Герой нашего времени

     Я придумал идею, которая в другой стране стала бы основой национального проекта.
     Последняя перепись подтвердила, что четверть населения нашей страны живет в сельской местности, которая брошена всеми, и, прежде всего, горожанами. Посмотрим любые СМИ, и увидим, что разговор идет только о городской жизни. О деревне не говорит никто, хотя более тридцати миллионов людей, зачисленных в потенциальные покойники – несколько многовато.
     Как же быть?  Элементарно, Ватсон!
     Конечно, жителей сегодняшней деревни не спасешь, они уже трупы, хотя еще и шевелятся. Но у них есть дети, внуки, правнуки, другие родственники, которые сбежали в города и мучаются там от безделья, как я это ясно вижу.
     Нужно их вернуть в деревню! Конечно, не сразу, конечно не поедут, придется заманивать и привлекать – но это путь! Я предложил организовать «культурные центры сельского масштаба для группы деревень, объединенных общими культурными, историческими и родственными связями». Это можно сделать в каждом районе, по всей России. Ничего особого не нужно - изба, компьютер с интернетом, родовой архив; рядом – спортплощадка, автостоянка; здесь же ночлег – уверен, что молодежь поедет. Сначала летом, танцы-шманцы, шашлык-машлык. Затем в отпуск, и т.д. Люди поймут, что у них есть опора под ногами под названием «Родина». Сейчас там нет ничего – бурелом в лесу, разрушенные храмы и только!
     Сначала я много писал к федеральным властям, в несколько либеральных партий… затем плюнул, и говорю, что никому ничего не надо, никто не отвечает конкретно, но все врут про жуткую полезность моего начинания. У меня все ходы записаны. В профильном министерстве долго «пудрили мозги», восхищались инициативой, но сдались, сославшись на недостаток средств. Дело опустилось на уровень региональной администрации, из которой так ничего и не ответили. Партии оказались гнилыми, а моя любимая – самая весёлая, вообще не отреагировала. К предыдущим лидерам гегемонов обращаться я опасаюсь  – опять какой-нибудь переворот учинят, глядишь - еще хуже станет. Поэтому я заканчиваю попытки привлечь внимание властей, и начинаю прямой репортаж с места событий.
     Пока столичные СМИ с сожалением обсуждают временное снижение спроса на московские квартиры стоимостью от одного миллиона  долларов, я расскажу вам о современной деревне.
     Главным персонажем, героем нашего времени – будет мой брат, который уже более четверти века живет в глухой деревне один, без матери, без денег, без работы, всеми брошенный и забытый. Один из многих миллионов таких же жителей нашей деревни.
     Итак, поехали…вот он, мой брат - встречает меня после дальней дороги из Питера. Выживаемость - на высочайшем уровне. После апокалипсиса на планете останутся крысы, тараканы и мой брат. Это человек будущего, идеальный гражданин России. Ему не нужна работа, деньги, пенсия, еда. Он ловит рыбу в озере, за долю малую режет скотину во всей округе, чаще меня пьет водку. Счастливый человек!
     Брат зависит не от властей, а от леса, в котором живёт.  Лесную жизнь он ведет по навыкам, полученным дедами ещё в немецкую оккупацию.  Он плетёт сети, ставит капканы на зверя. Они еще и колхозник, бывший. Еще хорошо помнит трудодни, получение паспортов – полдеревни сразу уехало. Кругом все колосилось, а теперь – бурьян!
     Курс доллара на него не влияет. Цены на бензин тоже не страшны – раз в неделю приезжает автолавка, привозит хлеб и водку. Больше ему ничего не нужно. Он не пропадёт. Картошка растет под окном, зверь и грибы в лесу, рыба в озере. Последний милиционер был в деревне еще до войны, власти никакой нет. Но к выборам приезжают регулярно, как брат рассказывает. Это – святое!
     Вот и я скоро достигну пенсионного возраста, и начну понемногу тоже приобщаться к такой жизни. Как раз пенсии хватит хлеба в автолавке купить, после сорока лет научной деятельности.
     И другим советую – назад к природе, ребята, назад! Бежать пора из вонючих городов, ибо делать там нечего, а «бизнесмены» наши все равно спокойно жить не дадут – заморят до смерти повышением цен ради прибыли, вопрос времени. А там – раздолье, воля полная и вера!


Рецензии