холодно

Меня часто называют холодной. Но в тот раз я оттаяла. Кто же я? Всего лишь следователь в одном из тысяч отделений милиции, разбросанных по нашей необъятной и непонятной стране. Этот случай, заставил моё сердце сжаться. А вы бы смогли устоять, при виде двенадцатилетнего мальчика, который абсолютно потерял рассудок? Бедняга позвонил нам сам, около четырёх часов утра, впрочем, я не помню подробностей. Тогда ещё не начинало светать, это точно. Мы поехали на место, а там…
Честно сказать, никогда не считал себя гением. Нет, не то чтобы мне это не нравилось, скорее даже напротив. Многие считали меня уникальным, гениальным, вундеркиндом, если сократить все те эпитеты, которые посвящали мне более взрослые, но менее разумные создания. Я не хотел верить в то, что я уникален. Это ведь значит и то, что я одинок, не так ли? Впрочем, в свои десять лет я уже привык к одиночеству. Наедине с компьютером я мог проводить часы, создавая новые программы, взламывая, от нечего делать, разные серверы. Нет-нет, до Пентагона я, в то время, ещё не добрался, но мысли подобные уже приходили ко мне в голову. Но я старался не поддаваться их пагубному влиянию. Знаете, чего хочется десятилетнему мальчику, у которого, в принципе, есть всё, что нужно для полноценной жизни? Общения. Да, мне адски не хватало общения. Я чувствовал себя никому не нужным, брошенным на произвол судьбы. Когда на меня неделями не обращали внимания, когда я самостоятельно готовил себе завтра, обед, ужин, когда днями не отходил от компьютера, в надежде, что в этом и кроется моё спасение. На меня всем было наплевать. Странная жизнь была. Когда-то. А потом, мне в голову пришла гениальная идея. Но эту идею нужно была хорошенько обдумать… Я спустился по лестнице на первый этаж. Тишина, никого опять нет дома. Отца нет дома уже третий год, мамы – третий час. Впрочем, я по ним одинаково не скучаю. Как бы там ни было, но отец хотя бы не скрывал, что я ему не нужен. Мать же делает вид, что ещё хоть чуть-чуть мною да интересуется. Всего лишь делает вид.
Эта идея пришла ко мне абсолютно спонтанно. И она была шикарна. Я, честно говоря, и не думал, что мой мозг способен сгенерировать что-то подобное. Но это же действительно гениально! Запасы еды медленно подходят к концу, а у меня ещё и половина программы не написана. Первая вещь, над которой я тружусь такое количество времени. Сколько прошло? День, два, неделя? Месяц, наверно. Еды я брал на месяц, это точно. Мне придётся помучаться с тобой, моё творение… Впрочем, не такие уж это были и мучения. Зато результат!
- Макс, я вернулся.
- Зззддд – и дальше пошёл непередаваемо противный механический звук. У меня даже уши заложило на мгновение. Да, над его речью придётся поработать. Хорошенько поработать. Но сам факт! В чём заключалась вся гениальность идеи? Я решил создать искусственный интеллект или что-то вроде того. Программу, которая способна анализировать информацию. Конечно, он может не только считывать информацию и накапливать её внутри. Главное моё открытие в том, что он способен самостоятельно, я даже не побоюсь этого слова, мыслить! Впрочем, его словарный запас пока что довольно скуден, да и то, как он воспроизводит этот самый словарный запас, пока что до сих пор вводит меня в состояние паники. Я скорее поседею, чем сделаю из него что-нибудь сносное. Но нельзя опускать руки! «Не спи, не спи, художник, не поддавайся сну! Ты вечности заложник, у времени в плену.» Ну, как-то так…
- Макс, я вернулся.
- Здравствуйте, господин.
Ну, нет. Господин как-то слишком официально. Может хозяин? Или создатель? Ага, «Здравствуйте, праотец.» Шикарная идея, дорогой. Ты сегодня просто полнишься от гениальных идей. Да ладно. Пусть остаётся господин. Как бы там ни было…но он работает! Вот, что самое приятное. Величайшая награда для меня. Может пора писать в Нобелевский комитет? Буду самым молодым обладателем Нобелевки. Неплохая перспективка.
Через несколько месяцев, я понял, что до Нобелевки нам с Максом, как до луны. Ну не то, чтобы он был совсем глупым, нет. Вовсе нет! Он был очень наивен, не понимал сарказма, почти не различал изменения в интонации голоса. Да, я снова решил его доработать. Но нужно сделать что-то большее! Что-то радикальное. Что-то вроде физического тела для этой программки. Ох, не нравиться мне эта идея…
Учёба на дому это, несомненно, приятная мелочь. Я почти всё время уделял моему недороботу. Месяц? Больше. Почти полгода и несколько тысяч долларов. Откуда у меня такие деньги в десять лет (хотя, по-моему, именно в этот отрезок времени попал мой день рождения, так что де-факто мне уже одиннадцать) ? Да оттуда, батенька. Хакеры мы, знаете ли, мелкие. В общем, как бы там ни было, но некое подобие человека в результате получилось. Лёгкое подобие, никто и не спорит. Зато личико милое, глазки открываются, ротик тоже, всё ходит, всё двигается и вообще, живёт-поживает просто прекрасно. Максу, конечно, в начале это не понравилось. Но потом я его кое-как убедил… а потом, никого не спрашивая, просто засунул чип с программой в голову сему шедевру. И потом два дня я мог лицезреть лишь его затылок, потому как это чудо вздумало на меня ещё и обижаться.
- А можно вопрос?
Я тогда как раз с Пентагончиком в танчики играл и вопросы, честно говоря, мне были сейчас по барабану, но дабы снова не обидеть моего чувствительного робота, я всё же решил ответить.
- Да, конечно.
Откинул голову назад, глядя на него снизу вверх. Профессиональная привычка. Не люблю отходить от монитора, когда того не требует ситуация.
- А что такое «любовь»?
- Почему тебя это интересует?
- Ну, я хочу понять, что это.
- Нуу, - и вдруг я абсолютно трезво понял, что ответить мне нечего. Говорить длинным заумными фразами, про то, что любовь – это смысл всей жизни и что без неё никуда, я не хочу. И в тоже время, нельзя же просто сказать, что это химическая реакция. Что-то другое…а вот что? – нуу, почитай Шекспира. Он понимал в любви много больше, чем я.
И моя программка отвернулась, оставив меня в столь необходимом мне тогда куполе тишины…
- Хватит на меня орать!
Крики снизу. Неразборчивые и абсолютно неинтересные. С силой хлопаю дверью и заваливаюсь на кровать. Слезы сами по себе катятся по щекам. Имею право поплакать, мне же, в конце концов, всего двенадцать лет! А меня кто мягко трогает за руку. Макс, ты сейчас однозначно не вовремя.
- Что-то случилось?
Неприятный механический голос, к которому я уже почти привык. Всё же приятнее, чем крики этой глупой женщины.
- Ничего, Макс. Мне просто больно. Но это пройдёт.
- Больно? А как это?
- Этого тебе лучше не знать. Но это очень неприятно.
Мягко потрепал его по искусственным волосам. Всё таки иногда его милая наивность мне очень даже нравиться. Уже такой родной. Странно, что я так привязался к компьюетрной программе…
Разбудил меня Макс. А вернее то, как он открыл дверь. Дверь в мою комнату была старая, скрипучая. Когда я её с силой захлопнул, мне почудилось, что она вот-вот разлетиться на куски. Я медленно обернулся. Он спокойно прошёл в комнату и закрыл дверь. Я же тебе не разрешал выходить.
- Где ты был?
- Вам больше никто не сделает больно.
- Где ты был?!
- Вы не рады?
Почему-то в голову сразу полезли ужасные мысли. Резко подорвался с кровати и полетел вниз. Помню, как сорвался на третьей ступенке, помню как было адски больно подниматься, но тогда я не обращал внимание на боль. Я забежал на кухню и замер от ужаса. Повсюду была кровь. Она медленно стекала по кафельной плитке, забираясь за шкафчики, с неприятным позвякиванием капая на кафельный пол. Я застыл в ужасе. А потом подбежал к ней. Ну конечно было уже поздно. Она смотрела на меня не мигающими глазами, в которых застыл ужас. И вдруг, я услышал шаги за спиной.
- Вы не рады?
Он говорил это так, словно ему было искренне жаль, но не её, а того, что мне так не понравился его неожиданный сюрприз. Руки в крови. И как я этого раньше не заметил? Резко хватаю телефон и отхожу в угол. Снова окидываю беззащитным взглядом комнату и падаю на колени. Какой там номер? 101 или 911? Что-то я забыл…
Он выглядел таким уверенным на суде. Чисто, лаконично отвечал на вопросы. Точно показывал всё, до малейших деталей. А ведь ему всего двенадцать лет. Никогда не видела более жестокого человека.
- Господин судья, а можно мне уменьшить срок заключения?
- За какие-такие заслуги?!
- Ну я же всё таки сирота, - он шутя подмигнул судье и на его губах заиграла по-детски наивная улыбка. Никогда такого не видела. И с удовольствием бы стёрла из памяти…


Рецензии