Часть пятьдесят девятая

ГЛАВА 2. Разбор полетов
Настал самый интересный момент. Мы опять вместе – я, Капля, Искуситель и Божественная сущность, ставшая более яркой из-за свечения Души Максима. Непривычно было понимать, что наш герой, прошедший столько испытаний, нашел свою Дорогу, обрел свободу и примкнул к нам. Одно это явно свидетельствовало об успехе всего предприятия. Менее чем за десять последних попыток, при нашей общей поддержке (а она, заметьте, есть у каждого), Максиму удалось завершить человеческий путь. Это выразилось в двух моментах. Во-первых, тот потенциал Божественного, который в каждом заложен, как зерно, реализовался в полном объеме, подтверждая справедливость всех наших предположений. Во-вторых, на примере нашего героя мы убедились в возможности разрыва круга рождений и смертей. Это полный успех. Теперь предстояло все проанализировать, оценить и взвесить на нашем заседании, проходившем в виде свободного обмена мнениями. Главный вопрос, волновавший нас, заключался в том, что случившееся с Максимом, чрезвычайно редко на Земле. Почему? И вот к каким заключениям мы пришли.
Чтобы не удаляться в нашем повествовании к истокам Мироздания, начнем с момента вкушения человеком плодов с дерева познания добра и зла, которое не было грехом в общепринятом смысле, а составляло одно из звеньев Программы освобождения Души. Только через боль страданий сознание может получить необходимые качества. Главным таким актом как раз и было появление в человеке ложной личности, эго – чувства отдельности от мира, освобожденности и одинокости. Немедленным и неизбежным следствием этого явилось пробуждение желаний, первое из которых было самым скромным и заключалось в прикрытии своей наготы фиговыми листьями, которые затем расплодились с невероятной быстротой и в неограниченном количестве. Поэтому в наличии стремлений нет ничего дурного, они естественны, и отрицать это – значит покушаться на справедливость законов развития. Человеку в этих условиях очень сложно разглядеть за плотной завесой желаний истинную жажду Души к свободе – завеса составляет плотный внешний слой, а стремление к свободе скрыто глубоко в Сущности. Многочисленные жизни, данные вам и выражающиеся в чередовании рождений и смертей, как раз и могут быть тем механизмом, который обеспечит возврат к своей Божественной природе. Но не все так просто. С тех самых Библейских времен, реально насчитывающих миллионы лет истории, прогресс человечества шел по пути удовлетворения все более возрастающих желаний. И только отдельные его представители, появлявшиеся во все без исключения времена, звали вперед, к настоящей цели. Почему же их не услышали? Одна из причин – двойная природа человека. С одной стороны, он представляет собой первичный отрыв от животного состояния, достаточно примитивный; с другой – потенциальную Божественную сущность. И очень часто верх берет низшее – спускаться всегда легче, чем восходить. Поэтому истинно человеческое сознание спит, уступив место автоматизму и неосознанности. А это привело к тому, что ваш грандиозный биокомпьютер, призванный обеспечивать восхождение, забыл свою основную функцию, и занимает себя и своего носителя – человека – различными играми, фантазиями и развлечениями. Отсюда и пошли все беды, к краткому анализу которых мы приступаем. Возглавив весь жизненный процесс, ваш мозг очень легко внушил вам представление о том, что вы – это тело и ум. Коли так, смерть является концом всего, и необходимо получить от жизни как можно больше в любом виде, не задумываясь ни о чем: пей, гуляй – один раз живем! Из прожитых каждым тысяч и тысяч жизней никто не делает никаких выводов. Все были и царями, и нищими, и убийцами, и праведниками – но никто не знает об этом, и продолжает экспериментировать снова и снова. Это как если бы после первого класса ученик вместо второго снова возвращался к началу школы. Когда ему на это указывают, заявляет, что ничего подобного – он вообще впервые в школе – и так до бесконечности; все время первый класс.
Здесь заключено кажущееся противоречие – напрашивается вопрос: «Если Бытие разумно, то почему не срабатывает механизм запоминания опыта?» Одной из причин является забота о вас же – если в детстве человек начнет вспоминать все безобразия прошлой жизни, ничего хорошего не получится; вторая причина субъективна – все, что прожито, из-за отсутствия промежуточных выводов опытом не является. Поэтому существует мудрый механизм – своеобразный выпускной экзамен: перед уходом из физического тела одномоментно увидеть всю прошедшую жизнь, сделать выводы и сформулировать желание на будущую жизнь – и с ним идти в новое рождение. Но зачастую этот механизм не срабатывает из-за привязанности к уму и телу, неизбежно вытекающему отсюда страху смерти – да такому сильному, что в самый ответственный момент теряется сознание, ничего не видится, выводы не делаются, и очередное воплощение диктуется случайным кармическим набором, а не осознанным стремлением. Есть и еще одна причина, и она кроется в специфике человеческих желаний. Я уже говорил, что именно поэтому в сказках всегда три желания; будь оно одно, человек никогда бы не смог определиться, сходя с ума от наличия шанса и невозможности его использовать. Поэтому и выводы, даже если они делаются, всегда хаотичны и неопределенны – люди сами не знают, чего хотят, и разрываются между разнообразными желаниями. Мы ни в коем случае не против желаний, их осуществления, но все дело в том, что их-то как раз и нет – а есть хаос в мыслях и мечтах, превращающий жизнь в ад. И тогда она становится сплошной полосой страданий и разочарований, разбавленной редкими минутами счастья и удовлетворения.
Почему так происходит? В природе человека заложены только положительные эмоции и чувства. Быть счастливым, радостным – естественное состояние. И для него, как для здоровья, не нужны причины – они требуются для страдания. Но после сотен и тысяч жизней, на протяжении которых человек мечется между различными желаниями – пытаясь испытать их все – но ничего не получая, вы так отравили свой организм, что даже заложенный природой потенциал не успевает справляться с этим ядом. Он тащится за вами из жизни в жизнь, накапливаясь и превращая вас в хронических больных. И это болезненное состояние уже вошло в норму – потому радостный, счастливый человек вызывает недоумение и вопросы о причинах такого необычного самочувствия. Это очень важно понять. Все страдание, накопленное веками – не дело рук Дьявола – тогда для человека не было бы никакой надежды – но его собственные отходы, которые не удаляются, как и положено мусору, а сваливаются внутри. И получается элементарная подмена понятий. Все энергии, данные человеку, расходуются впустую, и вместо радости вы испытываете горе, вместо любви – ненависть, вместо блаженства – страдание. И лишь изредка среди этого мрака блеснет луч настоящего, светлого чувства, которое вы воспринимаете как истинное.
Поэтому наш последний эпизод жизни Максима, в котором он познал свою сущность, бесконечно далек абсолютному большинству людей – да и мы не преподносили его в качестве ближайшей цели. Но и жить, так как вы живете – невозможно. Человечество выглядит как восемнадцатилетний юноша, пытающийся уместить себя в одежонку трехлетнего ребенка.
И теперь мы переходим к непосредственному анализу эксперимента. На протяжении нескольких жизней Максим достигал пиков своих желаний – стал олигархом, президентом, получил Оскар, был великим благодетелем и великим отшельником. Это кажется невероятным – но посмотрите вокруг! Постоянно кто-то мечтает о таких достижениях – а есть и добившиеся их. Почему же не вы? Кто виноват – Бог, недостаточно внимательно слушающий ваши молитвы, или Искуситель, постоянно сующий палки в колеса? Нет! Исключительно – вы сами; ведь и Бог, и Искуситель – внутри вас, и мы постараемся обосновать это. По каким причинам Максим получил все перечисленное? Их – несколько, и они постоянно прослеживались в нашем повествовании.
Во-первых, в каждом случае желание формулировалось ясно и четко – и оно не менялось на протяжении жизни.
Во-вторых, наш герой не смешивал различные стремления, а выбрав одно – четко его придерживался, отставляя все остальное в сторону.
В-третьих, Максим никогда не позволял себе останавливаться на промежуточных достижениях, любуясь собой и наслаждаясь благами – а твердо и неуклонно шел к намеченной цели.
В-четвертых, он умел жертвовать побочными эффектами ради основного.
И, наконец, в-пятых, он не сетовал на временные неудачи, задержки и препятствия, доверяя Бытию и воспринимая их как ступени на своем пути к восхождению.
И скажите – что же здесь невозможного!? Проанализируйте путь любого известного человека. И вы обнаружите те же отличительные особенности. Давайте остановимся на них подробнее, и постараемся понять, почему люди так редко проявляют их.


Рецензии