Сон 2010-09-04. Вокзальный стадион

Из серии "Репортажи спросонья"
- - - -

Сон с 3 на 4 сентября 2010 года. Вокзальный стадион

Это стало уже практически рефреном, но, тем не менее...

Всё нижеизложенное – лишь малая часть того, что мне приснилось, и что я каким-то образом умудрился не забыть.

Итак...

Мы с Ольгой находимся на вокзале. На нашем, минском железнодорожном вокзале. Кстати, вокзал уже фигурировал в одном из моих недавних снов, но не как место действия, а как цель, куда мы с Ольгой направлялись, но куда я так и не добрался (см. сон "Одноклассники").

Причина нашего нахождения там мне неизвестна. Вроде бы, мы чего-то или кого-то ждали. То ли кто-то должен был приехать, но поезд задерживался, то ли, наоборот, мы с ней должны были куда-то уехать, но поезд всё равно задерживался. В общем, сидим, ждём, скучаем, глазеем по сторонам.

Глазеть по сторонам довольно интересно. Вся привокзальная площадь в рамках программы освоения "пустующих" территорий города и развития спортивного движения превращена, волею нашего "элегантно избранного", в стадион. Стадион не совсем стандартный, поскольку он предназначен не столько для проведения спортивных соревнований и массовых мероприятий, сколько для физкультразвития пассажиров, ожидающих свои поезда. Такой своеобразный спортивный зал ожидания. Трибун нет. Там, где раньше были трамвайные пути и автостоянка, теперь раскинулось поле вечнозелёного газона с искусственной травой. По периметру, как и полагается –  беговая дорожка кирпичного цвета, тоже из какого-то искусственного материала.

Но самое интересное не это. Вся бывшая привокзальная площадь накрыта сверху, как мыльным пузырём, громадным прозрачным куполом из сверхпрочного материала неизвестной природы. Края этого гиганта опираются на здание вокзала, с одной стороны и здания "Минских ворот", с противоположной. Никаких ферм, каркасов, стыков покрытие не имеет. Прямо как в фантастических фильмах про далёкое будущее. Как строителю, мне интересно на всё это смотреть, но как оно сделано и из чего, совершенно непонятно.

В принципе, я отдаю должное архитекторам, специалистам и рабочим, которые придумали и построили всё это. Сооружение и в самом деле производит впечатление. При его возведении применены самые последние достижения строительной (и не только) науки. Материалы, конструкции, качество изготовления – на переднем крае технологии и на самом высоком уровне. Стоило всё это бешеных денег, но, как у нас часто бывает, власти, затевая строительство, промазали с местом строительства и целевой аудиторией. Пытаясь угодить "главному хоккеисту", они наступили на горло здравому смыслу, прогнулись до хруста в позвонках и выполнили-таки поставленную задачу! Что делать со всем этим дальше, никто, похоже, не думал.

Стадион открыт буквально только что, и ещё не все знают о его существовании. Для популяризации новоявленного шедевра архитектуры властями организовано спортивно-развлекательное шоу. Однако шоу это то ли плохо организовано, то ли у народа уже оскомина от всего этого заполитизированного "спортивного движения", но зрителей практически нет.

Мегафоны организаторов надрывно зазывают принять участие хоть кого-нибудь в розыгрыше главного приза, но эффект эти призывы имеют практически нулевой. Гремит и сверкает светомузыка. Нависающие облака, пронзая прозрачный купол, сканируют лучи лазеров. Группа длинноногих моделей, стилизованная под  команду чирлидеров, в чисто условной "спортивной" форме, соблазнительно размахивает ногами, помпонами и флагами, но на народ вся эта шумиха не производит особого впечатления. Народ сюда приехал не по стадионам бегать, а на поезде ехать. У народа посадка, ему некогда.

Толкаю Ольгу в бок: "Давай попробуем!" Она, в ответ: "Ты что? Когда ты последний раз по стадиону бегал?" Да, думаю, бегал я действительно давно, ещё в институте, да и там показывал результаты, которые лишь с большим оптимизмом можно назвать спортивными. А уж сейчас...

Кстати, в этом сне мой возраст составлял, примерно, 30-35 лет. А Ольга вообще только-только вышла из подросткового возраста. Ей что-то около девятнадцати-двадцати.

Ну и что, говорю, смотри, никого же нет, а шанс как раз есть. На стадионе и в самом деле практически никого. Какой-то малыш детсадовского возраста бегает по дорожке, но бежит он не за призом, а просто так. Бегать ему охота, вот он и бегает. Сначала вдоль дорожки, потом поперёк, потом, раскинув руки, кругами. Ещё какой-то местный привокзальный абориген, в изрядном подпитии, пытается вырвать главный приз у несуществующих соперников, но хватает его ненадолго. Он быстро растратил остатки сил и, рухнув посреди дистанции, заснул прямо на беговой дорожке.

Понукаемая и подталкиваемая, Ольга, наконец, соглашается не столько побороться за приз, сколько просто размяться. Мы выходим на дорожку стадиона. По правилам, придуманным организаторами, нужно пробежать один круг, первым добежать до телефонной будки, набрать номер 12-05 и доложить о завершении дистанции.

В какую сторону бежать, организаторы не сказали, поэтому мы с Ольгой бежим в разных направлениях. Она – по часовой стрелке, я – против. Ольга бежит с прохладцей, я же всё больше вхожу в азарт и уже и в самом деле готов побороться с ней за приз, хотя мне он, в принципе, совсем не нужен. Кстати, что из себя этот приз представляет, я уже не могу вспомнить. Что-то такое помнится, что стоимость его составляла примерно мой полугодовой заработок или около того. Не так много, но, в общем, лишним не будет.

Поскольку, кроме нас, на приз никто не посягает, затейники от администрации города согласны даже на то, что мы пробежим не всю дистанцию, а только половину и просто дойдём до финиша. Моя часть дистанции оказывается чуть длиннее, но, поскольку сестрица больше имитирует бег, чем реально пытается победить, я всё равно прихожу первым. Запыхавшись, вбегаю в телефонную будку, набираю номер. На том конце трубки не очень довольный голос сообщает мне, где я могу получить приз и что для этого нужно сделать. Оказывается, испытания ещё не закончились. Получение приза ещё нужно оформить и заниматься оформлением должен именно победитель.

"Вот это по-нашему!" – думаю я. Просто так наш чиновник человеку радость никогда не подарит. Ему (человеку) обязательно сначала укажут на его реальное место в этой жизни.

Сотрудники оргкомитета, которые должны заниматься оформлением выигрыша, встретили меня со скрытым раздражением. "Чего это они?" – не понимаю я. Тут же догадываюсь, чего. Они втайне надеялись на то, что за приз реально никто бороться не станет и тот останется у них. А уж как поступить с не разыгранным призом, они давно решили. А тут вдруг этот "бегунок" припёрся! Тем не менее, криво улыбаясь, они рассказывают мне, что нужно сделать. Беготни по кабинетам и комитетам оказывается не так уж мало. Я и сам уже готов отдать им этот злосчастный приз, но поздно. Во время забега велась прямая трансляция, и все видели, что человек приз выиграл.

По-прежнему пребываю в сомнениях. Времени у меня не так много. Я ведь устроил этот забег, просто чтобы скрасить ожидание поезда, не предполагая, что за ним последуют ещё какие-то длительные процедуры. Поэтому, вроде бы, и надо всё оформить, чтобы поскорее закончить эту бодягу, но вот поскорее как раз не получается. Для начала надо заполнить вот эту форму, потом собрать подписи вот в этих кабинетах, потом утвердить у руководства, потом зайти в бухгалтерию...

Чем всё это закончилось, не помню. Это осталось в той части сна, которую я благополучно забыл.

Из забега осталось ещё воспоминание-недоумение по поводу телефонной будки.

Вокруг всё такое современное и передовое, а будка как будто (а, может и в самом деле) взята из реквизиторских запасников фильма тридцатых-сороковых годов. Взята на один раз, только для забега. Потом её отправят обратно, туда, откуда взяли.

Довольно массивная конструкция, окрашенная в немаркий тёмно-серый цвет. Причём давно окрашенная. Краска уже изрядно облупилась и никто её после выпуска, похоже, не обновлял. Внутри тоже не "хай-тек". Всё потёртое, обшпарпаное, замусоленное. Сам телефонный аппарат – из той же эпохи. Как и будка, он старый, массивный, надёжный, монументальный. Я уже давно не набирал номер на дисковом телефоне и не сразу вспомнил, как это делается.

И ещё. Когда я вбежал в будку, к ней подбежал какой-то мужичок, но чуть позже. Третьей подошла Ольга и просто остановилась рядом, чтобы отдышаться. Мужичок же, как я помню, тоже хотел получить приз, хотя в забеге не участвовал. Просто хотел сорвать халяву, да не вышло.

Ну вот, пожалуй, и все воспоминания.

Кого же мы с сестрицей всё-таки ждали на вокзале? Не помню.


Рецензии
"Кого же мы с сестрицей всё-таки ждали на вокзале? "
Колю. Лет 20-25.

Елена Панферова   08.07.2012 13:03     Заявить о нарушении
Не думаю. Не та харизма. А вообще, мне его (Колю) по-человечески жалко. Несчастный ребёнок (хотя сейчас это не всем очевидно).

Владиан   08.07.2012 17:29   Заявить о нарушении
Папа с харизмой проведут референдум, и выйдет 98% за, а нарот - это святое!

Елена Панферова   08.07.2012 17:55   Заявить о нарушении
Полагаю, уместно будет переадресовать Вам мою рецензию на одно из стихотворений Мари Малиновской:

"Вы слишком мрачно смотрите на мир,
А он – лишь то, что строим себе сами.
Будь то насквозь прокуренный трактир
Или корабль с цветными парусами."
* * *
Добра Вам и Вашим близким!

Владиан   09.07.2012 19:42   Заявить о нарушении