Фоккевульф из табакерки

     Конечно, людям нужно шлифовать свои эмоции на образцах классического искусства. Но пригоден ли современный отечественный театр для этого?

     Надоели все – Фокин, Вульф, Табаков и все остальные вместе с ними, включая Михалковых. Я вижу их уже больше 50-ти лет, и меня тошнит.  Сколько можно? Давно пора на пенсию, всем.

     Эти люди претендуют на творческий результат, и везде говорят об этом. Но откуда видно, что их фантазия выше, допустим,  моей?  Вот они развешивают разноцветные тряпки по сцене, и причмокивают – «Ах, как глубоко…». Смешно! Пусть попробуют собрать любой примитивный механизм, решить простое уравнение, собрать схему, уж не говоря об участии в современных наукоёмких технологиях, требующих полного напряжения умственных сил и эмоций!

     Хорошо им было в советском союзе, когда все страсти были под контролем, и паровозные свистки в виде театров пользовались монопольными привилегиями. Любой актер получал титул гения,  носил незаслуженные лавры, да и сейчас носит. При современных информационных ресурсах такая ситуация смешна!

    Надоели до смерти их дяди Вани, три сестры, чайки, вишневые сады и прочее.  Ведь никто  из фоккевульфов ничего не создает, а только трактуют чужие истории, исполняет роль посредника. И еще постоянно рассказывают нам друг о друге. Творчество подразумевает новизну, которой не может быть при непрерывном тиражировании одних и тех же произведений.

    Вот подходят они к краю сцены, вытягивают руку и громко произносят  слова. И что дальше? Дальше - тишина! А кто в зале? Дебильные менеджеры - спекулянты, оценивающие режиссеров и актеров по закону больших чисел! 
    В театр не тянет, кинематограф – дебильный и полностью коммерческий.  Свободу Сокурову!  Германа – среднего на все каналы ТВ!  Даешь Ивана Лапшина!  Остальных – на пенсию!
    В современной наукоёмкой жизни ежедневно решаются задачи,  многократно сложнее и драматичнее, чем те, что  подаются  с подмостков. Справочник по физике, если его понимать – вот неисчерпаемый источник эмоций, как прямое описание природы, и людей, её описывающих. В научной среде страсти кипят, и об этом – ни слова на подмостках. Да они и не могут, ибо у всех тройки по физике. Драматургия текущей жизни выше театральной. На каждом шагу  ежечасно происходят драмы, насыщенные эмоциями до предела.  При этом, наши «гении» пользуются достижениями современных технологий, и талдычат про свой вишневый сад. Доколе?

    Они говорят: «Вопросы искусства надо решать средствами искусства», подразумевая, что жизнь – театр, а они – его режиссеры, и поучают всех нас жизни. Не совсем так, господин Райхельгауз – современная жизнь гораздо шире театральных подмостков, и включает компоненты, о которых театр и не подозревает, например – высоконаучные технологии, или науку – как инструмент познания природы. Что вы скажете об этом? Цитатой из вишневого сада?
    Так как же шлифовать эмоции современному высокообразованному специалисту, чтобы создавать комфортную высокотехнологичную жизнь  для наших  фоккевульфов? Лицедейство – вообще пустое занятие, против Бога, который все и так видит, без всяких представлений. И,  слава Богу, есть живопись, музыка, скульптура, литература. Там не нужно трактовать, нет необходимости в посредниках. Разберемся без посторонних!   А театр – не тянет даже на средний уровень. Нормальные люди не ходят, только маргиналы.
    Вот иду я по городу - на глаза попадаются театральные афишы, одна, другая, разные.  И на всех - актеры с придурковатым выражением лиц...


Март 2011


Рецензии