Сказки моей бабушки. Волшебный мешочек

Солнечное июньское утро. Улыбчивая бабушка возится на кухне. Вбегает хорошенькая, как цветочек, внучка. Огромные глаза полны ужаса:

– Бабушка, там оса!!

– Проснулась, моя голубонька! Ах, оса, вот я ей сейчас задам!

– Ой, бабушка, она такая большущая, гудит, как самолёт!

– Пойду посмотрю, что там за чудище залетело, напугало мою внученьку… Действительно, мутантка какая-то! Такая укусит – не обрадуешься… Улетай к себе домой, здесь тебе нечего искать и незачем пугать мою детоньку, лети к своим и их воспитывай, – приговаривала бабушка, размахивая кухонным полотенцем и выпроваживая из детской комнаты в открытое окно незваную гостью.

Вернувшись на кухню, где внученька уже уплетала блинчики с творогом, бабушка захлопотала:

– Сейчас налью тебе чайку, помажу блинчики сметанкой, и кушай на здоровье, моё золотце.

– А оса?

– Оса уже улетела домой кормить своих деток.

– Бабушка, а какую ты мне сегодня расскажешь сказку?

– Да кто ж с самого утра про сказку на ночь думает? Для этого вечер есть, чтобы глазки спать хотели, ну и сказочный мешочек…

– Сказочный мешочек? А где он?

– На своём месте лежит, вечера дожидается.

– А где его место?

– Так на полке, в шкафу.

– А покажи мне его, бабушка! Я только одним глазком гляну.

– Э-э, чего нельзя – того нельзя, иначе в нём сказка к вечеру не созреет.

– Как это? Сказка же не огурец и не земляника…

– Конечно, не земляника, но тоже созревает. И если не созреет, то вечером нечего будет рассказывать.

– Бабушка, а какая в мешочке сегодня сказка созревает? Продолжение вчерашней?

– Да я уже и не помню вчерашнюю. Я как открою мешочек, хвать сказку и ну её тебе рассказывать, а уж какая попадётся – почём мне знать.

– Бабушка, а откуда у тебя тот мешочек?

– От моей бабушки. Она мне его дала, когда я выросла, чтобы я своим деткам да внукам сказки рассказывала. Вот я и рассказываю. Только наказывала она, чтобы я тот мешочек никому до времени не показывала, иначе все сказки враз кончатся.

– Как жалко, бабушка. А мне так хочется посмотреть на сказочный мешочек… Какой он? Из чего? Красивый?

– Да обыкновенный льняной мешочек, серенький. Вот когда ты вырастешь, я тебе его передам для твоих деток и внуков. Будешь им сказки сказывать, спать укладывать.

– Ох, когда ещё это будет, бабушка… А вдруг кто-нибудь найдёт и украдёт его себе… Что тогда делать?

– Да кто ж его красть станет? Он такой неприметный, никто и не позарится на него. Чтоб его украсть, нужно знать, что он волшебный, а про это никто не догадается. Он совсем простой с виду, никто и внимания не обратит.

– Бабушка, а он в каком шкафу лежит, на какой полке?

– Э-э-э, так не годится. Если ты потихоньку от меня его найдёшь, он потеряет свою волшебную силу, станет просто мешочком и всё. Так что ты не торопись, чтобы потом не пожалеть. Поняла, моя хорошая?

– Ага… Ты мне вчера такую интересную сказку рассказала! Она мне всю ночь снилась. Я думала, вечером будет продолжение…

– А кто ж его знает… Может, и продолжение. Ты мне напомнишь вчерашнюю сказку, я пошарю в мешочке и вытащу продолжение…

– А как ты будешь шарить, бабушка?

– Как, как… Скажу волшебное слово, оно и сработает, выскочит то, что нужно.

– А если ты не успеешь схватить? Или нечаянно задушишь, как я тогда цыплёнка, помнишь?

– За столько лет я уже наловчилась – не задушу.

– А когда же я буду ловчиться? Вдруг ты умрёшь и не успеешь мне показать мешочек и шепнуть волшебное слово? Не научишь, как нужно сказку вынимать, чтобы не повредить, и я всё испорчу? И мои дети останутся без сказок?

– Подрасти немного, и я тебе всё-всё покажу и всему научу… А чтобы подрасти, нужно позавтракать и вымыть за собой посуду, потом в комнате убрать, застелить постель и пойти с бабушкой в магазин за продуктами…

– А ты мне мороженое купишь?

– Собирайся, моя хорошая…


Рецензии
Господи...
Читал и своё детство вспоминал...Кто меня теперь блинчиками покормит и сказку расскажет...(((
Даже заплакать, чтоб полегчало не получится...(((((
Храни Вас Господь...

Элам Харниш   26.05.2023 12:27     Заявить о нарушении
Мне бы тоже хотелось такую бабушку, Заур, да где же её взять? С пирогами-блинчиками, со сказками-прибаутками, с походами на рынок, со стаканчиком сладкого сливочного мороженого и с любовью-заботой... Приходится выдумывать и убегать в свои фантазии отогреваться.
Спасибо, Заур, за понимание и поддержку.

Анна Дудка   26.05.2023 15:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 48 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.