Время собирать камни - часть третья

             Как хотелось Вере на следующий день поговорить с Артемом по поводу поисков отца, но она побоялась спугнуть ту робкую теплоту, которая вчера появилась между ними, и промолчала.
             Так прошел месяц. Нельзя сказать, что теперь они сидели каждый вечер под зеленой лампой и тихо беседовали о жизни, и о её сложностях, но Артем всегда теперь, приходя из института, целовал Веру в щеку, улыбался и спрашивал – «Как дела?» Они с шутками-прибаутками перекидывались последними своими новостями и расходились по комнатам, каждый со своими делами, надеждами и мечтами.
             Мама жила отдельно, с очередным своим дружком, так что никто и ничего им не мешал строить свою жизнь так, как они сами хотели.
            И вдруг эта телеграмма!
     Вера еще раз посмотрела на обратный адрес. Почему-то российский город, а не Берлин. И не больница. Город Старый Оскол, улица Петровская. Где это? Почему вдруг здесь, а не в Германии. И почему именно им прислали эту телеграмму. Ведь Артем после того первого письма больше ничего не получал.  И кто её послал? И что они могут теперь сделать? Проститься и простить? Много вопросов, а кто подскажет ответ?
          И еще она вспомнила, что уже года два не видит на прилавках ярких обложек Анны Марковской. А ведь эти книги еще недавно сметались с прилавков за один день. Легкий язык, неожиданные повороты сюжетов, яркая любовь, которая несмотря на трудности и драмы главных героев, всегда заканчивалась свадьбой, - всё это заставляло женские сердца обычных российских женщин замирать и надеяться, что и в их жизни могут случиться такие же  волшебные истории, и они из замученных домохозяек превратятся в прекрасных бабочек, и так же начнут порхать и переливаться радужными красками под южным солнцем в объятиях сильных и красивых мужчин.
            Вера заварила кофе, специально положила побольше ароматного порошка, чтобы напиток был покрепче и чтобы запах из кухни смог доплыть до комнаты Артема и брат, наконец-то бы, проснулся.
            Посмотрела в холодильнике на вчерашний блинчик, но не стала его доставать, а просто взяла хлебца и сверху положила кусочек банана. Смешно и вкусно, еще можно и шоколадом присыпать, чтобы было еще смешнее.
           В коридоре послышался шорох, босые ноги зашлепали в туалет, потом  в ванную, потом чуть-чуть попритихли в спальне, и через десять минут Артем появился в кухне.
     - Садись, я кофе сварила, как ты любишь с корицей! Хочешь горячий бутерброд приготовлю?
      - Давай! Побольше и погорячее. Давно ты не угощала меня домашним завтраком!
Вере хотелось сказать – ты сам виноват, но она прижала вредность и стала мазать булочку маслом и тереть на неё сыр.
      - Ты не слышал, как в дверь звонили? – спросила она.
      - Когда? Сегодня?
      - Да, полчаса назад.
      - Нет, не слышал. А что?
      - Телеграмму принесли. Очень странную.
      - Да? Покажи.
       Вера поставила перед ним чашку с кофе и тарелку с горячей булочкой. Повернулась к буфету, достала со второй полки телеграмму и протянула Артему.
       Артем отпил глоточек, еще и понюхал, чтобы совсем стало хорошо на сердце. После всех этих бурных сцен с упреками и обидами и  долгожданного разговора с примирением он был какой-то размягченный и наслаждался  приятной заботой сестры.
Молча развернул телеграмму, прочитал её и очень серьезно посмотрел на Веру.
        - А знаешь, я ведь три года назад искал отца. И даже нашел, но он не захотел со мной встречаться. Только денег предложил. Я был на него страшно зол. Просто страшно. И решил, что больше никогда не захочу ни слышать о нем, ни видеть.
        - Ну что ты думаешь делать? Поедем?
        - Не знаю… Конечно, хорошо, что не надо ехать в Германию, возиться с визами и всё такое, но тащиться в какой-то дурацкий Старый Оскол или Оскал? Ради чего? Чтобы услышать, что он сожалеет и просит прощения?
        - Да, наверное, именно так, - протянула Вера, внимательно глядя на Артема и пытаясь понять, что делается в сердце у этого непредсказуемого человека.
        - А ты хочешь поехать?
Вера решила и в себя заглянуть и почему-то хотела сказать – Нет! Но передумала и тихо сказала:
         - Да.  Надо, наверное, человеку перед смертью душу облегчить. И потом, - неожиданно произнесла  фразу, которая сама  выскочила ниоткуда,  хотя до этого Вера об этом не думала, - у него, может, кроме нас нет наследников. Так что много нового для себя узнаем.
        Артем посмотрел на неё с интересом. Такая мысль, видимо, ему тоже в голову не приходила. Больше было  размышлений об обидах, о том, что папаша в свое время так «разбросал камни», что теперь и собрать их не сможет. Но история с наследством повернула его мысли в другое русло. И он кратко сказал:
       - Едем!

http://www.proza.ru/2012/07/09/427


Рецензии
Интересное начало. Прочитаю, или скачаю. Галя, я к вам одного автора направил про Японию почитать. Пару дней назад. Не помню фамилии, он тоже писал - о японских застольях.

Михаил Бортников   25.10.2015 22:08     Заявить о нарушении
Ага, я поняла о ком речь. Зашла я к нему - остроумный человек, но мне показалось, что в душе у него очень неспокойно.... вы мне ближе. Намного.

Галина Кириллова   26.10.2015 09:41   Заявить о нарушении
Вот! Все же читал, но давно. Не помню продолжения.

Михаил Бортников   25.02.2018 11:37   Заявить о нарушении
Миша, всегда вам рада! Читайте "раннее" - там всё по-настоящему!

Галина Кириллова   25.02.2018 19:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.