Шёпотом

   Дрожь. Сначала была дрожь. На старый, каменный, пахнущий воском и песком город опустилась, нет, подкралась... свежая, как будто в первый раз, храбро пришедшая ночь. И было в ней столько летней нежности и горячности, что, казалось, луна, прильнувшая к тёмному небу, желает спуститься ниже, в воду... утонуть в ней, а не просто отражаться. По щиколотку я опустила ноги в песок, и там, в небольшой глубине он был острый и горячий, и как соль.
- Помнишь...
"Помню" - я остановила твою речь блестящим взглядом, в котором отражалась далеко стонущая луна, тянувшая свои неоновые руки в воду. Ты скажешь мне про то, как я сидела зимним вечером в твоей комнате при догорающей свече, отслужившей сегодня в алтаре вечернюю службу, и сказала, что когда-то я буду сидеть на песке и видеть...эту воду… и...
- А знаешь... - продолжил ты, и голос твой был таким необычным, таким не твоим... - знаешь,  я думаю, сейчас нужно говорить о счастье…
- Здесь…здесь – шепчу я,  чувствуя, как слёзы, отчего-то слёзы подступают.
- Вот, видишь, - отвечаешь ты спокойным голосом, - стоит подумать о счастье… и… Говорят, когда исполняются мечты, человек не до конца счастлив, потому что они порой исполняются тогда, когда перестают быть мечтами… Значит, сейчас у нас с тобой исполнилась не мечта, а что-то иное? 
    В воду упала звезда, и мы на секунду замерли. Посмотрели друг на друга. Иначе посмотрели друг на друга. Словно все эти десять лет, которые связывали нас, теперь полностью вжились в наши глаза и растворились в десяти сантиметрах между нашими взглядами. И снова я чувствую запах песка и воска. И ещё от стен повеяло теплом…
- Я не знаю что это, внутри… но так спокойно и радостно мне ещё не было никогда. Знаешь, как будто есть уверенность, что если сказать, даже шёпотом «остановись мгновенье! Ты прекрасно!» - вода в реке перестанет играть с лунным светом, замрёт… как будто есть уверенность, что мама будет жить вечно, как будто бы между нами… как в той песне: «Иногда наша жизнь зарастает цветами - это, значит, мой друг, Он прошёл между нами».
Ты задрожал. И луна взглянула на тебя, освятив немного загоревшее лицо.
Голоса так далеки и такие тонкие, похоже, что сливаясь, они поют. Прислушиваться не хотелось, а может, и не стоило. Утро ещё совсем не скоро, хотя бы, потому что совсем не хочется просыпаться. Странно думать об этом, ещё не заснув. Во рту сладкий вкус, живой вкус… я несу его с самого раннего утра… Это не просто вкус – это впиталось, это вжилось, это течёт по моим венам, внутри меня… растекается, и от такого счастья, о котором мы просто подумали, не хочется восторженно кричать, трепетать и что-то воодушевлённо рассказывать. Просто повторяю имена, вижу лица, мысленно целую эти лица… и обретаю уверенность, что вижу перед собой вечность…
Твоя тёплая ладонь коснулась моей руки.
- Пойдём? – позвал ты. И, поднявшись, ступни мои утонули в рассыпчатом ласковом песке. Бесшумно мы спускались к воде, и луна завистливо глядела сверху. Огромная луна. Дыхание остановилось… мгновение остановилось… Мы ступили, и наши ноги омыл Иордан.   


Рецензии