Черная неожиданность

Ташкент, октябрь 1979г.

Едем в Андижан, а в Ташкенте пересадка.
Сидим на вокзале, на улице жара под сорок.

Я в положении, пить хочется, сил нет, наверное, ведро бы выпила.
Не далеко от нас стоят автоматы с газировкой (в Саратове один стакан стоил три копейки, и вода была в них теплой, а в Ташкенте стакан стоил пять копеек, и была вода в автомате ледяной).

Так я и курсировала от скамейки, где сидели, до автомата.

 В очередной раз, изнемогая от жары, я опять пошла попить. В каждом автомате стояло по два стакана, пока с одного пили, другой стакан следующий жаждущий споласкивал.

Набрала я холодненькой газировочки, и только хотела отпить глоточек, как  сзади через мое плече тянется  черная рука к пустому стакану.

До того времени я негров вообще ни разу не видела, не далеко, ни близко, только в телевизоре.

Я замерла, побледнела, потом потихоньку поставила, еще почти полный стакан газировки, и медленно стала поворачиваться назад.

А сзади стояли два негра, один иссиня черный, другой как темный шоколад, одеты в белые костюмы, улыбаются во весь рот и глядя на меня что-то говорят и показывают на стакан.

Только мне уже было не до воды.
Вот так я первый раз увидела черного человека.


Рецензии