Зависть. горе. радость

ЗАВИСТЬ

Новое для себя чувство - зависть - я впервые пережила лет в шесть.О, это было страшно долго и болезненно! Самой близкой подругой, сколько себя помню, считалась Надька. Именно Надька, а не Надя, Надежда, и уж тем более, не Надюшка. Все эти имена ей как-то совершенно не подходили. Мы жили по-соседству. И она была... на целый год старше меня! Когда Надька в 7 лет пошла в школу, я еще считалась дошколенком. Пережить это было невозможно. Каждый день Надька рассказывала что-то новенькое из этой недосягаемой, чудесной школьной жизни. Как же я ей завидывала! Мучительно! Безнадежно! С этим надо было что-то делать. И план созрел: буду учиться сама, дома. Но где же достать учебники? Выход нашелся довольно быстро. Рядом с нашим домом располагались продуктовый магазин, пункт приема стеклотары и книжный. Пустые бутылки мы с ребятами сдавали и раньше, нужно было найти всего две, чтобы в руках у тебя начинало таять мороженое. А вот сколько бутылок нужно сдать, чтобы приобрести книгу, я не представляла. Короче, через неделю в книжный магазин вкатился покупатель от горшка два вершка, но с варежкой, наполненной мелочью. "Азбука" оказалась не такой уж и дорогой, даже на мороженое осталось. Сейчас мне было бы интересно прочитать мысли продавщицы в момент моего визита, но тогда они меня волновали меньше всего.
   Азбука давалась мне с трудом. Эти домики с палочками и палочки с кружочками не торопились открывать мне свой истинный смысл. Распознавание букв стало моим первым в жизни разгаданным сканвордом.
   К Новому году я наслаждалась триумфом! А зависть с тех пор навсегда исчезла из моей жизни. Ей стало не интересно.

ГОРЕ. РАДОСТЬ

Вот почему одни дети могли весь день бегать, играть, ползать по чердакам и оставаться чистыми, а другие, стоило только выйти из дома, моментально собирали на свои одёжки всю грязь в радиусе трех метров? Сей вопрос вряд ли возник бы у меня, если бы к этим другим не принадлежала бы и я. Картину дополняли ежедневно сбиваемые в кровь коленки. И вот когда такое чудо вечером заявлялось домой, первый возглас мамы просто не мог быть другим:"Горе ты моё!" С этим обращением к 4-летнему возрасту я уже совершенно сроднилась. Как и с другим, которым часто награждал меня папа, поднимая большими теплыми руками и крепко прижимая к себе: "Радость ты моя!"
   Однажды к нам во двор зашла какая-то мамина знакомая. Увидев меня, она почему-то закатила разрисованные глаза прямо себе под брови и голосом из мультика запищала: "Это кто у нас тут такой маленький и хорошенький?" С самым серьёзным видом, чтобы прекратить все дальнейшие вопросы, я ответила: "Я - мамино горе и папина радость".
   Вот так я и иду по жизни с этими двумя новыми именами, приклеившимися намертво еще в детстве.


Рецензии
ты философ, Оля:)
про горе и радость особенно хорошо.

Наталья Юрьевна Сафронова   10.06.2017 11:01     Заявить о нарушении
Какое же у нашего поколения было счастливое детство! Только сейчас оцениваем.
С добром, Ольга

Ольга Клен   12.06.2017 12:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.