Гамлетовский вопрос израиля

                ОТКРОВЕНИЯ РАДИ ХИЛЛАРИ
                глава пятая

   Репатриантов из бывшего СССР Клинтон назвал эмигрантами. Видимо, он не видит разницы между теми и другими. Хотя эмигранты, в отличие от репатриантов, не назовут страну, в которую они переехали, своей. Русские евреи приехали домой. И даже Клинтон признает:"Они только что приехали, это их страна, они выразили свою приверженность ее будущему. Они не могут представить себе никаких исторических или иных оснований, которые оправдали бы ее раздел".
   Насчет "только что приехали" у Клинтона явное смешение времени. Массовая алия евреев из СССР-СНГ началась в девяностых годах прошлого века. Понадобилось два десятилетия, чтобы их голос стал достаточно весомым в общественной и политической жизни страны, и к нему стали прислушиваться, за него стали бороться различные партии, особенно в период парламентских выборов.
   В начале девяностых, когда Клинтон объявил Соглашение в Осло великим историческим событием, русскоговорящие израильтяне думали лишь о том, как адаптироваться к новым жизненным реалиям и заработать кусок хлеба. И к тому, что Соглашение не заработало, они не имеют никакого отношения.
   "Израиль стал другим! - патетически воскликнул Клинтон. - 16 процентов израильтян сегодня говорят по-русски!".
   Бывший президент явно не заметил, что не только Израиль, но и вообще мир вокруг стал другим, и нужны новые подходы к решению застаревших проблем. Не наливают вино в старые меха! Об этом говорил еще Иисус Христос:"А иначе прорываются мехи и вино вытекает, и мехи пропадают".
   "Разделавшись" с русскоговорящими евреями и поселенцами, Клинтон подстелил соломку Абу Мазену. Да, это проблема, что в Палестинской автономии существуют разногласия, что у Абу Мазена нет контроля над сектором Газа, но если будет на столе договор о мире с израильтянами и пройдут общепалестинские выборы, то изберут именно Абу Мазена, ибо он сумел в своей части автономии обеспечить населению более высокий уровень жизни. А само палестинское руководство, по мнению Клинтона, не сделает того, что сделал Арафат:оно не выступит против сделки "и не потеряют самообладание. Они знают, каким будет будущее".
   Эти и другие "откровения" Клинтон сделал на круглом столе, посвященном теме "мирного процесса", в сентябре 2010 года в Нью-Йорке. Признавшись:"Я не стал бы слишком распространяться на эту тему, если бы Хиллари не была Госсекретарем".
   В ноябре должны были пройти выборы в Конгрес, и все говорило о том, что Демократическая партия с треском провалится на них. Обаме нужно было явить хоть какой-то успех, если не во внутренней, то хотя бы во внешней политике. Ни в Ираке, ни тем более в Афганистане успехами не похвалишься. Поэтому надо срочно реанимировать израильско-палестинские переговоры.
   Когда что-то делается наспех, результат известен. Вскоре после откровений Клинтона появилось интервью бывшегл заместителя министра обороны Израиля  Далии Рабин-Философ, дочери покойного премьер-министра Ицхака Рабина. Не в связи с высказываниями Клинтона, а в связи с приближением пятнадцатой годовщины убийства ее отца. Она сказала сенсационную вещь:ее отец якобы готов был денансировать Ословское Соглашение в одностороннем порядке!
   Вероятно, он бы все-таки не решился на это. Но оно по сути и так было денансировано,- Ясиром Арафатом, без всякого публичного объявления. Арафат всех перехитрил - и американцев, и израильтян, и мировую общественность. Наверно, потому, что им хотелось быть обманутыми.
   Но и талант Арафата нельзя сбрасывать со счетов. Сколько у него было личин, какие маски одевал он на себя в "подходящее время"? Террорист, борец за свободу палестинского народа, общепризнанный лидер и руководитель ООП...
   Из Иордании, где его боевики почти захватили власть, его изгнали. Из Ливана, где они спровоцировали гражданскую войну, и откуда постоянно пробирались в Израиль, чтобы совершать теракты,- тоже.
   Раны он зализывал в Тунисе, и там же ему пришла мысль - разделить свою организацию на боевое и политическое крыло. Под прикрытием громких политических заявлений теракты совершать куда удобнее. Он как бы к ним и не причастен, он-то за мир с Израилем выступает. Он уже не требует его уничтожения, он не против чтобы будущее палестинское государство существовало не вместо Израиля, а рядом с ним.
   И все клюнули на его миролюбивую риторику. Ему даже предоставили возможность выступить с трибуны ООН. И какую красивую фразу произнес с нее Арафат, обращаясь к израильтянам:"Я пришел к вам с оливковой ветвью в одной руке и с оружием борца за свободу в другой. Не дайте оливковой ветви выпасть из моей руки!".
   Ну как не восхититься таким миролюбцем! Вот он, долгожданный партнер по переговорам, легитимный представитель палестинского народа. И после десятилетнего пребывания в Тунисе Арафат с триумфом возвращается на Западный берег реки Иордан, чтобы устроить здесь, в Рамалле, свою резиденцию.
   Разрешение на возвращение Арафат получает от Израиля, не без давления на Израиль со стороны США. Израиль же помогает ему сформировать органы самоуправления, дает оружие палестинской полиции. На "небольшие" теракты глаза закрывают - ради радужных будущих перспектив мира.
   В 1995 году молодой израильтянин убивает премьера Рабина, - за предательство интересов еврейского народа. Год страной руководит Шимон Перес, а в 1996 году премьер-министром впервые становится Нетаниягу. И теперь с ним и Арафатом продолжает двигать "мирный процесс" президент США Клинтон.
   Через три года, на досрочных выборах, к власти приходит Эхуд Барак. Клинтон все еще в Белом доме:он переизбран на второй срок, который завершится в 2001 году. Мира же между палестинцами и израильтянами по-прежнему нет. Наоборот, ситуация накаляется. В Рамаллу по ошибке заезжают два израильских военнослужащих - Йоси Авраам и Вадим Нуржиц русскоязычный репатриант. Толпа линчует их, а местная полиция не приходит израильтянам на помощь. Даже мертвых израильтян продолжают кромсать и резать.
   Клинтону же не до "мирного процесса":идет разбирательство его "шалостей" с Моникой.
  Жена Билла, если и не простила в душе, внешне не сдала его, не отказалась от блудливого мужа. Не ценить это он не может, и всячески помогает Хиллари на ее посту Госсекретаря. Еще и потому, что хочется быть "при деле".
   Но чем поиграть? К чему привлечь внимание? Выбор невелик, и в ход пускается старая фишка - мирный процесс. Клинтон разглагольствует с цифрами в руках:в двухтысячном году на три процента земель приходилось девяносто семь процентов поселенцев. Сегодня ( в 2010) придется отдать почти шесть процентов земель, чтобы переселить восемьдесят процентов поселенцев.
   В Газе было семь тысяч поселенцев, продолжает Клинтон, и для их выселения понадобилось пятьдесят пять тысяч израильских военнослужащих. С Западного берега придется выселять уже от пятидесяти до шестидесяти тысяч человек. Вот до каких размеров разрослась проблема!
   Теперь над ней бьется семейный тандем Клинтонов. Билл даже прикинул, на какие слои населения в Израиле можно рассчитывать при продвижении мирного процесса,- коренных израильтян и в какой-то степени на выходцев из Европы.
   Евреев, выходцев из Африканских стран, при "должной" работе с ними, пожалуй, можно склонить в "нужную" сторону. И только русские евреи - трудноодолимое препятствие.
   Клинтон даже сказал, что у него состоялся когда-то разговор на эту тему с бывшим советским дисидентом Натаном Щаранским (ныне он возглавляет Агенство Сохнут). И якобы Щаранский ответил ему, что некогда жил в большой стране - Советском Союзе, и не хочет, чтобы и без того маленький Израиль урезали еще больше.
   "Но ты ведь прибыл из тюрьмы и даже маленький Израиль больше нее",- заметил Клинтон.
   Щаранский заявил, что подобного разговора с Клинтоном у него не было.
 
   P.S. К большому сожалению, среди современных западных политиков совершенно нет личностей. Еще пока они находятся при "должности",кажется, что они что-то представляют собой. Но стоит им лишиться ее, как они представляют собой шарики, из которых выкачали воздух. Тем не менее, им хочется быть на виду и продолжать влиять на развитие мировой политики. Тони Блер был назначен ООН спецпредставителем по Ближнему Востоку. Никто не может сказать, да и он сам, пожалуй, какую лепту он внес в решение ближневосточного конфликта.
   Клинтон, очевидно, полагает, что вносит ее, хотя бы с помощью своей жены Хиллари. От всех этих "усилий" политиков, как вчерашних, так и сегодняшних, ситуация становится все хуже. Западные политики, и в первую очередь, американские, играют всегда на той стороне, которая выгодна им, отвечает, по их мнению, их национальным интересам. И если вдруг Израиль станет для них помехой, они спокойно предадут его. А что с них взять, если само израильское руководство уклоняется от решения насущных проблем? Нынешняя тактика нынешнего премьера Нетаниягу - все откладывать на потом, и ничего не решать сегодня.
  В такой ситуации палестинцы подали в ООН просьбу о признании палестинского государства. И многие - признали, пока США не удалось заглушить эту инициативу. Дескать, нельзя решать вопрос в одностороннем порядке. Но когда-то же надо решать! И не при помощи американцев, а самим израильтянам, тем более, что у соседей-арабов горят дома. Вот уже вслед за Египтом, Тунисом, Иеменом запылала Сирия. Удастся ли Израилю в таких условиях выжить? Похоже, самоуверенный Нетаниягу и не менее самоуверенный Эхуд Барак (министр обороны Израиля) не сомневаются в том, что Израиль выстоит. Дескать, армия Израиля по-прежнему одна из самых сильных в регионе.
   Когда-то служить в армии считалось для израильтян не только долгом, но и честью, т которой просто позорно уклоняться. Тем временем в Израиле растет ультраортодоксальный сектор, и все большее количество ультраортодоксальной молодежи не призывается в армию, прикрываясь изучением Торы. Протесты светского населения по этому поводу высказывались не раз, но самый крупный был 7 июля 2012 года. На митинг протеста собралось около двадцати тысяч человек. Это был протест не только против того, что ультраортодоксальную молодежь не призывают в армию, но и против "финтов" Нетаниягу. Он согласился создать комиссию, которая разработала критерии призыва ультраортодоксов в армию, а потом распустил ее, чтобы не портить отношения с ультраортодоксами, пообещав создать ... очередную комиссию.
   Лишь одна часть населения охотно (во всяком случае пока!) идет служить в армию,- русскоговорящие евреи, и армейское руководство очень довольно ими. А идут потому, что это почти единственная возможность сделать хорошую карьеру. Ведь их родители, в большинстве своем дипломированные специалисты, приехавшие в Израиль, в начале девяностых годов, в большинстве своем мало преуспели на новой родине в карьерном росте.


Рецензии