Бабушка...

- Привет, Родная…- Она смахнула с поблекшей эмали на памятнике грязь и коснулась губами холодного металла. – Улыбаешься, как всегда… Вот пришла…Обещала и пришла. Прости что редко…У меня все замечательно бабуля, ты бы мной гордилась…- Продолжая рассказывать про жизнь, Она выкладывала на покосившийся столик коробку с тортом, карамель, пакетик с крупой и два стакана, наполнила их вином и бутылку поставила на землю, запомнились еще с детства бабушкины слова: «На кладбище на стол бутылки не ставят…»

Она вообще жила, старалась жить, так как учила бабушка…

Бабуля была для Нее самым дорогим человеком, единственным, кто знал все секреты. Так повелось, что каждые выходные, сколько Она себя помнила, всегда ночевала у бабушки. Вечером они болтали, бабуля рассказывала про свою жизнь: детство в военные годы, любовь, замужество, а иногда Она просила: «Сказку расскажи про Нюрочку-Снегурочку!» Бабуля смеялась: «Большая уже, какие сказки? Ну ладно! Слушай…» - кажется, бабушка сама ее когда то сочинила для свое маленькой внучки.  Эту сказку Она знала уже наизусть, но из уст бабули она звучала по-особенному.
Утром всегда была каша «любимая» - пшеничная. Она умывалась и шла на кухню. Масло в каше еще не растворилось, а посыпанный сверху сахар, образовал уже блестящую корочку. ВКУСНОТИЩА! Потом они пили чай из трав и решали, что будут делать. Все зависело от времени года…
Летом на огороде или в лес по грибы-ягоды, зимой по дому чего-нибудь делали…
Часто они просто сидели, бабуля читала журнал «Здоровье», а Она перебрала пуговички, придумывая им свои истории, или лепила кукол из пластилина. Позже Она лепила из глины во дворе: там были вазы, люди и лошади…
А как готовились к Новому году… пекли торты и пироги, пельменей ведро лепили…целый месяц по выходным кипела работа… Первые свои пельмешки Она помнит хорошо и как бабушка ворчала, что мол замуж выйдешь пойдешь к свекрови пельмени стряпать и не умеешь ни сочни катать, ни края залеплять, позор! Ой знала бы ты бабулечка, что не лепит сейчас уже почти ни кто пельмешки… В магазине покупают…

Любили они ходить в лес. Последний раз Она помнит, будто это было вчера…
По лесу кружали долго, грибов набрали мало и чтоб не идти порожними бабуля предложила набрать шиповника… В одну корзину переложили грибы, другую полную набрали ягод… «Зимой знатный будет чаек…Вспомнишь лето то!»- как будто предугадывая Ее вопрос «куда столько?» говорила бабуля.
Только лес наверное понимал, что последний раз в своей жизни эта женщина пришла сюда и на обратном пути они попали в грибное место и набрали еще два ведра красноголовиков, чистеньких, какие бывают лишь в конце августа. Как доперли все до дома, одному Богу известно…

А потом как гром средь ясного неба…Рак… Оперировать поздно…
У Нее выпускной класс и школа на другом конце поселка, но кто кроме Нее может ухаживать за бабулей… да ни кто и не противился сильно…
И потянулись дни… школа, аптека, больница и вечера с рассказами… Она научилась делать уколы, чтобы не ждать скорую…
Весной бабуле уже не помогали простые обезболивающие и Ей 17-ти летней девчонке без проблем выдавали ампулки с красной полоской…
Как Она плакала, когда после очередного приступа боли, бабуля засыпала, после укола наркотиков… Как однажды по каким то не понятным причинам не оказалось нужных лекарств в аптеке…И два дня Она не знала чем помочь бабушке…

Помнит и день когда Она проснулась от телефонного звонка. Подруга взяла трубку:
-Да у меня! Позвать? Когда? Хорошо теть Тань я все предам!
- Кто там? Мама моя? Бабушка… – Она взглянула на подругу и все поняла. Слезы полились из глаз.
Зачем только Она поехала, хотела остаться, но мама настояла  «Езжай, развеешься немного.» 
И вот Она здесь с друзьями отдыхает, а там бабуля, ее бабулечка умерла…

Вот похорон не помнит совсем….Только одно, как бабушки-староверки пытались покрывало из гроба убрать… Вот тогда Она наверное впервые нагрубила старушкам…

Она давно уже попросила прощения, что продала дом, который бабуля завещала Ей.

- Я знаю, что ты всегда со мной…- Она поежилась от холода и глотнула вина, откусила кусочек торта с масляным кремом, бабуля очень любила такие…

Последний раз Она притащила бабуле огромный кусок со своего выпускного, сама есть не стала, да и не любила Она такие торты. Навела травяного чая и, сев рядом на диване, смотрела как бабуля есть, но даже любимое лакомство не доставляло кажется удовольствия…
«Завтра твой день рождения! Загляни в ящик комода…там под пуговицами деньги возьми. Я давно отложила… Только купи что-нибудь обязательно!» - без подарка бабуля Ее не могла оставить…

На могилу прилетел голубь…
-Домой пора? – спросила Она и будто ждала ответа – Пойду сейчас уже…

Она обошла могилку вокруг, не надолго присела и глядя на фото сказала:
-Я скоро приеду снова…
***************
Как хочу я, чтоб ты была рядышком
Рассказала б тебе, что влюбилась…
Но тебя нет, моя милая бабушка
И давно ты мне ночью не снилась…
Значит все хорошо у  внученьки..
Ты пред Богом, наверное просишь:
От трудов не болели, чтоб рученьки
И глаза не краснели от слез…
Я сегодня счастливая, бабушка!
Я любима и снова люблю…
И красавица девочка рядышком
Посмотри на правнучку свою!
Я же верю, что ты все знаешь
И боли моей и о счастье
Иногда ко мне ночью приходишь,
Если вдруг на душе ненастье…
Я приеду родная, приеду…
И к тебе принесу на могилку
Торт большой, какой ты любила
Карамель и кагора бутылку…


Рецензии
Красиво пишете! Продолжайте и творческой вам удачи!

Шумов Сергей   16.07.2012 17:48     Заявить о нарушении
Сергей спасибо! Буду стараться)))

Измученная Кошка   17.07.2012 07:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.