Принц. Глава 5

- Да, здесь есть кое-что интересное…Если его раскопать среди этой пыли, - Девон легко улыбался, снимая с верхних полок те книги, на которые я тыкала пальцем. Сейчас я забыла о том, где я, и не думала ни о карте, ни о блондине, ни о другой ерунде, радуясь, как маленький ребенок.
Еще никогда я не видела такой прекрасной библиотеки. В нашем замке было много книг, но они все были неинтересные, потому что описывались в них любовные отношения между королевами и воинами, королями и служанками, и прочая чушь. Ни одной хорошей книги я там не помнила – все они были убраны на чердак заботливой мачехой. Школьная библиотека была хорошей, но, казалось, что оттуда специально убрали самые интересные книги, оставив только трактаты о базовых магических знаниях и те же вездесущие романы.
- Кое-что?! Да твоя библиотека больше нашей школьной в несколько раз. Она просто идеальная…О боевой магии у нас вообще не говорят, считая бесполезной тратой времени и энергии…А у тебя – целая подборка. Можно я быстро просмотрю это?
- Нам уже нужно уходить, поэтому забирай с собой. Тебе, похоже, они гораздо нужнее, чем всем обитателям этого дома, - парень безразлично пожал плечами, рассматривая корешки выбранных мной книг.
- А ты? Ты все перечитал, или не интересуешься этим? – даже сама библиотека выглядела поразительно: несколько огромных комнат, заставленных шкафами, в которых каждая книга стояла на своем месте.
- Скорее, не интересуюсь. Моих знаний мне достаточно, - парень странно усмехнулся.
- А это ты? – увидев штору, висящую на единственной пустой стене, я с интересом засунула туда свой нос. Все равно Девон не был против моего наглого вмешательства, поэтому я чувствовала себя совсем свободно. Под шторой оказался портрет молодой пары со светловолосым ребенком. Парень подошел ко мне, и глянул на картину через мое плечо:
- Да…Тетушка очень любит этот портрет.
- Но ты ведь совершенно на них не похож… - я обернулась, чтобы еще раз убедиться в этом. И у женщины, и у мужчины были карие глаза и каштановые волосы, - хотя, разрез глаз у тебя точно мамин. А губы – папины.
- Вот так получилось, - парень улыбнулся, прикрывая портрет шторой и осторожно отстраняя меня.
- Прости… - я виновато опустила глаза, правильно истолковав его жест. Зря я туда полезла.
- Ерунда. Все, ты осмотрела всю мелочь, возвращаемся?
- Нет, подожди немного… - как только мы зашли в библиотеку, я обратила внимание на небольшую деревянную коробочку, незаметно стоящую на полке рядом с книгами, - можно я посмотрю?
В прошлом году на уроке артефактологии, профессор Ронада рассказывала о семейных артефактах. Обычно они считались оберегом для всех членов семьи и хранились в родовом замке. Каждый артефакт был по-своему уникален, исполняя определенную функцию. Естественно, во всем мире их было слишком мало. Поэтому профессор ограничилась показом рисунков. Но коробочки у всех были похожи…Деревянные, украшенные драгоценными камнями. Неудивительно, что эта коробочка привлекла мое внимание.
- Если тебе интересно, - Девон достал коробку и с легкой усмешкой протянул мне. Крепко схватив ее, я попыталась открыть ее, но через несколько секунд заметила небольшой золотой замок и выразительно посмотрела на парня.
- Ах, да…Нужен ключик. Где же он может быть? – ухмыльнувшись, парень похлопал себя по карманам, наблюдая за моей реакцией, - у меня его нет…
- Девон! Пожалуйста…Мне, правда, интересно.
- Тогда отвернись, - подождав, пока я развернусь к противоположной стене, Девон стоял, не двигаясь, после чего, по-моему, взял одну из книг и открыл ее, - ты представляешь, нашел!
Прокрутив ключ два раза, парень снял замок и снова отдал коробку мне.
Осторожно открыв ее, я с любопытством заглянула туда, но меня ждало разочарование:
- И это все?
На коричневом бархате, расшитом золотистыми нитками, лежала какая-то высохшая ветка, которая совершенно не соответствовала коробочке, в которой лежала. Обычная сухая палка, ничего особенного. Не знаю, что я ожидала увидеть, но точно не такую мелочь.
- Да. Что, разочарована? – Девон усмехнулся, глядя на меня.
- Немного…Просто я думала, что это необычный артефакт. А не, извини, высушенная ветка.
Постояв еще пару секунд, ожидая, что что-то случится, и не дождавшись этого, я закрыла коробку и протянула блондину.
- Дорогие, пойдемте кушать!
Обернувшись к тетушке, я вздрогнула от неожиданности и выронила коробку, но уже через секунду поняла, что только что упустила семейный артефакт, пусть и такой невзрачный, и присела, чтобы поднять ветку и положить обратно, чувствуя себя ужасно виноватой. Девон сделал то же самое, но, притронувшись к артефакту, резко отдернул руку:
- Отпусти его!
Я, не понимая, зачем так громко кричать, все же убрала руку, но было поздно: ветка начала зеленеть и разрастаться, оплетая наши запястья. Парень оглянулся на тетушку и, заметив, что та смотрит на нас с нескрываемой радостью, тихо ругнулся сквозь зубы. И тогда я, наконец-то, поняла, что что-то не так:
- Что это?
- Смотри и наслаждайся примером действия семейных артефактов, - ветвь продолжала расти и уже полностью покрылась листками и шипами, один из которых больно уколол мою руку, поэтому я не удержалась от вскрика. Девон тоже слегка дернул рукой – под его кожу тоже вонзился острый шип. Через несколько секунд на ветке уже стали заметны и бутоны: теперь она казалась странным живым браслетом, оплетающим наши запястья.
- Ланс, ты посмотри! – тетушка счастливо улыбалась, переводя взгляд с растерянной меня на нервного и недовольного блондина.
Внезапно бутоны начали распускаться, превращаясь в шикарные цветы, которых я никогда не видела, и заворожено наблюдала за ними, заметив, что тетушка, дядя и Девон выглядели абсолютно растерянными.
- Черные?! – женщина с непониманием оглянулась на мужа, после чего перевела взгляд на Девона, пристально смотрящего на меня.
Уже через пару секунд ветка снова упала на пол, уже засохшей. Недолго постояв в абсолютной тишине, Девон поднял ее и положил обратно, быстро закрыв замок и поставив коробку на место.
- Что это? – я посмотрела на парня, чувствуя, что ничего хорошего сейчас не произошло. Надеюсь, хоть это он мне объяснит.
- Предлагаю все же пойти в столовую и…отпраздновать. Наверное, – тетушка постояла еще несколько секунд, после чего муж взял ее за руку, шепнул несколько слов, и супруги вышли.
Все это выглядело слишком странно: такая радость тетушки, внезапно сменившаяся растерянностью. Даже Девон, который всегда знал, что нужно сказать или сделать, выглядел удивленным, недовольным и пораженным. Что уж говорить обо мне, которой в этом доме вообще ничего не объясняли.
- Идем, - Девон опустил глаза, стараясь не пересекаться со мной взглядом, - сейчас тебе расскажут, во что мы вляпались. Лучше попытайся изобразить счастливо-недоуменное выражение лица, ты же моя невеста…
- Ты имел в виду то, что я любезно согласилась ею побыть на пару дней, правда? – не нравится мне его тон. Сейчас уже эта шутка казалась совсем невеселой.
- Надеюсь… - парень обнял меня за плечи, и я тут же увернулась, но он только сильнее прижал меня к себе, - да успокойся ты! Я же не из-за любви великой…
- В следующий раз предупреждай, прежде чем распускать руки! – нервно прикусив губу, я подняла глаза на Девона, - И что значит это «надеюсь»?
- Лайн, что ты ко мне пристала? Я задумался, сказал что-то не то, успокойся и идем уже, - парень настойчиво потянул меня к двери, - сразу же после обеда выезжаем. Если тетушка будет предлагать остаться, а я думаю, она будет это очень настойчиво делать, отказывайся.
- И, все-таки, что с картой? – странно, что его совсем не волнует то, ради чего мы сюда вообще попали, если до отъезда у нас оставался всего час.
- Будет. Тебе уже ничего не придется делать, - парень убрал волосы со лба, - в этом деле все сложилось очень удачно.
Остановив свой взгляд на руке парня, я схватила его за ладонь:
- Девон, у тебя все запястье в крови.
- Я знаю. И у тебя, кстати, тоже. Только если надумаешь падать в обморок, за меня, пожалуйста, не хватайся. Я не хочу портить костюм, - Девон абсолютно безразлично пожал плечами.
- Не собираюсь, - да, с моей рукой творилось тоже самое. Глубоко вздохнув, я успокоилась, сняла с волос ленту, и обмотала вокруг своего запястья, надеясь, что это хоть немного остановит ее.
- Хочешь таким образом спасти себя от верной смерти? – парень рассмеялся, - это абсолютно бесполезно.
- Я тебе напомню об этом, когда будешь при смерти валяться, - фыркнув, я опустила глаза. Девон не ответил на мою реплику, и шел молча рядом. Решив его сейчас не трогать, я пыталась угадать, что же случится через несколько секунд. Из него что-либо вытряхивать все равно бесполезно.

- Все должно быть хорошо. Дай мне руку, так мы хоть немного похожи на пару, - поймав мою ладонь, которую я даже не стала выдергивать, Девон сделал вдох и вошел в столовую, - следующий акт отменяется.
На столе стояло два бокала с красным вином, фрукты и свечи. Родственников блондина нигде не было видно. Парень поморщился и сел на один из стульев:
- Не обращай внимания на весь этот цирк. Уверен, они сами слишком растеряны, поэтому ничего лучше тихого бегства не придумали.
- Тогда объясни мне, во что я ввязалась, в конце-концов! – я села рядом, не поворачивая голову к Девону.
- Правильное слово! – парень рассмеялся, взял два бокала и один из них протянул мне, - сегодня можно и напиться. Этот артефакт называют Ouniliu marcinei, говоря попросту – Вьюнок судеб. Обычно он используется во время свадебных церемоний.
- Многообещающее начало, - услышав последние два слова, я залпом выпила полбокала. Свадебных церемоний?!
- Дальше будет еще веселее, обещаю. Это считается концом церемонии: жених и невеста берут его в руки, и он навеки связывает их вместе. После этого они, можно сказать, становятся одним целым, их любовь никогда не угасает, и все такое…Очень красивая и романтичная история, - Девон брезгливо поморщился.
- А мы здесь причем? – Мы уж никак не тянем на жениха и невесту.
- Вот отсюда и начинается все самое интересное. Во-первых, у нас нет главного составляющего – любви. Вьюнок не должен был соединить нас вообще.
- Такое бывало?
- Да, несколько раз. Хотя это удобно – ты знаешь, что с этим человеком точно не стоит жить.
Я задумчиво кивнула, сделав еще глоток:
- А во-вторых?
- Что? А, точно…Во-вторых, цветы никогда не бывают черными. Это просто невозможно в любви. Цветы могут быть алыми – главной между этими людьми будет страсть, желтыми – дружба, розовыми – любовь. Ну еще, допустим, могут быть белыми или лиловыми – это понятно…Именно это и напугало тетушку.
- И что же нам делать?
- Сбегать от моих родственников, которые, как только придут в себя, решат нас поженить. Помочь Эфлару. Больше не встречаться, - Девон пожал плечами, глядя в стену, - все просто.
- Тебе срочно нужно перевязать руку, - я снова перевела взгляд на запястье Девона, капли крови с которого размеренно падали на пол.
- У тебя вся лента насквозь промокла. Теперь выкидывать придется, - парень рассмеялся и перевел взгляд на меня, - мы с тобой сидим, как две рыбы. Даже ни разу не посмотрели друг на друга.
- Это все не слишком серьезно? – казалось, что блондин не договаривает еще чего-то. Ну не могло все быть так просто…
- Заражения крови не будет, не волнуйся, - поймав мой взгляд, Девон пожал плечами, - шуток не понимаешь.
- Магия крови – самая сильная в мире. Особенно в сочетании с древними артефактами.
- Третий класс магической школы, учебник по артефактологии? – парень усмехнулся, - ничего страшного. Какая разница, если после этого мы не увидимся. Главное – мирно спастись от тетушки. Свадьба, по-моему, гораздо хуже, - парень встал, и протянул руку мне, - но для начала найдем какую-нибудь служанку и попросим, чтобы она тебя спасла. А то Джену подумает, что это я тебя покалечил, и мне достанется.
Представив, как Джену будет мстить за меня, я хихикнула, и поднялась следом за Девоном, надеясь, что все будет именно так, как он сказал.

- Итого, что мы имеем? – Девон погладил Мрака, идущего рядом, по шее. Ему, все-таки, удалось убедить дядю, что мы теперь почти муж и жена, и хоть своего коня он может забрать, - целую сумку одежды для медового месяца, которой необходимо воспользоваться. Нужно сказать спасибо моей заботливой тетушке.
- Эй! – я ударила его локтем в бок, - Благодаря твоему дяде у нас есть карта. Думаю, это нам сейчас гораздо нужнее.
- Хорошо, хорошо…Но это была моя гениальная идея – сказать ему, что ты увлекаешься коллекционированием карт, - парень слегка усмехнулся, откинув со лба прядь.
- Предположим. Еще у нас появился Мрак, - я рассмеялась, - Правда, ты пообещал, что мы скоро нормально поженимся. А я не собираюсь еще и на свадьбу приезжать, - я рассмеялась, сорвала цветок и воткнула его себе в волосы, - найди себе другую невесту.
- Может, года за три они уже и забудут, как ты выглядишь, и я, правда, смогу найти кого-то немного похожего, - Девон оглянулся, - все, прогулка пешком окончена, залазь на Мрака, и поехали в таверну.
- Давай еще немного пройдемся, здесь так красиво…
Я никогда не видела таких красивых полей – какие-то колосья, цветы и абсолютно безоблачное голубое небо…Иногда мимо нас пролетали пчелы и бабочки, а в воздухе ощутимо пахло сладостью. Лето было в самом разгаре.
- Лайн, а зачем оно тебе надо? – Девон с интересом посмотрел на меня.
- Что?
- Ехать с нами, и, вообще, лучше бы ты скрывала свою страсть к оружию – всех женихов распугаешь…Смотри…Доучилась бы, вышла за кого-то замуж…Если бы нашелся человек, желающий жить с женщиной, умнее себя. Родила бы ему детишек. Разве не для этого вообще нужны женщины?
- Давай не будем об этом говорить, - я легко улыбнулась, - лучше ты мне расскажи, почему я тебе…хм…временами не нравлюсь?
- Честно? Бывает, что ты напоминаешь мне о моей бывшей невесте – все банально, - Девон криво усмехнулся и пожал плечами, - ты здесь, вообще-то, не виновата.
- Можно еще вопрос? – поймав взгляд парня, я улыбнулась, - обещаю, я сменю тему. Почему Мрак такой…интересный?
- Интересный? – Девон расхохотался, а конь обиженно покосился на меня, - почему?
- Сам знаешь…Огромного черного коня, похожего на кота, нельзя назвать обычным. А еще он на тебя очень похож…
- В школе вы разве этого не учили? Ну, давай, вспоминай… - разочарованно посмотрев на меня, парень улыбнулся, - это очень редкая порода. Во всем нашем мире остался всего один табун. Они вымирают точно так же, как и вся наша магия.
- И как же ты его заполучил?
- Он сам меня выбрал, - блондин пожал плечами, и сменил тему разговора, - еще небольшой лесок, и выйдем как раз к таверне.
Посмотрев на «небольшой лесок», лежащий прямо перед нами, я почувствовала, как сердце тревожно сжалось:
- Может, есть другая дорога? Давай его объедем…
- Зачем? На это нужно еще несколько часов.
- Девон, я прошу тебя, давай поедем по-другому.
- Можешь объяснить? – парень удивленно посмотрел на меня, - что за глупости?
- У меня просто плохое предчувствие… - мне не хотелось говорить о своем даре, сейчас не было времени это объяснять, - может, вернемся. Побыстрее…
- Значит так…Ты ведунья? Нет…Ты наемница. Поэтому идем прямо, ничего с нами не случится. Если хочешь, я пойду первым, чтобы тебе не было страшно, - Девон усмехнулся, - только не сбеги.
- Нет. Я первая, - уверенно посмотрев на парня, я постаралась убедить себя, что в этот раз ничего страшного не случится, это всего лишь необоснованная паника, после чего пошла по тропинке в лес. Девон усмехнулся:
- Как говорит дядюшка, женщины…Что с них взять…
- Я все слышу… - фыркнув, я резко остановилась, чувствуя, что дальше идти уже точно нельзя, - быстро разворачивайся. Нам сейчас же нужно уходить.
- Подожди…Ты действительно настолько напугана? – блондин глянул на меня, - Что с тобой?
- Поздно… - я подошла ближе к Девону, - у тебя, конечно же, нет меча?
- Нет…Откуда? И зачем? – Девон, похоже, не понимал ничего, пока возле него не пролетел кинжал:
- Сколько их? Глупый вопрос…
- Четверо. Одна девушка…Двое – ничего серьезного…У одного – лук. О ней ничего сказать не могу, - сделав еще несколько шагов, я прижалась своей спиной к спине парня.
- Нам остается только магия… - Девон взял меня за руку, и я только сильнее сжала его ладонь - ты же не боишься?
- Нет, конечно, - резко оттолкнув от себя блондина, я отскочила и сама.
- Ты совсем… - возмущенный парень резко замолчал, когда к кинжалу добавилась стрела, пролетевшая мимо того места, где несколько секунд назад была его голова, - спасибо.
- С этого и надо было начинать, - я усмехнулась, присев и прислонившись спиной к дереву, - ты что-то говорил о том, что тебе не нужны книги о боевой магии? Продемонстрируешь?
Для того, чтобы я сплела боевую сферу, нужно было время, поэтому было бы хорошо, чтобы блондин занял незнакомцев, которые явно не собирались меня ждать.
- Попробуем, - неуверенно усмехнувшись, Девон осторожно поднял голову, и всего лишь щелкнул пальцами. Услышав громкий крик лучника, я решила выглянуть из-за дерева, но парень крепко прижал меня к стволу второй рукой:
- Не надо на это смотреть…
Еще два быстрых щелчка, два крика, и мне стало понятно, что остался только один человек. Я была уверена в том, что это - девушка. Девон, заметно побледневший и уставший, повернулся ко мне. Казалось, что он уже с трудом держится на ногах:
- Хватай Мрака и беги отсюда.
- С ума сошел? А ты будешь здесь валяться? Не геройствуй, – сложив ладони вместе, я начала плести заклинание.
Но самый большой минус школьного курса боевой магии – противник никогда не будет дожидаться, пока ты закончишь свою сферу.
- Что, даже не хочешь на меня посмотреть? – с другой стороны нашего единственного укрытия донесся спокойный женский голос, - А ты храбрый. Жаль, что я не знала о твоих скрытых способностях. И выбирай компанию получше – все приходится делать одному.
Надменно-уверенный тон незнакомки, взбесил меня настолько, что я вскочила, решив воспользоваться тем, что у меня есть.
- Можешь выкинуть свою сферу в кусты. Она уже не появится, - парень криво улыбнулся, - в следующий раз думать надо будет лучше о том, куда мы идем, и из-за чего вообще уехали из столицы. Ни одного меча на двоих…
- Тебя кто-то ранил? – убедившись, что мы остались вдвоем, я бросилась к Девону, который выглядел откровенно плохо, выискивая пятна крови или другие следы повреждений.
- Нет. Все хорошо.
- Я вижу. Давай хоть на Мрака помогу сесть.
Парень только рассмеялся:
- Думаешь, я буду опираться на твое плечо? Если я сказал, что все хорошо, значит, все хорошо. А услуга, о которой не просят – ненужная услуга. Запомни это – в жизни еще пригодится.
- Если ты считаешь, что я буду ждать от тебя за это благодарность – не волнуйся, знаю я, что от тебя слова доброго не услышишь, - я фыркнула, - хорошо, вставай сам. И сам карабкайся на своего громадного коня, а я посмеюсь.
Пожав плечами, Девон подозвал Мрака, который, к моему удивлению, выглядел не лучше, чем хозяин. Подойдя к парню, конь выгнул спину так низко, как только мог, и мне оставалось только удивляться такому пониманию с полувзгляда. С трудом поднявшись, парень сел на коня, который принюхался, чихнул и недовольно посмотрел на Девона, но тот только похлопал его по шее:
- Давай, Лайн, запрыгивай быстрее, и поехали…
- Мраку не будет тяжело?
- Залазь, кому говорю.
Решив не спорить с парнем, я осторожно села сзади, и, извинившись, осторожно схватилась за плечи блондина: падать с Мрака мне совсем не хотелось. В последний момент я обернулась и удивленно посмотрела на поляну, на которой не осталось ничего, кроме трех выжженных клочков земли.


Рецензии
Цветы на артефакте были черные. Вообще,черный цвет означает не только все плохое и страшное. В некоторых трактовках он символизирует защиту. Я обдумаю,пока буду читать. Ну а приключения продолжаются. И мы имеем на пути героев какую-то миледи. Плохо,наверное. Вспомнила "неинтересную" историю с невестой Девона,авось это она...Читаю,ты супер)

Алишкевич Ольга   21.01.2014 01:11     Заявить о нарушении
Защиту? Интересно об этом узнать, впервые слышу:))
Спасибо, но ты меня можешь разбаловать:)

Ри Вельская   27.01.2014 04:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.