Участковый

               
Около года настойчиво, ухаживал я за Светланой. Она не была блистательной красавицей, но все было в ней прекрасно, для меня.  Не уставая любоваться ею, я искренне был убеждён, что она создана для счастья и даже когда из её уст слышалось – «Что ты во мне нашёл? Вокруг. Столько красивых женщин?», я   отвечал ей , уговаривая себя – «Всё, я постараюсь тебя забыть. Больше не приеду», прикрыв за собой дверь, уезжал.  Но не видеть её больше недели  был не в силах. С чувственной привязанностью . набирал номер её телефона и услышав, на другом конце провода. знакомое -«Да..», спрашивал ;- «Можно мне к тебе приехать?»,  - «Приезжай» - отвечала она и я радостный и одухотворённый летел на всех парусах к любимой женщине. Она, вроде бы и не отвергала и в тоже время умела быть загадочно непреступной. Было на душе тягостно, когда она, неожиданно пропадала на не определённое время.  В дни, проходившие без её милого образа, я ощущал, как нарушается душевная гармония и в  ритмичную работу сердца, проникала апатия.
    Вот в такой, проходивший без её участия день -  жизни, мне позвонил знакомый, служивший Военным Комиссаром нашего района. Попросил приехать. Что за срочность? Спрашивал я сам себя. Пока ехал в военкомат, разные мысли приходили в мою и так безрадостную голову. Когда я вошёл в кабинет военкома, он  сидел и загадочно улыбаясь, поприветствовав,  предложил мне присесть.
- Зачем позвал? – спросил я его.
- Александр,  твоя подруга,  попала в неприятную историю, - прищуривая свои покрытые морщинами веки , по дружески. В тоже время слегка смущаясь. Сказал он.
- Какая подруга? – удивляясь такому обороту события переспросил я.
- А, что у тебя много подруг? – заинтересовался военком и не дожидаясь ответа, пояснил; - Светлана, стала виновницей, одной щекотливой ситуации. У нас в районе такого никогда не было. Мне сегодня брат, начальник РОВД, звонит и спрашивает: - « что эта за женщина такая,  посмотреть бы на неё одним  глазом».
- И что произошло? – покрываясь от волнения  не приятной дрожью, поинтересовался я.
- Подробностей я не знаю, -пояснил военком. – но брат, был в растерянности, когда рассказывал о  вчерашнем событии. Он не знает. Как поступить и кого теперь наказывать, своего подчиненного – участкового или местных джигитов.
Я  слушал его и ни чего не мог понять. Что такого могло произойти, со Светланой, что она, вдруг неожиданно стала объектом внимания таких устойчивых и повидавших виды государственных мужчин как Военный Комиссар и его брат – Начальник РОВД. Не знал, огорчаться мне или  удивляться . По виду знакомого, радоваться тут было бы ни к месту. Поэтому я  уткнувшись взглядом в пол, ни проронил, ни слова.  А военком продолжал,  свой рассказ;
- Вчера, страна праздновала «День милиции». Местная милиция, решила отпраздновать свой профессиональный праздник, на берегу реки. Ну, ты знаешь, - обратился он ко мне -там, где расположен Санаторий-профилакторий, на поляне отдыхали сотрудники РОВД. В самый разгар гуляний, вдруг, откуда не возьмись, налетела на них конница, человек 20, местных джигитов. Они сидя на лошадях, с воинствующей силою, били кнутами по земле поднимая пыль и издавая неприятный режущий звук от стеганая почвы под ногами лошадей. Подлетев к ошарашенным милиционерам, половина из которых сидела на земле у расстеленной скатерти с праздничными яствами, джигиты, выделив из коллектива отдыхающих местного участкового, располосовали возле него всю землю, изрезали траву, резкими  бичевыми ударами и принудили участкового встать  на ноги. Когда участковый  понял, что разъярённым всадникам нужен он, испуганно последовал туда, куда , как барана, погнали его джигиты на лошадях. А гнали они его около четырёх километров,  на свою ферму, где разводили коров, овец и лошадей. Там, участкового спустили в погреб и закрыли его в нём.
Я слушал военкома и никак не мог понять; - причём тут Светлана? – растерянно всматриваясь в рассказчика, спросил я.
- я и сам не пойму причём – вздыхая, ответил военком, - брат сказал, что Светлана отдыхает в санатории и местный участковый сильно обидел её, а сыновья  главы  фермеров были свидетелями, рассказали отцу, тот и рассвирепел. Решил по-своему наказать обидчика. Ты бы съездил. Узнал подробности. У самой женщины.
- Странно всё это, она обычно избегает конфликтных ситуаций, мне теперь самому интересно узнать. Что же такое случилось. Спасибо, что рассказал, поеду, разберусь.
   Прежде чем отправиться в Санаторий, к Светлане, я зашел в военторговский магазин, который работал при военкомате, для обслуживания военных. Купил французские духи и не заезжая домой поехал, повидаться с любимой женщиной и узнать, что же на отдыхе могло с ней произойти.
Профилакторий располагался в удивительно, прекрасном месте. В  глубине горного ущелья,  среди заросших  голубыми елями , кустарниками дикой вишни, барбариса и голубики,  скалистых вершин. У быстро текущей,  изумрудного цвета , бурлящей реки. Дорога  в ущелье проходила через изгибистые холмы и пустынные степи. Под открытым небом, в выжженных от знойного солнца полях, стаяли кошары для крупнорогатого скота и загоны для овец. Табуны лошадей паслись неподалеку от загонов. Разводили скот переселенцы из  Кавказских республик. Рядом с зоной отдыха,  под распластавшимися скалами, у обочины дороги, стояла деревенька, которая состояла из 11 домиков. Называлась она Мельница, но мельницы там не было,  вместо неё, в деревне имелась маслобойня, где из семечек подсолнечника,  мужчины выжимали растительное масло.
В санатории я приехал под вечер. Светлана с подругой сидела на скамье под раскидистой ивой у пруда.  Она была одета в  длинный сарафан из шёлка, а ноги уютно разместились, в  лёгких плетённых из белого цвета, босоножках. Золотистые, вьющиеся волосы, локонами ложились на  плечи, прикрывая белоснежную шею.
- Сашка, как ты меня нашёл?  - спросила удивлённая Светлана, увидав меня.
- Мне не пришлось тебя искать, слух по городу прошёл, что тут из-за тебя происшествие районного масштаба произошло. Показывай, с кем  драться?- я подошёл к любимой обнял её, протянул купленные специально для этого случая дорогие духи , присел рядом  на скамью.
Светлана, стала отшучиваться и не хотела говорить о том, что уже прошло. А её подруга, все подробно  рассказала. После того что я услышал, я ещё больше проникся уважением к любимой женщине. А начиналось по доброте душевной, которой у Светланы было не отнять…      
Из рассказа подруги Светланы. Я узнал. Что, когда они приехали отдохнуть в Санаторий, в первый же день прогуливаясь по аллее, к ним подошли два пожилых человека, мужчина и женщина. Позже выяснилось, что это муж с женой, которые в степи  содержали скотоводческую ферму. У них было много детей, они приехали из Кавказа. В те годы хорошее снабжения продуктами питания было  в специализированных  магазинах. Такой магазин имелся и на территории Санатория. Там обслуживали только  отдыхающих. Пожилая пара, обратилась к женщинам с просьбой, приобрести для их многодетной семьи, продукты, которые они не могли купить в сельском магазине. Света сразу же согласилась и с того дня покупала для скотоводов, чай,  сахар, рис, масло и прочие, необходимые продукты питания. Она из жалости пошла навстречу старикам, потому что видела их морщинистые натруженные руки, их штопанную старенькую одежду и когда узнала. что семья большая, а всех надо кормить, то порой добавляла и свои деньги когда не хватало тех что давали фермеры.
 Ближе к вечеру, на территории санатория, раздавался глухой  звук мотоцикла. Это, местный  участковый приезжал с проверкой. Обходил территорию. Интересовался делами. В первый же день, приезда Светланы с подругой  в зону отдыха, он обратил на неё особое внимание, стал ею интересоваться у работников, предлагая свою дружбу.  Однажды, когда в санатории был отбой и все готовились спать, он стал тарабанить  в закрытую дверь и требовать, чтобы Светлана вышла к нему на свидание. Девушка отказывалась, а дежурный врач умаляющее просил её;
- Светлана, ну что Вам стоит прогуляться с участковым? Думаю, он тебе ничего плохого не сделает. Ты приятно время проведёшь и нам спокойнее. Ты отдохнёшь и уедешь, а нам ещё с ним жить и работать.
- Что Вы такое говорите? – возмущалась Светлана, - сводничеством занимаетесь? Я отдыхать, сюда приехала, а не проводить время с участковым.
После этого вечера, участковый в  парадной форме,  надев белую рубашку, с раннего утра, важно прогуливался по территории санатория,  создавая видимость, работы и  выискивая возможность встретиться со Светланой. И такая встреча состоялась.
Светлана по просьбе, пожилых фермеров, зашла в магазин, чтобы приобрести им продукты. В магазине было много покупателей,  выстроилась очередь.   День был, жарким и в помещении создалась душная атмосфера. Света подошла к приоткрывшемуся, зарешеченному окну, прислонившись к подоконнику и  разговаривая с подругой, стала ждать своей очереди. В этот момент, в магазине появился участковый. Улыбаясь, он  подошёл к  девушкам и обращаясь к Светлане, произнёс;
- Сегодня, у нас профессиональный праздник. День милиции. Наш коллектив устраивает пикник на поляне у реки, тут не далеко, поедешь со мной?
- Поздравляю, - сказала Светлана, - но у меня нет желания с Вами праздновать.
Участковый, тогда вытащил из кармана, золотой кулон в виде сердца, который висел на толстой золотой цепочке.  Открывая кулон, произнес;
- Смотри, какое тяжёлое, золото в нём много, во внутрь  этого сердечка можно вкладывать фото. Если поедешь со мной, этот кулон с цепочкой твоими будут.
- я же вам сказала, что никуда я не поеду. Не нужен мне Ваш кулон, - Светлана отвернулась от участкового, всем видом показывая, что не желает с ним разговаривать. Но участковый, не собирался отступать;
- Что ты выкаблучиваешься? Кого ты ждёшь? Принца на белом коне? Хочешь, я объезжу  всю республику и найду белого коня, прискачу на нём, тогда будешь моей?- он подошёл ближе к Светлане и притрагиваясь её плеча, попробовал развернуть её лицом к нему. Подруга не выдержала и гордо поднимая голову выпалила приставшему к Светлане мужчине;
- Не приставайте к ней. У Светы есть жених!
-  Не ври, что за жених? Я узнавал о ней всё. Нет у неё никакого жениха. – ухмыляясь парировал милиционер.
- Он у неё в командировке. На два года уехал; - соврала подруга, огораживая Светлану.
- В какую командировку? В эту ? – показывая на  оконные решётки,  ехидно произнёс участковый.
- Нет, не в эту. Он у неё прапорщик! – подруга с такой гордостью произнесла слово – Прапорщик, словно это было самое высокое офицерское звание. Она не разбиралась в воинских званиях и думала, что прапорщик, по званию выше майора. Она конечно же соврала, так как никакого прапорщика не было, просто ей хотелось, чтобы милиционер, не домогался её подруги и отстал от неё.
 - Ха, ха, рассмешила. Я вот старший лейтенант и то не хвалюсь.  – переминаясь с ноги на ногу и убирая свою золотую цепочку с кулоном в карман, выдавливая из себя не искреннею улыбку, ответил милиционер. Люди в магазине молча наблюдали за происходящим. Очередь продвигалась, а Светлана уже и не знала, как при нём она будет приобретать продукты для кавказкой семьи.  Было заметно, что участковый  обозлён и дай ему сейчас повод, он с удовольствием им воспользовался бы для того, чтобы поглумиться над неприступной девушкой. Обиженный милиционер,  обращаясь к Светлане, зло произнёс;
- Знаешь, мой брат, таких как ты, за шоколадку покупает. Я ему скажу он завтра же с проверкой приедет в санаторий и если к чему придерётся, тебе не поздоровиться, поняла?
Светлана, да этого молчавшая,  возмущенно проговорила; - Ну. где твой брат? Зови его, я посмотрю, как он меня будет за шоколадку покупать.
Участкового эти слова девушки ещё больше разозлили и он, направляясь к выходу магазина, громко крикнул. Чтобы все слышали;
- Я ему скажу, он сделает так. Что ты всю жизнь коров доить будешь!
- А я с детства, мечтала коров доить и не могла свою мечту осуществить! А твой брат мне поможет!; - крикнула в след уходящему милиционеру Светлана.  Разъярённый участковый громко хлопнув дверью, вышел из магазина, а Светлана присев на корточки зарыдала.  Крестьяне, ради которых она зашла в магазин,  подошли и стали успокаивать её. Светлана вытирая слёзы,  отдала  им деньги,  ничего для них в этот день не купив.  С подругой вышла из магазина. Слёзы ручьём стекали по её щекам. Этот день девушки провели в спальном корпусе, просидели у телевизора.
Позже выяснилось, что фермеры собрали всех мужчин из своего рода и восседая на жеребцах, окружили отдыхающих на берегу реки, милиционеров.  Нанося удары кнутом по земле вокруг  провинившегося участкового, погнали его на ферму. Там закрыли его в погреб. Милиции пришлось поднимать в ружьё всех сотрудников и окружить ферму. Чтобы вызволить участкового, из «темницы». Стычка милиции с кавказскими фермерами, закончилась миролюбиво. После выяснения всего произошедшего, участкового вызволили.  За не корректное поведение и превышение своих служебных обязанностей ему дали взыскание. Хотели наказать его более жестко, но Светлана отказалась писать на него заявление. Поэтому наказание было назначено по усмотрению районного руководства.
Дослушав эту историю, я обнял Светлану и сказал;
- Поехали домой, родная.
Она кивнув головой согласилась, тем более. Что ей оставалось провести в санатории последние два дня. Подруга, тоже не захотела оставаться и поехала с нами. Чтобы избавиться от печальных мыслей, всю дорогу мы ехали, рассказывая весёлые истории , подымая друг другу настроение.
Я отвёз Светлану домой, а сам не мог забыть.  историю услышанную от подруги Светы. Позвонил военкому, рассказал что было а он дослушав до конца, мягким голосом произнес;
- Ну и бедовая же, она у тебя…
Утром следующего дня, я срезал все хризантемы, что цвели в моём саду. Отвёз их к знакомой двери. Светлана ещё спала, я не стал звонить, поставил ведро полное малиновых хризантем у порога и отправился на работу. Ближе к обеду раздался телефонный звонок;-
- Спасибо, - мило произнесла в телефонную трубку Светлана. Это  «спасибо..», ласковой и нежной волной пробежалось по моему телу, окропляя мои любовные стремления к ней свежей чувствительной росой…


Рецензии