Цена победы

   

   Весной 1983 года y нас в Уфе проводились традиционные гонки байдарок и надувных туристических судов по реке Белой. Длина трассы около 18км. По весеннему паводку катамараны и гребные плоты обычно шли 1,5-2 часа, причём - чем сильнее был встречный ветер, тем больше был выигрыш плотов за счёт меньшей парусности. Мы приехали на большую площадь у монумента " Дружбы" между башкирским и русским народами и собрали суда. Катамараны, из-за большей длительности подготовки, стартовали последними. Было солнечно, но порывами налетал резкий холодный ветер. Мы все были одеты в майки, лёгкие брючки, а ветровки сняли и засунули под каркас. Да, на нас ещё были спасжилеты. В августе предстоял сложный поход, руководитель, здоровенный парень, сидел на корме и экипаж должен был не ударить лицом в грязь. Я опустил ноги в воду, поболтал ими, плеснул в лицо водой, закрепился. Готов. Старт - и десять катамаранов пошли в разгон... Тактика была обычная - выход на основную струю и гребля до упора. Упор - через 1,5-2 часа. Мы вышли, налетел порыв ветра и ... нашу разноцветную стайку катaмаранов, перетащив через реку шириной, ну никак не меньше 500 метров, безальтернативно выбросило на берег.  Злобно ругаясь, мы переждали порыв ветра и рестартовали. Никто не додумался воспользоваться паузой и надеть ветровку. Достигнув середины реки, мы поняли свою ошибку.
   Солнце скрылось. Задул устойчивый встречный ветер. Вдоль реки нам навстречу катились
пологие метровые волны. Пошёл лёгкий дождь и, не мучая нас долго, перешёл в снег. Командир, ветровочки бы одеть,-сказал мой сосед справа. - Греби,- зарычал тот.- Сдохнем! - Греби!!!
  Я тогда был в пике своей спортивной формы, к которому уже в последующие годы не смог вернуться. Мы пахали. Стайка катамаранов стала растягиваться, а два катамарана внезапно пошли к берегу. Пошёл третий час гонки, четвёртый... На правом, городском берегу появились костры. Экипажи сходили с дистанции. Нас обогнали несколько байдарок, которые стартовали ещё позднее. Нас держали злость и понимание, что в походе может быть и хуже. Сложный водный туризм часто ставит необходимость грести через "немогу". Нас осталось 8-7-6...2! Пошёл пятый час и показался финиш. Уступать никто не хотел. И оба  экипажа понимали, что повернуть к берегу и уйти со струи - означает проигрыш. Почему-то у меня в голове навязчиво крутился обрывок песни" ... жила бы страна родная..." Мы пересекли створ одновременно... и пошли дальше. Как нас вытаскивали спасатели, не помнил никто. Нас наклонно держали у костра и лили в рот водку...
   Началось возвращение... Серёга, ты стоять можешь,- спросили моего соседа. - Могу.- Отпустили - и он не сгибаясь упал в костёр. Мне уже не поверили. Через час я самостоятельно выпил немного водки и пришёл в себя окончательно. Через час, здоровый как лось, руководитель встал и самостоятельно пошёл домой. Ну, а ещё через час ушёл и я. К спортивным тренировкам приступил двумя днями позже, а на майские праздники мы ушли ,соответственно, в майский поход. Ну а в августе мы ушли на Китой.

    8.7.2012 


Рецензии
В армии нас бросали в тайгу на ВЫЖИВАНИЕ. На три недели. Обычно я брался руководить - я, лейтенант, руководил майорами и капитанами. Потому что главное - не только выжить, но и выполнить боевую задачу. А у меня лучше всех получалось. Я ведь взвод разведки вымуштровал, и они за ночь могли сбегать за 10 км и накопать на колхозном поле картошки или на ферме взять в долг на сто лет флягу парного молока у колхозных доярок.
Проверяющие - полковники из Москвы первые три дня хорохорились. А через неделю (все припрятанные продукты УЖЕ сьедены) они становились как все - и слушались меня, потому что каждый должен делать часть общего дела. Правда, ели все поровну , хотя полковники (45-50 лет) сожрали бы половину приготовленной еды (грибная шуля, жареная рыба, печеная картошка). Даже командир полка (все жрать хотят) садился с нами есть!

Петр Евсегнеев   24.08.2015 19:28     Заявить о нарушении
Вот всё-таки после прохождения чего-то по настоящему трудному, уверенность уходит в генетическую память опыта... плохая погода - и что? Трудный выход? И что?! Успехов Вам, Пётр!!!

Соколов Юрий Михайлович   25.08.2015 15:41   Заявить о нарушении
А полковника я вам присвоить не успел - дембель!
http://www.proza.ru/2011/07/15/1441

Петр Евсегнеев   25.08.2015 23:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.