Зеркала. Глава 1. Часть 1

Грязь – первая ассоциация, которая приходила в голову каждому, кто хоть раз видел этот городок.

 Теньский и правда был грязным. Может из-за того, что рядом с ним находилась шахта? А может и из-за того, что на дворе стояла осень.

 В любом случае условий для жизни в городе не было. Асфальт лежал только на центральной дороге, остальные обходились, в лучшем случае, гравийными дорожками. Дома были серыми и старыми. Во многих местах на их стенах виднелись трещины, самые большие из которых были небрежно замазаны цементом. Вывески магазинов, пыльные и печальные, не предавали этому месту ни какой радужности.

 Мои родители, машинист и проводница, перевелись работать в это захолустье и утащили меня с собой, не обращая внимания на мои протесты. Я был в бешенстве. Нет, ну кто бы обрадовался перспективе переехать из довольного большого города в какую-то «чёрную дыру цивилизации»? Уж точно не я.

 Мы ехали по кривой дорожке, вымощенной камнем в незапамятные времена, и мне было так паршиво на душе, как не было, наверное, никогда. Впереди виднелся рыжий кирпич нашего нового дома. Усадьба «Теньская» представляла собой пять двухэтажных домов, объединённых подвальным помещением и окруженных оградой из рыжего кирпича, который как раз и был мне виден из окна только благодаря своему яркому цвету, который отличал усадьбу от общей серости пейзажа. Вдоль дороги тянулись редкие лысые деревья, утопающие в грязи. Большинство из них были карликовыми, часто росли кустарники.

 Через десять минут скучной езды мы остановились у высоких железных ворот. Отец посигналил и из небольшого сторожевого домика вышел старичок с длинной седой бородкой. Он посмотрел на нас, сморщился и скрипуче спросил:

 - Вы, часом, не семья Рефлов? – мой отец утвердительно кивнул, выходя из машины.

 - Да, это мы. Меня зовут Мартин, а это моя жена Клара и сын Девид, - старик усмехнулся.

 - А меня зовут Олдис, я здешний сторож. Прошу, проезжайте.

 Калитка нехотя открылась. Олдис провёл нас к дому, где моя семья купила квартиру, и передал отцу ключи.

 - Будьте осторожнее, - предупредил старик, уже покидая нас – ОНИ там всё ещё живут.

 - Кто? – удивлённо спросила мама, выглядывая из-за сумок в руках, - Нам сказали, что в «Синем Доме» уже лет сорок ни кто не жил.

 - Ну, живые не жили, а вот души мертвецов…

 - Да глупости всё это! – прервал лепет старика отец – То, что про этот дом ходили разные слухи почти полвека назад, ещё ни чего не значит.

 - Верить или не верить ваше дело, - тихо сказал Олдис, прищурив глаза, - но ты парень всё же будь осторожнее. Мало ли что может случиться…

 Мама закатила глаза, а папа усмехнулся. В конце концов, дедуля-сторож и правда был смешен. Мы начали разгружать вещи из авто. С нами была только одежда, всё остальное привезли и установили в «Синем Доме» вчера вечером.

 Наш дом был старым, серо-синего цвета с множеством острых углов. На нижних окнах были чёрные, недавно выкрашенные решетки, а верхние были заклеены газетой с внутренней стороны. Небольшой балкон с башенками и пиками придавал дому готический вид. Сквозь серую черепицу крыши в кое-каких местах проглядывали худые травинки, а в водном стоке вообще цвели хиленькие люпины.

 Примерно в двадцати шагах от «Синего Дома» стоял «Белый Дом». Белым он, конечно же, не был, скорее его современный цвет можно было назвать пепельным. В этом доме, как я чуть позже узнал, проживала старая вдова Аббигаель.

 Выше, на небольшом искусственном холме стоял «Красный Дом». Он был самым ухоженным, там жила мисс Ерта Форг и мистер Кадмус Форг, очень милые люди пенсионного возраста. Мистер Кадмус раньше работал в театре, но после того, как ему на голову упала декорация, он стал несколько неуравновешен. Инвалид с сорока восьми лет, как сказала мисс Форг. «Это из-за сглаза!» - пояснила она чуть позже, когда я случайно встретился с ней на развилке дорог усадьбы. Милые люди, как я уже говорил.

 Там же, на холме, стоял «Зеленый Дом». Он, в отличие от трёх вышеупомянутых домов был более округлённым. Крыльцо имело полукруглую форму, края ступеней были сглажены. Овальные окна были всюду зашторены, и невозможно было увидеть ни единого предмета в комнатах. В этом доме жил мистер Жан Лурье, его супруга Диана и две их дочери Анна и Люсиль. Старшая, Анна, была моей одногодкой. Для своих шестнадцати у неё были слишком взрослые черты лица, да и вообще она была очень серьёзной. Младшая, Люсиль, двенадцатилетняя егоза с копной рыжих кудряшек на голове была полной противоположностью своей прямоволосой сестры. В отличие от неё девочка любила сплетни и страшилки, и я узнал именно от неё, почему сторож начал слать в сторону моей семьи предостережения.

 - Раньше там жила многодетная семья. Это ещё в те времена, когда только построили «Синий Дом». Родители коллекционировали зеркала. Может мода такая раньше была, хотя я не знаю точно. Но суть в том, что один из детей очень боялся оставаться с зеркалами в одиночестве, особенно ночью. Однажды, в дождливую ночь, сверкнула молния и, пролетев насквозь оконное стекло, вошла в поверхность одного из двух больших парных зеркал, что стояли у мальчика в комнате. Он подскочил с постели и подошел к одному из зеркал. Вместо своего отражения он увидел красивое существо. Оно смотрело на него своими, сверкающими, как молния глазами и, протягивая руку, предложило забрать страх мальчика. Тот был очарован красотой существа и очень быстро согласился. Отражение забрало его страх. С того времени мальчик стал бесстрашным. Он спасал людей, совершал немыслимые трюки. Каждый ему завидовал. И братья его стали завидовать. Что бы в семье не было раздора он привёл каждого из братьев к зеркалу и существо внутри забрало их страхи что мешали им жить. И через много лет они все поняли, что мертвы.

 - Как это?

 - Зеркало забирало у каждого, кто обращался к нему частичку души, а душа человека, лишенная хоть одной своей составляющей в скором времени лишается человечности.

 - Но они ведь были живы! Двигались, старели…

 - Но не могли умереть. То же происходило с каждым, кто жил в этом доме. Особенно с детьми. Не знаю, правда, почему. Вскоре существо из зеркала создало из частиц душь новое создание и поместило его во второе парное зеркало. Говорят, что души безумно страдают, когда видят второе существо, созданное из страхов. Оно так же уродливо, как прекрасно первое существо.

 - Это просто сказка! – я был уверен в своем суждении. В конце концов, что могла знать двенадцатилетняя доверчивая девочка, которая так хорошо умела рассказывать легенды и слухи?

 Последний, пятый дом, о котором я ещё не упоминал, находился в пяти минутах ходьбы от дома семьи Лурье по другую сторону холма. «Желтый Дом». Там проживала мисс Линда Стоун и её сын Николас. Мисс Линда была пухлой милой женщиной, от неё приятно пахло булочками из её же пекарни, она красиво и тепло улыбалась. Николас был старше меня на год, рост его составлял сто восемьдесят два сантиметра, то есть он был выше на десять сантиметров, что очень огорчило. Над этим моим огорчением мисс Стоун очень долго смеялась, повторяя: «За год ещё нагонишь!». Николас же был по отношению ко мне холоден и даже не пытался изобразить, что я ему хоть немного приятен. Он бросал в мою сторону резкие замечания и гневно сверкал на меня своими синими-синими глазами. Мисс Линда, смеясь, говорила о его ревностном отношении к ней, на что парень только хмыкнул и легонько встряхнул головой, от чего его светло-золотые волосы взволнованно встрепенулись.

 Я пришел домой только в десять вечера, уставший до безумия. Мама надо мной посмеялась, накормила и отправила спать в мою комнату на втором этаже. Ступеньки неприятно скрипели под ногами.

 На самом деле в доме было около десяти комнат, но мы заняли только четыре, потому что остальные были не приспособлены для жизни, там требовался кардинальный ремонт. К тому же там не было проведено отопление.

 Моя комната была большой. Кровать, которая в моей городской квартире занимала одну пятую комнаты, теперь казалась просто крошечной. Стены комнаты были покрыты голубыми обоями с каким-то непонятным узором, к одной из стен был придвинут шкаф, зеркало и письменный стол. Вот и всё.

 Глаза слипались. Я не стал сопротивляться и просто рухнул на постель. Завтра ещё нужно купить школьную форму…


Рецензии