Научиться летать. слэш, ориджинал

 - Тебе просто надо научиться летать! - он говорит это таким обыденным тоном, как будто речь идет о приготовлении яичницы.
 - Что?
 - Ну, ты что, никогда не летал во сне в детстве? Да ни за что ни поверю! Говорят, что когда дети летают во сне - они растут. А ты, судя по твоему росту, летал много! Так что теперь тебе просто надо вспомнить, как это ты делал в детстве, ну, или научиться летать заново! - никогда не поймешь, говорит ли он серьезно, или это просто шутка?
 - Угу. А ты, судя по всему, в детстве почти не летал! - о, черт! Вечно я уж ляпну, так ляпну! А он ничего - смеется в ответ:
 - Да, как видишь! Зато теперь умею!

  Ему просто об этом говорить. Он легкий. Не в смысле веса, хотя и это тоже. Ну, какой тут вес при его-то росте? Он просто легкий. У него все легко. У него неприятности - он их не замечает, у меня неприятности - подойдет, улыбнется, и так легко на душе становится. Работа, семья, дети - все у него как то легко получается, словно и не бывает размолвок ни в семье, ни с коллегами. А у меня все не так. С людьми я схожусь тяжело, на работе меня считают молчуном, а семья - а что семья? Жить с женщиной, растить детей, и при этом встречаться с мужчиной, со своим коллегой и другом? Для меня это просто непосильная ноша! А у него все просто, вот это - семья, а это - мы с ним. И все. Легко и просто. Хотел бы я так научиться!

  И при этом, как ни странно, это ведь я был так сказать инициатором наших с ним отношений! Хотя, нет, вру, сам себе вру. Если бы он не подошел тогда ко мне, я бы, наверное, еще год ходил вокруг, глядя на него голодными глазами, мучаясь одновременно и от желания быть с ним, и от того, что не могу сказать ему об этом. А он подошел, взял за руку, улыбнулся и все - мы вместе, просто и легко.
Вот так однажды, наверное, он и уйдет от меня - так же легко и просто. Нет, нет, об этом лучше не думать! Но эти мысли неотступно преследует меня все это время и я каждый раз, когда он в очередной опаздывает, или чем-то занят, с ужасом представляю, КАК это будет. А он, по-моему, даже никогда и не задумывается о наших с ним отношениях - они просто есть и все. У него все легко.

  Когда я говорю ему об этом, он отвечает мне вот этой дурацкой фразой про умение летать. Разговор происходит на крыше этой жуткой многоквартирной высотки, где мы снимаем небольшую, но уютную квартиру для наших встреч. Это он сказал, что мы уже не в том возрасте, чтобы обжиматься в автомобилях и мотаться по дешевым мотелям, и мы сняли квартиру. Лифт выходит прямо на крышу, здесь всегда ветрено и холодно, но он, почему то любит эту крышу, и мы часто прогуливаемся здесь. Я не боюсь высоты, но здесь мне как то неуютно, а вот он чувствует себя как рыба в воде. Вернее, как птица в воздухе. И теперь я знаю почему - он, оказывается, умеет летать!

 - И еще, - продолжает он свою лекцию о пользе полетов, - все дело в равновесии, в балансе, надо уметь держать равновесие - и все действительно будет легко!
 - Равновесие? Это как? Как в цирке на канате?
 - Ну, да, примерно так! Вот, смотри! - и он легко запрыгивает на окружающий крышу узенький парапет. У меня сердце проваливается вниз и начинает часто-часто биться, где то в районе левой пятки. Восемнадцатый этаж, ветер так и рвет с него куртку - того и гляди, унесет и его самого! А он стоит ,как ни в чем ни бывало, и улыбаясь смотрит на меня, повернувшись спиной к бездне.
 - Видишь? Это просто! - и он легким шагом проходит до угла парапета, легко разворачивается, изобразив поистине цирковой пируэт, и возвращается ко мне. Я все еще стою, замерев и пытаясь вдохнуть:
 - Ты с ума сошел! - говорю я шепотом, - Ты же мог упасть! - он спрыгивает с парапета и подходит ко мне. Сердце постепенно возвращается на свое место.
 - Я бы не упал. Я бы никогда не упал - я ведь умею летать, помнишь?

  И почему я вспомнил этот разговор именно сегодня? Его нет уже больше недели, он не звонит, на мои звонки, конечно, отвечает, но все время одно и то же: "У меня дела, извини, подожди, я освобожусь и тебе перезвоню". И не перезванивает. Я жду, жду, потом опять ему звоню, и снова - "Извини, у меня дела, я тебе перезвоню!»
Значит, это произошло? Мы уже не вместе? Вот так - легко и просто? Просто его нет рядом, он не обращает внимания на мои отчаянные попытки позвонить ему, я сижу один в квартире, где каждая мелочь напоминает о нем, о тех часах, наполненных то опаляющей страстью, то всепоглощающей нежностью, которые мы провели здесь вместе.
  Не могу вынести вида пустых без него комнат, и поднимаюсь на крышу. Здесь еще хуже - вспомнился этот дурацкий разговор и его глупая выходка. А может правда - надо научиться летать, может тогда не будет так больно от того, что я здесь один, что не слышно его голоса, всегда согревавшего меня на этой продуваемой всеми ветрами крыше? Я подхожу к парапету и забираюсь на него. «Равновесие! Самое главное - не забывать о равновесии! »А это не так и страшно - я стою на узенькой, в полкирпича полочке, окружающей крышу и смотрю на город под моими ногами. Пожалуй, я бы смог пройти несколько шагов - главное, держать равновесие - и все у меня получится! Я делаю шаг, и еще, и еще - я иду по парапету на восемнадцатом этаже - класс! У меня получилось! Теперь поворот...

  Поворота не было. Я не успел понять, что случилось - вот я стою на краю крыши - и вот я уже лечу. Воздух треплет мою одежду, и в груди огненным шаром разрастается радость, нет, не радость, а восторг, ликование - я лечу! Неважно как, но я тоже умею летать! Раскидываю руки, смеюсь, глядя вниз - все видно, почему то очень отчетливо, не так, как с крыши - я вижу людей внизу, вижу, как от автомобильной стоянки бежит человек - он машет руками, его рот открыт в крике - это он! Он все-таки приехал! Пытаюсь на лету помахать ему рукой - на его лице отчаяние - эй, не бойся! Ты же видишь - я лечу! Я не падаю - я просто так летаю! Я научился летать!


Рецензии