Откройте форточку, без форточки хана!

                «Что-то клюв опять чешется…» – сказал Кар-Карыч.


Если солнечная активность повышается, что происходит?

Засуха. Лесные пожары. Температура в эпицентрах поднимается на порядок (не 50-100’С а 500-1000’C). При горении связанный в древесине углерод обращается в углекислый и угарный газ (от неполного сгорания) и водяной пар в изобилии. Всё это устремляется вверх в атмосферу и создаёт очаги повышенного давления. В воздух летит копоть, сажа, пыль (увлекаемая восходящими потоками). И тоже уносится в верхние слои атмосферы.

Таким образом от повышенной солнечной радиации в атмосфере повышается уровень углекислоты, водяного пара, сажи и пыли. Углекислота создаёт парниковый эффект, задерживая тепло в атмосфере Земли. А сажа и пыль временно снижают проницаемость атмосферы для солнечных лучей, делая её менее прозрачной. Но избыток тепла и водяного пара вызывает обильные дожди. Они смывают копоть и пыль из атмосферы и осветляют её. И температура в результате ещё увеличивается. Что естественно приводит к обильному испарению с поверхности океана и глобальному изменению климата планеты.

Дожди однажды начавшись становятся стихийным бедствием. Процесс нарастает лавинообразно, пока не приведёт к новому равновесному состоянию в системе: лес – огонь – водяной пар и копоть – ветер – дождь; при новых параметрах (процент содержания углекислого газа в атмосфере и новом уровне солнечной радиации).

Техногенная деятельность человека сыграла роль спускового крючка при повышении солнечной активности. Сначала она тормозила влияние парникового эффекта из-за загрязнения атмосферы пылью и сажей (они играли роль светофильтра), и реальная температура была ниже, чем при чистой атмосфере. (Что порождало сомнения о глобальном влиянии парникового эффекта на климат). А потом процесс очищения атмосферы стал идти по нарастающей, лавинообразно…

Может быть надо бабахнуть несколько вакуумных бомбочек на полигонах? Чтобы снова поднять пыль в атмосферу? (Создать светофильтр, для солнечных лучей). Только ведь она всё равно рано или поздно осядет с дождями, атмосфера просветлеет и процесс снова придёт к этой же точке (только к тому времени тепла в атмосфере накопится уже больше из-за более длительного влияния парникового эффекта и процессы пойдут ещё более стремительно и с большей разрушительной силой).

Надо как-то отвести тепло… Где-то надо «форточку» открыть. Может быть «озоновые дыры» не вредны? Может быть планета пыталась таким образом «проветриться»? А? А мы просто не поняли?

Откройте «форточку», а то …

9:25:09 08.07.2012          D997520




Мы просто поджаримся, как в духовке

                (Это написано до событий в Краснодаре)

Я отправился искать фильм катастроф. Но не для того, чтобы насладиться спец.эффектами, глобальными разрушениями, подвигами персонажей, массовыми жертвами и героической музыкой за кадром. А чтобы посмотреть: есть ли хоть один фильм, в котором режиссёр предвидит реальное развитие событий на планете? Сколько раз говорено, что атомная бомба была описана в н/ф рассказе на кануне её изобретения? Сколько раз упомянуто, что в каком-то журнальчике была якобы до невероятного сходства описана гибель «Титаника»! (С фантастами вообще надо быть поосторожнее. Они ведь могут и угадать…)

Я отправился в прокат, в надежде разобраться на месте, поспрошать продавщицу. Иногда эти барышни содержат в себе кусочки нужной информации, которые достались им совершенно случайно. Значение её они, конечно же, не понимают, как и многого остального. Но честно запоминают разрозненные сведения (в силу своей специфической организации мозговых процессов, заложенных в них с рождения). И если правильно построить беседу и задавать нужные вопросы, то можно эту порцию, этот квант, этот недостающий битик информационного потока из них выудить (как удочкой из глубокого омута старый рваный башмак, утопленный чёрте кем, чёрти когда… а может быть это будет золотая рыбка… Заранее же ничего не известно).

Перед тем, как заводить разговор, я решил сначала сам для себя сформулировать схему катастрофы планетарного масштаба, которую я надеюсь отыскать в фильме.

Итак, приступим.

С какого-то момента Солнце стало светить ярче. Что там с ним происходит? – этого ни кто толком не понял. Учёные спорили, спорили… Но, как всегда, все их споры закончились вопросом адресованным бизнесу и государству: А что вам нужно, господа? За какие выкладки вы готовы раскошелиться? То есть наука, как продажная девка на панели, решила себя продать и наплевать на все истины. Гори, мол оно всё синим пламенем! Миллионы лет планета как-то выкручивалась, мол, и на этот раз авось пронесёт. А если не пронесёт, то мы хоть на последок поживём всласть. А то вечно гроши в рваном кармане в дулю сжимаем…

Но нашлись (как всегда это бывает) среди серой массы продажных учёных и два-три светлых ума, которых не интересовали финансовые потоки и жирные куски. Они хотели найти ответ на мучавший их вопрос: что будет с жизнью на Земле?

Вот эти герои и начали копаться, получая пинки и шишки от окружающих. Возможно, что им повезло. Когда их отовсюду прогнали, чтобы они не поднимали панику среди населения своими изысканиями и апокалипсическими статьями в научных журналах, им попался какой-то богатый скучающий бездельник филантроп, который разочаровался в жизни, которого в очередной раз нагрела любовница, предал друг и даже ближайшие родственники не оказали ему должного сочувствия, и он со всеми поссорился, разругался и решил уехать на край земли. Построить там бункер. Окопаться. И прожить остаток жизни отшельником, оплакивая свои моральные потери, заедая их консервами со склада, запасов которого хватит на маленький город лет на сто. Но потом он подумал, что одному будет скушно (так ведь может и крыша поехать!), поэтому он стал искать единомышленников. Вот случай и свёл его с нашими героями, учёными, предсказывающими конец света; пытающимися рассчитать его причины и момент наступления с точностью до недели, месяца, года, а если повезёт, то и дня.

Рассуждения светлых умов были приблизительно такими.

Солнечная активность (в результате невыясненных процессов) нестабильна. Она на протяжении миллионов лет меняется в широких пределах. Именно изменение солнечной активности привели в своё время к зарождению жизни на Земле, к невероятно бурным мутациям организмов и эволюции, дошедшей до уровня динозавров. Потом активность Солнца сначала стабилизировалась на миллиончик-другой лет (динозавры тоже поди считали, что они венец творения природы!) А потом спала, наступил ледниковый период. Динозавры вымерли. А мелкие твари приспособились. И из человекоподобной обезьяны, в результате суровой борьбы за выживание, вылупился хомо, как говорится сапиенс.

Он изобрёл всё, до чего смог додуматься. Изломал и испоганил всё, до чего дотянулись его руки. Бесконтрольно размножился до невероятных размеров. Оборзел, ожирел и решил, что он супер-герой Вселенной. Что природушка-матушка токомо для него родимого существует. Что весь мир озабочен лишь его процветанием. И в доказательство сего тыкал своим грязным пальцем в безответно молчавшее небо.

Наконец, он проел все природные ресурсы. Стал понимать, что до бесконечности насиловать природу нет возможности (никакая планета этого не выдержит). А тут и Солнышко подоспело со своими процессами… Опять наступила фаза повышенной солнечной активности. Очередной «приступ горячки» лет этак на… миллиончиков пять-шесть… не больше…

Но вот какая штука интересная приключилася!

Содержание кислорода в атмосфере поддерживалось всегда автоматически за счёт баланса между зелённой массой растительности (чем больше растений, тем меньше уровень углекислого газа в атмосфере – они связывают углерод и строят из него своё тело, растут грубо говоря, тянутся своими стебельками и листиками к солнышку) и лесными пожарами, возникающими от грозовых разрядов (чем кислорода в атмосфере больше, тем и процесс горения активнее – пожары покрывают всё большую площадь лесов и сжигают кислород, выделяя углекислоту и водяной пар). Без вмешательства человека этот процесс устойчиво сохраняет 21% содержания кислорода в атмосфере. (Конечно, с временными отклонениями то в ту, то в другую сторону, поскольку переходный процесс идёт динамически и никогда на месте не останавливается).

Но человеку леса мешали. Они ему строить не давали. В них звери дикие проживали. И сеять было некуда. Вот человек и начал эти леса изводить. А потом и механизмы всякие делать. Машины, заводы, электростанции. И так преуспел, что минеральные запасы сырья, которые копились на планете миллионами лет аж с каменноугольного периода, израсходовались за какие-то 200 – 250 лет!

Леса извёл. Попросту сжёг в печке. И промышленность, созданная этим оборзевшим хомосапиенсом, так сильно запоганила атмосферу планеты, что она наполнилась углекислым газом, который создал парниковый эффект. То есть тепла внутри атмосферы, при таком содержании углекислоты в ней, должно накапливаться больше, чем раньше. Однако, вместо явного потепления на планете, климат стал более неустойчивым. Холодные зимы. Непредсказуемые ливни, грозы, штормы, ураганы. И так это картину общую затуманило, что «парниковый эффект» даже списали, как ошибочную теорию. Мол, нет такого эффекта.

А дело всё было в том, что помимо углекислоты в атмосфере накапливалась и пыль, сажа, копоть и другие летучие мельчайшие частицы – отходы производственной деятельности. Суммарная мощность техногенного фактора сравнима с постоянно извергающимся мощным вулканом. Только не в одном каком-то месте, а по всей планете с разной концентрацией, в зависимости от промышленного потенциала.

Вот эта самая муть в атмосфере и служила своеобразным защитным экраном, светофильтром, защищая планету от повышенной солнечной радиации. Поэтому, с одной стороны в результате парникового эффекта от излишней углекислоты тепло накапливалось, а с другой и проницаемость самой атмосферы для солнечных лучей снижалась. Одно явление компенсировалось другим, и общая сумма заставляла сомневаться в существенном влиянии «Це-О-два» и «Це-О» на климат планеты.

Но беда в том, что муть эта не может летать вечно в верхних слоях атмосферы. Она неизбежно осядет. Не сразу. Но тем больше, чем больше будет влажность. Дожди её смоют. Как тряпкой смывается грязь с оконного стекла. И как только процесс начнётся, то будет нарастать лавинообразно. Чем больше мути уйдёт из атмосферы, тем светлее она станет, тем больше солнечных лучей проникнет внутрь, тем выше станет температура, тем больше влажность. А чем выше влажность, тем более сильные будут новые дожди, ливни, грозы, смерчи, шквалистые ветры. А они в свою очередь снова осветлят атмосферу с большей силой. И так процесс пойдёт по нарастающей, пока вся муть не осядет.

И тогда…

Тогда светофильтра не станет. Солнечные лучи пронзят чистый воздух и поднимут температуру до предела, заданного содержанием углекислоты. Влажность на планете достигнет максимума, как в каменноугольном периоде, условия будут самыми подходящими для гигантских секвой, хвощей и папоротников… и новых динозавров.

Казалось бы, если условия идеальны для растений, то они должны заполонить всё вокруг на Земле. Связать углерод в буйную зелень своих тел, поглотить излишки углекислоты из атмосферы и тепло станет отводиться в космос, как и прежде.

Только кто же им даст буйно размножаться? Рядом с человеческой цивилизацией нет места для обильной растительности и огромных туш диплодоков. Да и вылупятся они только спустя миллионы лет. Прежние-то вымерли давно.

А что же будет делать человечество? Ждать? И сидеть на адской сковородке? Задыхаться как в парилке? Подставлять свою дурную голову под разверзшиеся небеса? Мы же просто поджаримся, как в духовке…

Либо построим заводы по очистке атмосферы от излишнего углекислого газа. Только вот на чём они будут работать? Нельзя же тушить огонь бензином. Точно так же нельзя разлагать углекислоту вместо растений [ СО2 + 2*Н2О = 2*О2 + СН4 ] при помощи тепловых машин. Потому как КПД их не выше 25% (это в лучшем случае), а значит на полезную работу уйдёт только четверть энергии! А 3/4 её снова обратиться в новую углекислоту…

Выходит, что выхода только два: либо овладеть тайной фотосинтеза и пользоваться этим секретом в своих промышленных генераторах кислорода и метана за счёт солнечной энергии, либо уступить место зелёным растениям и отдать им всю поверхность Земли в вечное пользование (в «вечное» потому как миллион лет для человечества – это практически вечность).

22:08:59 03.07.2012          1A26B6C0


Рецензии