Мальчик и синичка. Пасхальная сказка. Пьеса

         Мальчик и синичка. Пасхальная сказка
         Пьеса для детского театра, для кукольного театра.


        http://www.proza.ru/2010/04/04/37
       
        Кукольный спектакль «Мальчик и синичка» в Воскресной школе
        http://svt-georg.orthodoxy.ru/schooltmpl.php?id=156



Действующие лица:

В е д у щ и й.
М а л ь ч и к.
С и н и ч к а.
Б а б у ш к а.
К у р о ч к а.
П е ту х.
Р а д у г а, одета в белое.
Р е к а, одета в голубое.
Т р а в к а, одета в зеленое.
Н о ч ь, одета в фиолетовое.
Л у н а, одета в желтое.
Н е б о, одето в синее.
С о л н ц е, одето в красное.
О г о н е к, одет в оранжевое.
Богородица.


          Комната, в которой находится стол с двумя стульями. Недалеко окно на улицу. Оно закрыто, так как еще холодно. Перед окном стоит табуретка с небольшой подушкой для сидения. На табуретке сидит мальчик и смотрит в окно. В углу комнаты висит икона, перед которой светится огонек.

          Картина первая.

          В е д у щ и й. Жил - был на свете один добрый и хороший мальчик. Он был сирота и жил у старенькой бабушки, которая никогда не обманывала, не воровала и не делала плохого и дурного людям. Она была просто доброй бабушкой.

          В комнату входит бабушка и садится за стол. В руках у нее вязание. Она что-то вяжет, глядя через очки на вязание.

          В е д у щ и й Они жили бедно, и им едва хватало на еду. Однажды, в субботу, в канун Светлого Христового Воскресенья, мальчик сидел у окна и смотрел на улицу.
После холодной и белой зимы наступила теплая весна. Мальчик увидел, как знакомая синичка, которую он подкармливал холодной и лютой зимой, присела на подоконник и весело завертелась. Она уже привыкла прилетать сюда и ждать еды.

          Через окно видно, как прилетела Синичка, стала вертеться и легонько стучать в окно.

          С и н и ч к а. Сии–сии.

          Мальчик открывает окно и насыпает немного крошек. Синичка быстро клюет их, вертясь и благодарно кивая головой.

          Ма л ь ч и к.  (вздыхает) Ну вот, завтра праздник, а у нас в доме ничего нет…

          Синичка еще немного вертится у окна и улетает. Мальчик закрывает окно.

          Б а б у ш к а. (подходит к иконе и поправляет огонек) Ничего, внучек, не беспокойся - Бог даст.

          Картина вторая.

          На сцене пейзаж с голубым небом, белыми облаками, зеленой травой. Синичка вертится по сцене и машет крыльями.

          С и н и ч к а. Какой хороший мальчик! Он помог мне зимой, когда мне было трудно и голодно. Надо и мне помочь ему и его бабушке. Полечу я к курочке.

          На сцене появляется Курочка.

          С и н и ч к а. Здравствуй, курочка-сестричка!
          К у р о ч к а. Здравствуй, синичка-сестричка!
          С и н и ч к а. Курочка, дай мне яичек.
          К у р о ч к а. Зачем тебе, синичка-сестричка?
          С и н и ч к а. Хороший мальчик и его добрая бабушка, которые кормили меня холодной и лютой зимой, ничего не имеют к Светлому Христову Воскресенью.
          К у р о ч к а. Бери сколько хочешь, сестричка!

          Курочка дает Синичке корзинку с белыми яичками.

          К у р о ч к а. (огорченно) Только вот, все они у меня беленькие, и нет красок, чтобы расписать их.
          С и н и ч к а. (тоже огорченно) Что же делать?

          Синичка и Курочка стоят и думают. К ним подходит Петух. Он машет крыльями и щелкает шпорами.

          П е т у х. (громко) Ку-ка-ре-ку! О чем задумались, сестрички?
          К у р о ч к а. Вот синичке надо достать краски, а мы не знаем где.
          П е т у х. (гордо) Эх вы! Все краски можно достать у радуги.

          Петух проходит по сцене, показывая свой разноцветный хвост.

          П е т у х. Я для своего хвоста именно там и брал.
          К у р о ч к а. (радостно).Правда, лети-ка ты, сестричка-синичка, к радуге. У меня нет такого красивого хвоста, поэтому я и не знаю, где достать краски.

          Курочка и Петух уходят. Синичка опять бегает по сцене, изображая полет. В руках у нее корзинка с белыми яичками. На сцене появляется Радуга, она одета в белое.

          С и н и ч к а. Здравствуй радуга!
          Р а д у г а. Здравствуй, синичка!
          С и н и ч к а. Помоги мне! Дай мне краски для того, чтобы можно было расписать яички, которые дает курочка-сестричка для хорошего мальчика и его доброй бабушки, которые кормили меня холодной и лютой зимой. А то у них к Светлому Христову Воскресенью ничего нет.
          Р а д у г а. (печально) Ой! Я бы с радостью дала тебе красок, но у меня сейчас их нет. Краски появятся у меня только летом, когда будет дождик и будет много цветов. А сейчас только закончилась зима.
          С и н и ч к а. (печально) Что же делать?
          Р а д у г а. А слетай-ка ты к солнышку весеннему да к небу высокому, к ночке темной да к луне яркой, к травке шелковой да к водичке прохладной, и про огонек жаркий не забудь. Они тебе помогут.
          С и н и ч к а. Спасибо, радуга.

          Радуга уходит. Синичка опять бегает по сцене.

          В е д у щ и й. Синичке надо было торопиться, так как времени было мало, и день уже заканчивался. Первое, что ей попалось на пути, была река.

          На сцене появляется река. Синичка подбегает к ней.

          С и н и ч к а. Здравствуй, водичка прохладная!
          Р е к а. Здравствуй, синичка!
          С и н и ч к а. Хороший мальчик и его добрая бабушка, которые кормили меня холодной и лютой зимой, ничего не имеют к Светлому Христову Воскресенью. Курочка-сестричка дала мне яички, но их надо покрасить – а у меня нет краски. Помоги мне.
          Р е к а. Знаю я этого хорошего мальчика и его добрую бабушку. Конечно, помогу!

          Синичка достает белое яичко из корзинки и дает его Реке, та возвращает голубое яичко.

          С и н и ч к а. Спасибо, водичка прохладная!

          Река уходит, появляется Травка. Синичка подбегает к ней.

          С и н и ч к а. Добрый вечер, травка шелковая!
          Т р а в к а. Добрый вечер, синичка!
          С и н и ч к а. Хороший мальчик и его добрая бабушка, которые кормили меня холодной и лютой зимой, ничего не имеют к Светлому Христову Воскресенью. Курочка-сестричка дала мне яички, но их надо покрасить – а у меня нет краски. Помоги мне.
          Т р а в к а. Знаю я этого хорошего мальчика и его добрую бабушку. Конечно, помогу!

          Синичка достает белое яичко из корзинки и дает его Травке, та возвращает зеленое яичко.

          С и н и ч к а Спасибо, травка шелковая!

          Травка уходит. На небе появились звезды. Приходит Ночь.

          С и н и ч к а. Здравствуй, ночка темная!
          Н о ч ь. Здравствуй, синичка!
          С и н и ч к а. Хороший мальчик и его добрая бабушка, которые кормили меня холодной и лютой зимой, ничего не имеют к Светлому Христову Воскресенью. Курочка-сестричка дала мне яички, но их надо покрасить – а у меня нет краски. Помоги мне.
          Н о ч ь. Знаю я этого хорошего мальчика и его добрую бабушку. Конечно, помогу!

          Синичка достает белое яичко из корзинки и дает его Ночке, та возвращает фиолетовое яичко.

          С и н и ч к а. Спасибо, ночка темная!

          Ночь уходит. Синичка уже не бегает, а села на корточки и сидит.

          В е д у щ и й. Синичка хотела было уже полететь куда-то дальше, да подумала, что ничего сейчас в темноте не найдет. Она решила дождаться появления луны.

          С и н и ч к а. Не проспать бы.

          Синичка вздохнула и закрыла глаза.

          В е д у щ и й. Кажется, она даже немного заснула. Холодный ночной ветер, подувший слегка, разбудил ее. Еще была ночь, и синичка хотела опять заснуть, но вдруг увидела луну и очень обрадовалась.

          С и н и ч к а. Доброй ночи, луна яркая!
          Л у н а. Доброй ночи, синичка!
          С и н и ч к а. Хороший мальчик и его добрая бабушка, которые кормили меня холодной и лютой зимой, ничего не имеют к Светлому Христову Воскресенью. Курочка-сестричка дала мне яички, но их надо покрасить – а у меня нет краски. Помоги мне.
          Л у н а. Знаю я этого хорошего мальчика и его добрую бабушку. Конечно, помогу!

          Синичка достает белое яичко из корзинки и дает его Луне, та возвращает желтое яичко.

          С и н и ч к а. Спасибо, луна яркая!

          Луна уходит.

          С и н и ч к а. Мне осталось совсем немножко. Успеть бы.

          Исчезают звезды. Наступает утро. Приходит Небо.

          С и н и ч к а. Доброе утро, небо высокое!
          Н е б о. Доброе утро, синичка!
          С и н и ч к а. Хороший мальчик и его добрая бабушка, которые кормили меня холодной и лютой зимой, ничего не имеют к Светлому Христову Воскресенью. Курочка-сестричка дала мне яички, но их надо покрасить – а у меня нет краски. Помоги мне.
          Н е б о. Знаю я этого хорошего мальчика и его добрую бабушку. Конечно, помогу!

          Синичка достает белое яичко из корзинки и дает его Небу, то возвращает синее яичко.

          С и н и ч к а. Спасибо, небо высокое!

          Небо уходит. Появляется Солнце. Оно потягивается, зевает.

          С и н и ч к а. Доброе утро, солнышко весеннее!
          С о л н ц е. Доброе утро, синичка!
          С и н и ч к а. Хороший мальчик и его добрая бабушка, которые кормили меня холодной и лютой зимой, ничего не имеют к Светлому Христову Воскресенью. Курочка-сестричка дала мне яички, но их надо покрасить – а у меня нет краски. Помоги мне.
          С о л н ц е. Знаю я этого хорошего мальчика и его добрую бабушку. Конечно, помогу!

          Синичка достает белое яичко из корзинки и дает его Солнцу, то возвращает красное яичко.

          С и н и ч к а. Спасибо, солнышко весеннее!

          Солнце уходит.

          С и н и ч к а. Где ж мне найти огонек? А полечу-ка я в церковь – там всегда горит огонек.

          Картина третья

          Внутри церковного помещения перед иконой Богородицы находится Огонек с горящей свечкой. Появляется на сцене Синичка.

          С и н и ч к а. Здравствуй, огонек жаркий!
          О г о н е к. Здравствуй, синичка!
          С и н и ч к а. Хороший мальчик и его добрая бабушка, которые кормили меня холодной и лютой зимой, ничего не имеют к Светлому Христову Воскресенью. Курочка-сестричка дала мне яички, но их надо покрасить – а у меня нет краски. Помоги мне.
          О г о н е к Знаю я этого хорошего мальчика и его добрую бабушку. Конечно, помогу!

          Синичка достает белое яичко из корзинки и дает его Огоньку, тот возвращает оранжевое яичко.

          С и н и ч к а. Спасибо, огонек жаркий! Теперь у меня красное, оранжевое, желтое, зеленое, голубое, синее и фиолетовое яички.

          Синичка улетает. В иконе улыбается Богородица.

          Б о г о р о д и ц а. Сделаю и я  хорошим и добрым людям подарок. Принесу пасхальный кулич им и поставлю на стол.

          Картина четвертая

          Пасхальное утро в комнате, где живут мальчик и бабушка. На столе стоит корзина с цветными яйцами. Кулич находится рядом. В комнату входит мальчик. Он подходит к столу и смотрит на подарки.

          М а л ь ч и к. (радостно) Бабушка! Бабушка! Смотри!

          Входит бабушка, подходит к столу и внимательно разглядывает.

          Б а б у ш к а. Где же мои очки?
          М а л ь ч и к. Да вот же они!

          Мальчик протягивает очки бабушке. Бабушка одевает очки и молча разглядывает подарки. Затем она присаживается возле стола, подперев голову рукой, и задумывается. Она качает головой.


          Б а б у ш к а.  Ну, вот видишь, внучок, я же говорила: Бог всегда дает добрым людям.


          За окном весело прыгает синичка.

          В е д у щ и й. Тому, кто делает добро, всегда хорошо и радостно в жизни.


Рецензии
Олег, очень хороший спектакль получился для детей. И познавательный.

Ирина Некрасова   20.08.2012 14:40     Заявить о нарушении
Спасибо.

Олег Игорьин   20.08.2012 14:40   Заявить о нарушении