День рыбачки

 День рыбачки

День с утра выдался славный, нежаркий, солнечный. Ни комаров, ни мошек не наблюдалось – выгорели. Мой ненаглядный муж Виктор проснулся раньше меня под звуки естественных будильников – пронзительного мяуканья кота Фили и петушиной арии для курочек в вольере. Наскоро собрались, взяли хлебушка, водички и тепличных огурцов. Витя накопал червей под яблоней, где предварительно пролил из шланга землю. Выпустили кота в сад, пообещав ему хорошего обеда. Река расположилась недалеко от нашего дома, но заветные места уже были заняты – там основательно расположилась молодёжь с шашлыками и палатками.

В высокой заросли виднелись примятые полоски зыбкой травяной колеи, которая привела к зелёной поляне у обрыва -  там мы и оставили свою машину. Внизу у берегового спуска расстелился каменистый полуостровок, практически необитаемый, если не принимать во внимание пустые пластиковые бутылки у кустов.
У крутого склона кружилась в беспорядочном вихре стая стрижей – глинистая береговая стена была усеяна горохом тёмных нор. Стрижи верещали и занимались своим делом: то по очереди, то стайкой летали над простором реки, паслись на водной глади. Может быть, их заслуга была в том, что здесь не докучали рыбакам неусыпные оводы?

Виктор неторопливо установил рогатины, размотал снасти и нанизал червей. Я деловито подошла к удочке и стала внимательно следить за поплавком. Подсечка – и появился первый маленький чебак! Мой бывалый рыбак, усмехнувшись в усы, продолжал следить за своими двумя удочками.
У меня заудачили поклёвки: ёршик, окунёк, чебачки! Интерес возрастал. Но… чуть прозевала – и рыбёшка сорвалась! Она прыгала в траве, а я визжала: не могла ухватить живое мокрое существо. Малышка, выскользнув сквозь пальцы, поёрзала по краю берега – и плюхнулась в воду. Я проводила её улыбчивым взглядом - пусть живёт. У бережка резвились и промышляли стайки мальков.
Ветер усиливался – прибрежные травинки затрепетали над водой. Вдалеке заплакали лаем две беспокойно метавшиеся чайки. Они присели на берегу, продолжив свои призывы, и к ним подлетели соплеменницы. На противоположном берегу украсили пейзаж коровы, неторопливо уплетавшие густую траву. Их пасшееся количество чудесным образом увеличивалось.

Пока я любовалась речной природой, червя на крючке моей удочки старательно обглодали ушлые обитатели подводного общежития. Меня не устраивала такая благотворительная миссия. Я не умела насаживать червей, потому что не могла прикоснуться без содрогания к трепещущейся живности и эту ювелирную работу доверила опытному профессионалу.  А он с радостными воплями разглядывал только что пойманного на спиннинг крупного серебристого леща. Перед тем как вытащить такого рыбьего молодца, Виктор поводил его по воде - тот распластался лопатой и «пролыжил» по водной поверхности.

Я немедленно оставила процесс рыболовли и достала фотоаппарат – как не запечатлеть такое событие!  Богатырь лещ оказался ценнее десятка «напруженной» мною мелочи.  Настроение поднялось солнышком над пролеском.
Рыбалка продолжилась. Виктор насаживал мне червячков, я ловко закидывала удилище; леска, выписав в пространстве пируэты, плавно опускала красно-белое веретено поплавка на воду, и крючок с наживкой уходил в водную стихию. Поплавок плыл по течению, покачиваясь на гребнях ряби. Его красный носик забеспокоился – значит, кто-то под водой проявил неравнодушие к халявному хавчику на крючке.
Между тем, коровы на противоположном берегу, насытившись, разлеглись и грели пятнистые бока мягкими лучами тюменского солнышка.
Мелькнула мысль, что гостинец для Фили мы уже наловили, а для ухи добавкой к лещу купим в магазине ещё пару таких же «лаптей в чешуе», но в это время Виктор усиленно закрутил катушку спиннинга, и я увидела серебристый клин, высунувшийся из воды. Ещё немного!! И…  Едва, показавшись, рыба исчезла в речном покрывале из ряби. Рыбак долго не мог успокоиться: «Какой лещ, красавец килограмма на три! Теперь он будет мне сниться! Ох, блин, в глаза бы хоть ему глянуть!»  В ответ выпорхнула моя добрая усмешка: «Не первый лещ и не последний!»  У моего рыбака наступило затишье на водном фронте.  Я пошутила: «Это тот сорванный лещ всем рыбам доложил о подвохе с червями!»
Витя покосился: «Ну, мать, напомнила, душу разбередила, я только немного успокоился! Нужно резче брать его, но сначала надо было зайти в воду, поводить его, пока он не лёг бы пластом. А то он растанцевался, силой своей играя, и рванул от меня подальше!»

У меня в это время на крючок подвернулся крупный чебак. А до него я вытащила пучок травы. Ой! Ну, бывает же справедливость в мире! Расплясался поплавок, нежно звякнул колокольчик – с подсечкой Виктор погрузился в рыбацкую работу. Хрясь! – сломалась удочка…  Конец её спустился к грузилу, но мастер своего дела успел ухватить леску и стал её вытаскивать. Показался в меру упитанный посланец речного царства. Не упустить бы его! Виктор крепко схватил серебристую нить, потянул её, и речной обитатель предстал во всей красе. Лещ!  Улыбка на загорелом мужском лице - под стать ширине талии этой рыбёхи -  мгновенно отразилась и на моей физиономии.
Благотворительность продолжалась: рыбки поедали наживку и ускользали, не вызывая у меня сожаления. Ветерок усилился, пригнав облака. В банке оставалось ещё несколько червей, но у спиннинга, который служил верой и правдой моему рыбаку, порвалась леска, и утонул крючок. Я высыпала червей в воду: «Кормись рыбный народ – праздник всё-таки!»

Возвратились домой с уловом: и перед котом не было стыдно, и самим хватило. По дороге нарвали полевых цветов на память о приятном деньке.  Дома ожидание хвостатого Фили оправдалось – отведал на газоне рыбное ассорти. Виктор мастерски разделал рыбу, разжёг в саду мангал. Свежая ушица пропахла лучшей приправой – древесным дымком. Июльский День рыбака прошёл на славу. Но второго богатыря, который сорвался со спиннинга, мой заядлый рыболов никак не мог забыть. Теперь ему уже казалось, что тот сорванец тянул не меньше, чем на пять килограммов!

Тюмень, река Тура


Рецензии
Хорошо и увлекательно!

Олег Масюль   08.07.2023 14:23     Заявить о нарушении
Олег, доброго вам здоровья!

Ирина Жгурова   16.07.2023 17:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.