Царская выставка

Как-то раз я возвращалась с работы поздним вечером. Работаю я в сбербанке, а там сами знаете — пока кассу закрыть, пока то, пока сё... В общем, время близилось к полуночи, я стояла на остановке и ждала один из последних автобусов. Сбер наш находится на одном из больших проспектов, так что трасса здесь широкая и, понятное дело, всегда оживленная. Вот и сейчас, хоть время и позднее, а все равно одна за одной проносятся машины, безостановочно гудя и освещая полуночную тьму желтым светом своих фар.
Из людей вокруг почти никого — только я да мужчина неподалеку, рассматривающий стенд с объявлениями различных мероприятий. Только этот стенд белел чистой бумагой и лишь один небольшой постер чернел прямоугольником. Что там было написано в темноте с такого, пусть и не очень большого расстояния, мне было не разобрать, да и интереса как такового тоже не было. Я чертовски устала и единственное, чего мне хотелось — это поскорее попасть домой, в душ и спать.

А автобуса все не было. И даже нужная мне маршрутка куда-то запропастилась. Подъехал троллейбус, посмотрел пустым салоном, устало хлопнул дверьми и покатил дальше. Я нервно поглядывала на часы. Оказалось, что я стою здесь уже добрую четверть часа. Мысленно проклянула себя за то, что за это время вполне уже могла бы пройти полпути до дома, если не больше. Становилось зябко. Поежившись, я от нечего делать оглянулась по сторонам.
Странно, но мужчина все так же стоял и смотрел на стенд с одиноким постером. Мне стало как-то не по себе. Он стоял чуть дальше, чем достигал свет уличного фонаря, и подробно разглядеть его я не могла. Просто темный силуэт с заведенными за спину руками и со, не побоюсь этого слова, статной осанкой.

Прошло еще что-то около десяти минут, мой транспорт так и не появлялся даже на горизонте. Все это время, чаще и чаще, я бросала косые взгляды в сторону этого мужчины. Он так ни разу и не пошевелился — все стоял и смотрел, смотрел... Хоть на меня он, казалось, не обращал абсолютно никакого внимания, ощущение тревоги не покидало меня, сердце стало стучать быстрее. Маньяк? Хладнокровный преследователь? ... Жуткие картины стали закрадываться в мою голову. Я уже была готова сорваться с места и чуть ли не бегом бежать до дома, но меня сковало странное оцепенение и мысль о том, что вот, уже сейчас должен подойти мой спаситель — автобус.

Я стала усиленно всматриваться в поток автомобилей, продолжая то и дело оглядываться на застывшего человека. И вот — о чудо! — перед "зеброй", в ожидании зеленого света, остановился столь долгожданный червяк с горящими электронным светом цифрами "79". Я была готова чуть ли не прыгать от радости, но меня все еще не покидало чувство страха. Я еще раз обернулась на мужчину и обомлела.

Он повернулся в пол-оборота и смотрел на меня. На несколько секунд его хорошо осветила ярким светом проезжающая мимо фура и я смогла разглядеть его. И узнать.
Лицо с усталыми глазами и аккуратные, с серебром, густые усы, небольшие залысины, высокие сапоги. Зеленый мундир с золотыми пуговицами и орденом в виде креста на груди, был изрешечен черными дырами от пуль.

Все это длилось мгновение, а потом человек исчез. Просто растворился в воздухе. Я на ватных ногах и с бешено колотящимся сердцем подошла к тому месту, где он стоял и взглянула на стенд. Трясущимися руками достала мобильный и посветила его фонариком на постер.
На нем крупными буквами было написано: "Царская выставка", далее более мелкими были описаны подробности, но меня они не волновали. Так же тут располагалась фотография царской семьи.

За моей спиной раздался шум открывающихся дверей автобуса. А я, стараясь проглотить образовавшийся в горле ком, стояла и смотрела на старого императора Александра III, его жену и детей.
На молодого Николая II... в таком же зеленом мундире, только без дыр от пуль.

Как добралась до дома, я не помню. Всю дорогу передо мной так и стояло грустное, с невообразимой тоской лицо Николая... Зайдя в квартиру, я сразу же, минуя все, пошла в кровать в надежде скорее забыться. Убеждать себя в том, что все это было лишь плодом моего воображения я не стала. Слишком продолжительный "плод" тогда получался. Надо ли говорить, что уснуть я не могла еще очень долго?

Один только вопрос меня мучает до сих пор: что последний из Романовых забыл на той остановке?


Рецензии