! Я задыхаюсь
 И как утопающий за соломинку хватаюсь, но, бог весть, чем в тот миг занимаюсь,
 Падаю, потому что спотыкаюсь, неспешно поднимаюсь и в жизнь с головой окунаюсь!
Боже, страсти уйми, но ненароком не задень любовь своим всевидящим оком!
Её пороки налицо, ну, что сказать тебе ещё? Про что? Да всё про то, ведь нутро затекло
 И качается на привольных волнах, словно в сказочных снах! Всё – тлен, всё – прах,
 Наяву лишь слёзы на заплаканных очах! В последний раз приходит страсть,
Но и она теряет над разумом власть! Потерян шанс что-то исправить
 И в другую сторону свои силы направить! Любовь одна
И она пробуждает плоть от дремоты и сна, её манит к себе вышина!
 Я же не пророк и вовремя не смог заметить огромную прореху между её стройных ног,
 Только страсти дрожат и пытаются от назойливых баб в строну сбежать,
 Края греха не видать, но и мне трудно против него устоять, но другого не хочу желать!
Верю женщине на слово, но не много ли позволяю для предвестницы крушения земли?
 Любовь кружится в полёте высоком и исторгает сладкие соки, я живу мечтой
 И дышу её внеземной красотой! Она – мой щит, но время неустанно бежит,
 Оно куда-то спешит и вот-вот прервётся тончайшая нить,
Что должна наши души и сердца воедино соединить! Как дальше жить?
 Я же без любви жить не смогу, нас до сих пор греховность сгибает в дугу!
 Скажи, мой брат, кто же в этом зле виноват? Быть может, это маскарад?
 Виден раздор между богом и судьбой и мало кто живёт в посту строгом,
 Само собой, жизнь движется торной стезёй! Она вот-вот зарычит,
 Хотя до сих пор молчит, я тоже молчу и увядшие колосья цепями колочу!
 Потоки огней затихают в душе моей от порывов ветра и осенних дождей,
Я любить и жить обязан, потому что обещаниями с падшей женщиной был связан!
 Она мне говорит, что от моей назойливости её уже тошнит и потому она плохо спит!
 Я тоже человек и мне этот кошмар ни к чему, судя по всему, как и я ему!
С меня хватит, хотя тот, кто платит, распоряжается всем, а зачем ему нужен тлен и суета?
Можно сойти с ума, если об этом думать от темна и до темна! Сердце как камень,
 А в душе подыхает надменный пламень, кто-то его сторожит, ведь он глубоко лежит!
Он - царь царей и не только для приличных и публичных людей, но и для дикарей,
Ведь по красоте своей ничто с ним не сравнится и в этом легко наяву убедиться!
Никто тот пламень не гонит взашей! Я же плохо сплю, потому что не чту
Народные традиции и не посещаю репетиции хора – я с дирижёром намедни поспорил!
 Хоть спи под соседским забором в холодную пору, о тебе не побеспокоится никто,
 А дальше что? Горит нутро от полночной духоты, вянут белые цветы – они устали
От суеты и уже не обращают внимание на мелкие детали!
 Свет от тлеющей углей входит в дверь следом за женщиной моей
 И что теперь? Я всё лето ждал от неё ответа, лишь лепет и рыдание
 Приносят душе страдания! Рядом нет никого, кроме образа моего!
Воедино свои желания свяжу, а потом их слегка остужу,
Я над ними как сизый сокол по ночам кружу, то на одно, то на другое обопрусь,
 А перед очами маячит многострадальная Русь! Её горечи я знаю наизусть!
 Ни от кого не таюсь, когда во благо своего отчества до седьмого пота тружусь!
Едва шевелюсь, но умирать не тороплюсь, это явный плюс тому, кто не скрывает,
 Что всякое в жизни бывает, но любовь не обременяет, если мужчина женщину уважает!
Ненароком на поверхность бытия всплывают все мои пороки, я же грешен во многом!
Во все времена, как свидетельствуют древние письмена, всему своя была цена
 И её мы всегда платим за свои ошибки сполна! Всему наступает предел,
Кто-то уже давно во грехе поседел и остался ни у дел, а кто-то жив и цел!
Чего же бесстыдник достиг? Ведь страсть – всего лишь нашей похоти миг!
Наш путь неисповедим, мы же первую любовь в душей своей до кончины храним,
Даже если живём днём одним! Это сущий вздор, что миром правит зло и позор!
 Печалясь и себя кляня, продолжаю жить вдали от вечного огня, вокруг пустота
И даже страсть нынче там совсем не та, что в былые времена! Нам всё не так,
 Нас раздражает каждый пустяк, ведь бездна и мрак искажают каждый факт!
 Иду боком мимо своих же пороков, чтобы ненароком не повздорить с богом!
Он – иудей и ему видней даже по движению губ, что я не душегуб, нежен и не груб!
 Пытаюсь проникнуть в суть, но там меня уже не ждут! Вокруг странники снуют,
 Мне же не охота обличать во всех грехах кого-то! Есть другие заботы,
 Я же не настолько плох, чтобы в каждом слове искать чужой подвох!
Образ пилигрима не исчез, он здесь и сам смотрит, но только вверх!
У него запарка, ему то холодно, то жарко, перед ним стоит недопитая чарка,
 А перед очами дебри городского парка! Кто-то в темноте пошевельнулся
 И пилигрим содрогнулся, но не прогнулся под тяжестью грехов,
 Он не из тех мужиков, кто привык пить женскую кровь! Он с бородкой
 И постоянно следит за своей походкой, мыс ним – одногодки,
 Можем поделиться последней папироской, бабой и соской!
 Нас вряд ли суетные люди поймут, они сочтут за Сизифов труд истину искать,
 А потом ногами топать и в ладоши громко хлопать, чтобы услышать: «Негодяй!
Своё барахло разгребай! Катись отсюда, я наедине побуду!»
В пылу разнузданных встреч, забываешь, что себя надобно для семьи беречь!
У домашнего очага сложно осмыслить всю глубину семейного добра,
Живу более сорока лет, а детей нет, где-то гуляют двое иль трое, но это дело такое,
 Что даже чувство святое дли них - ни указ,
А посторонняя половая связь не лишает смысла семью, я же следом за женой семеню,
 Её не тороплю вырезать на своём огороде зелёную коноплю! В тревоге мрачной
 Приходит миг удачный у того, кто уже ни верит ни во что! Стою под солнцепёком
 В краю далёком, слышу дрязги и склоки, но я - не одинокий и мои пороки – не мои,
 Они ко мне перешли от местной моложавой, дерзкой и бравой попадьи! Не суди
 И не судим будешь, вдоволь пей и от пуза ешь, авось. на пупке закроется брешь,
 И по правильной колее пойдёт учебный процесс! Улыбаясь и вздыхая,
 Иду в направлении земного рая, но не знаю, что легче - грех или его последствия?
Жизнь переполнена негативом, она красноречивая, мерзкая и строптивая!
Дух зловещий выступает на фоне старой вещи всё резче и резче,
Крестясь, как в последний раз, он садится в одно из кресел,
 Сарказм здесь неуместен! Ему хочется домой, чтобы остаться наедине с молодой женой!
Неужто разум врёт, что прошлое стремглав ушло за крутой поворот?
Я же любви не боюсь, если надо – женюсь, обезумев, дальше без отдыха мчусь!
Бросаю дерзкие слова заклятым врагам, ни я, а они прижимаются к моим ногам!
Судьба злая мне за добрые дела отмщает и не открывает врата земного рая!
 Я же крещусь не менее, чем три раза, душу от плоть оберегаю от сглазу!
 Как дальше жить, если не суждено сердцу былую  измену забыть?
Какой мне резон: так рано заканчивать любовный сезон?
 Не хочу вспоминать о прошлом, хотя оно прилипло к моим подошвам!
 Нельзя быть таким дотошным! Хочу жить без доли лжи, забросить пьянки и кутежи!
 Пройдёт мирская суета и потухнет огарок свечи у открытого рта, не станет мелких обид,
 Но тот, кто мертвецким сном двое суток спит, до сих пор ещё молчит!
 Сейчас его одолевает страсть, он входит в экстаз,
 Но стоит на волнорезе и мешает местной прессе со стороны за ним наблюдать,
 Но сколько можно на краю гибели стоять? Расширяется хилая грудь,
 Но когда-нибудь люди сами суть любви сполна поймут!
Ты же вновь станешь Творцом семейного счастья,
 Вокруг тебя бушуют страсти, но автор этих строк давно уже не пророк
 И потому грешно говорить ему, что он не подвластен суду, а почему?
Не сотвори себе кумира и не ходи в туалет без полотенца и мыла!
 В нём твоя мощь и сила! Когда жизнь завершится счастливым концом,
 Ты уже будешь жить на берегу другом и за окном увидишь ширь без края и без конца,
 Ведь там владения Творца! Голос свыше стучит по голове, как мелкий дождь по крыше:
«Ты – чудак, в жизни не бывает так!
За любовь держись – изменчивы фортуна и жизнь!
 Ну, что ты на бабе как на заборе повис? Духом крепись и наземь опустись!»
Это не простые слова, все из нас обжигались ни раз и ни два раза
Из-за очередного миража! На дворе гроза, молния слепит глаза,
А рядом баба голосит, что ей полное одиночество давно уже грозит!
 Неужто она язвит и таким тоном со мной говорит?
 Ну, кто, быть может, Теннисон или Эдгар По помогут продолжить писать
 Про грешное естество? Никто не слышит певучих слов,
 Кажись, иссякла традиционная любовь! Из-за звона колоколов блекнут зеркала,
 Она раскаляются добела, чья-то рука всю амальгаму соскребла со стекла!
Здесь остался только грех, но в душе - гремучая смесь!
Я ежедневно встречаю с видом плачевным свою бывшую царевну,
У нас нынче разный режим и мы как обычно куда-то спешим!
 Рок неумолим, нам поодиночке трудно справиться с ним!
 Мы опосля поговорим о судьбе короля, ведь не зря под его ногами горит земля!
Ему грозит криминальная статья! Иной раз глядишь на себя, голову кверху задрав,
 И понимаешь, что ты неправ и нет у тебя никаких прав на бытие, но так живут всё!
 Что надо тебе? Книги лежат в рюкзаке, кожаная оплётка торчит на шикарном руле,
 Ты же сидишь в тепле и не сгораешь от стыда, что молодость давно уже прошла!
 Она не оставила даже следа! Сбежала в никуда! Пора за ум взяться,
 Хватит по чужим избам таскаться! Благодаря словам из народного словаря,
 Пишу вздор и ересь, но прошлое – прелесть! Во тьме ночной истекаю слюной,
Но медлю с просьбой одной, я же не хочу быть для любимой женщины судьёй!
Я дарю ей покой не для того, чтоб её вертануть,
Я хочу на её жизнь с другой стороны взглянуть!
 Исписаны бумажные листы, почерк неясен из-за глухой темноты,
 Рядом притаилась мгла, плоть вытянулась словно струна! Обмана вблизи нет,
 Но меркнет перед очами трепетный свет! Возврата к прошлому давно уж нет!
 Только далёкое эхо доносит из прошлого времени всплески девичьего смеха!
Я жил в нищете и клялся девушке на святом кресте, но она пошла по кругу,
 Изменила своему супругу! Он нынче глух и нем, а зачем ему обременять себя,
Коль не судьба им вместе сажать яблони и тополя!
г.Мариуполь
7 июля 2012 г.


Рецензии