Война всё спишет

...Подскакивая от фонтанчиков земли, поднимаемых пулями, немецкий солдат стремительно бежал к двери дома. На шее у него болтались длинные ленты к пулемету, в обеих руках он тащил еще по коробке боеприпасов. Сержант ловко скосил его очередью из автомата. Не добежав до двери, немец рухнул на пороге дома, задрыгав ногами.
- Пошли!
Вчетвером они медленно подобрались к зданию. Из окна на первом этаже снова раздались длинные очереди немецкого пулемета - стрелок прижимал к земле советских бойцов на дальней стороне улицы.
- Дверь!
Дима сильно дернул за ручку. В дом тут же влетели две гранаты. Все присели. Из проема с оглушительным грохотом вынесло облако дыма и гари.
- Вперед!
Ворвались внутрь, поливая все вокруг автоматным огнем. У окна, навалившись на свой пулемет, валялся немец, из распоротого осколками бока текла кровь.
- Здесь чисто!
Сержант показал стволом автомата на лестницу в доме. Дима и Саша, осторожно ступая по деревянным ступеням, поднимались наверх. Под ногами хрустело кирпичное крошево.
Дойдя до второго этажа, бочком заглянули в комнату. В беспорядке валялись вещи, на полу виднелись растерзанные фотографии, на кровати лежали чемоданы, из них торчали какие-то платья, полотенца.
Вдруг что-то скрипнуло в большом шкафу. Навскидку Саша прошил его дверцу. С каким-то странным всхлипом она отворилась, и на пол выпала окровавленная девочка. Со страшным криком из злосчастного нутра шкафа шагнула ее мать, припала к телу девочки, зашлась в немом плаче.
- Быстрей, пошли отсюда! - Дима дернул остолбеневшего Сашку за рукав гимнастерки...
- Что там у вас? - спросил сержант.
- Ничего, наверху немцев нет, - ответил Дима.
- Ладно, разбирайте гранаты трофейные, сейчас двинемся дальше.

На улице свистел, громыхал и стенал бой за небольшой польский городок.


Рецензии