Рассказы из наперстка - 19
/ с политическими отклонениями /
ДО И ПОСЛЕ
Кто бы стал спорить, если бы мне возражали? Но не возражают, а соглашаются прежде, чем начинаю понимать, чего хочу и что требую.
Возмутится — не проворачивается язык. Радоваться — не позволяет совесть. Так и существую в клинче с самим собой, оспаривая то, с чем согласен, и соглашаясь на то, что противоречит моим убеждениям.
– Это, наконец, безнравственно, господа! – взываю я. За сим следует немая сцена, а когда время на неё отведённое истекает, общий ропот, в основном из восклицательных знаков препинания, доказывает, что проще добиться искомого, притворяясь его противником.
– Да как же сие возможно, – в отрицании отрицания чувствуются проблески соглашательских настроений. – Мы ведь от доброты сердца и чистоты души!
– Верю, – продолжаю гнуть прежнюю линию, – в чистоту и непорочность ваших намерений, но обыкновенно расстояния от чистоты до чистоплюйства и непорочности до порока пробегаются со спринтерской скоростью.
Что у нечистых на уме, то у порочных на языке. Лучше бы помолчать. Но демократия, как легкомысленная девица, нуждается в озвучивании, дабы не утратить веру в самое себя. Среди вороха слов аргументы крошатся, как сухари в мешке. Сошлись на том, что без искренней и смелой оценки моих идей, в сочетании с моим авторитетом и статусом, не бывать в нашем обществе прогрессу и цивилизации. На зыбких критических основаниях невозможно поддерживать прошлое, воспринимать настоящее и приближать будущее.
– Необходим фундамент, – как бы возражают мне.
– Опять пресловутый культ? – как бы сомневаюсь я.
– Опять! – как бы возражают.
– Но ведь под фундамент необходим цемент, – как бы сомневаюсь.
– Зацементируем! – отвечают дружно.
И мы, объединившись, занялись вопросами экономики. Ведь цемент надо где-то доставать.
На этом предвыборная кампания завершилась.
Кому, как не вам известно, что бывает «после» того, что было «до».
РАЗГОВОРЧИКИ В СТРОЮ
Одни говорят, когда думают, что им есть, что сказать. Другие — ради сотрясения воздухов. Третьи — упиваясь собственным красноречием.
Но существует ещё одна категория болтунов, на которых почему-то до сих пор не обращали внимания. Те, кто не слышат сами себя, а потому уверены, что не слышат и другие.
Они произносят длиннейшие монологи, полные несуразицы, а когда их в том упрекают, дивятся:
– Да мы молчаливей, чем рыба на прилавке. А то, что в уме копится, запрещению не подлежит.
Впрочем, это всего лишь наблюдение частного лица над частным случаем. Психологи и психиатры / в просторечии, психари / наверняка бы превратили этот случай в событие. Издали бы книги. Озаботились чинами, званиями, наградами. Но они, по счастливой случайности, с фактами, противоречащими логике, не сталкиваются, а столкнувшись, не замечают. И продолжают бормотать зазубренные истины, уверенные, что их не слышат, поскольку не слышат сами себя.
Борис Иоселевич
Свидетельство о публикации №212070800298