Проект дельта вторжение деструктов по страницам31

-   Хотя нет. Ты ведь пришёл ещё зачем-то. Ответь мне, не лукавя, как есть. И не гнушайся Великой Смерти, мой желтолицый брат.

-   Я не боюсь смерти, Преподобный, - Кэн хотел скрестить руки, но не стал этого делать.

– Дело, которое меня интересует, состоит вот в чём. На днях на углу Пятой Авеню возле антикварного магазина был похищен белый человек. Этот человек грязен и порочен. Впрочем, ни один он таков и не мне судить об этом. Мне нужно выйти на след преступников и найти этого человека. И не только мне, Преподобный.

-  Продолжай, желтолицый брат. Ты говоришь правду. Это приятно мне. В мире столько много лжи, - раздался голос-шелест из-за широкой спины в цветном бурнусе. – Даже льётся через край. Когда сосуд жизни переполнен пороками они выплёскиваются в мир. Начинаются войны, землетрясения, торнадо. Всё это я должен видеть. Всё это – моя жизнь. Так вот, желтолицый брат. Ты хочешь найти этого человека? Что ж, я не против. Однако ты, верно, заметил: не нам судить. Мы все погрязли во лжи. Вам недоступна святая истина. Порок – вот мера, которой вы мерите. Виноват тот, кто придаётся открытому греху. Тот, кто грешит втайне, редко оказывается покаран. Вы любите грешить тайно. Устраняете тех, кто видит это и требует от вас правды. Стоит кому-то крикнуть: «Сознайтесь! Покайтесь!» - как вы тут же набрасываетесь на него. Грызёте, рвёте его на части. Это – ваша пища. Это – ваша добыча.

   С минуту он тяжело дышал. Даже хрипел и шептал сквозь хрип какие-то заклятия. Кэн ощущал, как над головой у него сгущается какое-то незримое облако, что давит её со всех сторон. Но он помогал сам себе и давящее облако отступало.

-     Будучи копом я обязан стоять на страже закона. Если кто-то нарушает этот закон… - Кэн шумно выдохнул. Сосчитав до десяти, снова шумно вдохнул: - Признаться честно, за время службы в полиции я стал видеть в каждом американце преступника. Даже в невинном торговце пончиками, в торговке сосисками. Возможно, это связано с тем, что первыми поселенцами США, осваивающими эти земли, были каторжники.  И твои далёкие предки, Преподобный. Они также ступили на этот берег в цепях. Но их вина состояла в том, что они стали рабами. Странная вина, не правда ли? С тех пор каждый афроамериканец содрогается при слове «нигер». Упоминание клу-клус-клан приводит его в бешенство. Он готов растерзать того, кто оденет белый саван и зажжёт крест, взывая якобы к Спасителю о расовой сегрегации! Это тоже ненависть, Преподобный. Но этой ненавистью также трудно управлять. И ты  делаешь всё, чтобы этого не случилось. Ведь я правильно говорю? Возрази мне, если я не прав.

Глава третья. Открытые сферы.

…Извини меня, Преподобный, - неожиданно для себя перебил вещавшего жреца Вуду дэтектив Кэн. – Один из похитителей этого белого человека был афроамериканец. Прости, если перебил ход твоих мыслей. Возможно, наступает время и каждый из нас приходит к некой общей истине. Миром управляют личности. Ведь так, Преподобный? – он почувствовал прилив тёплой волны. – Уверен, что ты давно пришёл к этой истине. Пришёл ли к ней похитивший белого чернокожий парень?

-   Ты умный… самый умный коп, Кэн, - облокотившись о колени, Думбао Ём-Бо плавно повернулся. – С другими копами и виделся и общался. Этого было достаточно для первого и последнего раза. Что ж… только скажи мне: зачем тебе нужен этот заблудший человек? Хочешь надеть на него наручники и посадить за решётку? Этого будет достаточно? Он изменится к лучшему? Отвечай! Если так, то я ошибся в тебе, Кэн.

-   Преподобный, если ты хочешь, чтобы я ощутил себя свободным – дай ему шанс, - облегчённо вздохнул Кэн. – Если это получится…

-   А если нет, Кэн? – жрец заглянул ему прямо в душу невидимыми глазами под стёклами очков-консервов.– Что если у тебя это не получится, мой желтолицый брат? Или это гордыня, в которой вы живёте?

-   Уверен, что стоит попробовать, Преподобный.  Пускай он попробует.

-   Да, ты прав, - поморщились удивительно-тонкие, чёрные губы. – Я хочу, чтоб вы преодолели свою судьбу. Но не все вы так хотите. Хотя я заложил в вас это желание. И не только я. В далёкие времена, когда моё имя звучало иначе, и местом моего пребывания была иная планета, я встретил тебя на своём пути. Мне тогда здорово досталось. Но я выжил и изменился. Благодаря тебе я свободен от ненависти. Я стал её хранителем. Я разливаю её по маленьким сосудам. Когда она переполняет Сосуд Жизни. Не даю ей уничтожить этот мир. Я твой духовный друг, мой желтолицый брат. У тебя и у меня – одна душа. Как у всех – одна единая душа.

   Он потрепал маленького дэтэктива по плечу своей плоской, широкой рукой. На коричнево-чёрных пальцах брызнули золотом и разноцветным сиянием массивные перстни.

-   Однако скажи мне, Преподобный: зачем управлять людьми? Когда люди управляют людьми, это одно. Когда помимо людей… Кто ты есть?

-   Сложный вопрос, Кэн. Я сам до конца не понимаю, кто я есть. Пришелец из далёких миров. Или монстр, который вдруг подобрел. Но я по-своему желаю вам добра. Только вы не всегда понимаете моих желаний. Но ты их понял. Этого довольно.

   Как Кэн оказался снаружи, он сам до конца не понял. Его будто вынесло ветром. По улице с бельём на веревках, что было натянуто от балкона к балкону, ходили редкие прохожие. Он вспомнил, как получил обратно свой «смит-вессон». Успокоенно хлопнув по кобуре под пальто и костюмом. Так и есть – он вооружён. Кожаный бумажник с полицейским значком также ощущался во  внутреннем кармане. Кроме него на поясе ощущался сотовый телефон в сумочке, а также в отдельной сумочке на поясе – випер. С помощью этой плоской электронной коробочки он читал сообщения, поступившие на его личный факс и записывающее устройство в окружной полиции.

   …Возле бетонной стенки с сеткой толпились африканские подростки. Покуривали марихуану. Другие по-прежнему лупили большой кожаный мяч. При виде приближающегося Кэна, шум детворы смолк. Мяч, перелетев через металлическую сетку ограждения, едва не стукнул маленького дэтэктива по голове. Он инстинктивно выбросил левую руку. Нанёс по нему удар растопыренной ладонью. При этом чуть подался вперёд и наверх, вложив в удар энергию всего тела.  Удар достиг цели – мяч удаляющимся пятном рассёк воздух. Шумно приземлился на бетонной площадке. Подростки, шумно заулюлюкав, высыпали всей гопотой к нему. Но явно – без враждебных намерений.

-   Вы коп?

-  Покажите значок?

-  Вы нас арестуете? Мы тут кое-что курим.

   Последнее вызвало смех. Чернокожие мальцы шумно заржали.  Кэн улыбнулся. Затем, вынув из внутреннего кармана бумажник, неспеша раскрыл его. Показал детворе серебряную выпуклую звезду с четырёхзначной, выбитой по центру цифрой, что являлась номером окружной полицейской станции.

-   Можно потрогать? – крепенькая чёрная ручонка сама дотянулась до значка. Пощупала его: - Нет, током не бъёт. Холодный очень.

-  А ствол нам покажите?


Рецензии